20
22
В НОГУ с эпохойСпустя шесть лет после выхода на рынок основательно модернизирован "тяжелый" вседорожник "Опель-Монтерей", в основе которого японская модель "Исудзу-Трупер". В обновленной внешности стали более явными черты фирменного стиля, но главные изменения коснулись силовых агрегатов. Машины оснащают новыми моторами: бензиновым (V6; 3,5 л; 158 кВт/215 л. с.) и турбодизелем (4 цилиндра; 3 л; 117 кВт/159 л. с). Оба двигателя - с четырьмя клапанами на цилиндр, а турбодизель, кроме того, оснащен системой непосредственного впрыска топлива "коммон рейл" (ЗР, 1997, № 8). Новый турбодизель на 40% мощнее прежнего, вихрекамерного, и при этом экономичнее. Благодаря современным технологиям стал более экономичным (на 5%) и бензиновый мотор, хотя его рабочий объем увеличен на 0,3 л, а мощность возросла на 21% по сравнению с предшественником. Электронное устройство позволяет подключать или отключать привод передних колес на скорости до 100 км/ч. Как и прежде, "Монтерей" выпускают с пятидверным кузовом (на фото) или с трехдверным на укороченном шасси.—II MilIIШ1«ЕЗ,г\ц\Автомобильная фирма СЛАБ известна нестандартными техническими решениями. Одно из них проходит сейчас проверку в лаборатории, оно направлено на борьбу с вредными выбросами в атмосферу. Кстати, все западные автостроители уделяют этому направлению повышенное внимание. Известно, что каталитический нейтрализатор автомобиля после пуска мотора прогревается и только затем начинает действовать, поэтому сначала в атмосферу попадают газы с повышенным содержанием вредных веществ. Специалисты СЛАБа предлагают собирать их в пластиковый мешок, расположенный под полом багажника. Когда система нейтрализации выхлопа начнет действовать в полную силу, она переработает и газы из мешка, который освободится к следующему пуску двигателя. В общем, мешков в автомобиле становится все больше: подушки безопасности спереди, по бокам и для задних пассажиров, теперь еще емкость для выхлопных газон. Скоро мешка С картошкой положить будет некуда."БЕНЕФОН" ИДЕТ ДРУГИМ ПУТЕМОбычно западные товары иа российский рынок приходят с опозданием. Гдето проходят премьеры, начинаются продажи, н только через три-четыре месяца, а то и полгода новая продукция появляется у нас. Иным путем пошла фирма "Бенефон" - производитель сотовых телефонов, определившая приоритет именно российского рынка. Предпродажные испытания новой модели стандарта NMT-4501 прошли как раз в нашей стране. Здесь же начнутся и продажи, и только через пару месяцев - но всему миру. Новый аппарат серьезно отличается от предыдущих - он имеет автоответчик, автоматический поиск сетей, открытых для роумиига, определитель номера, систему индикации голосовых сообщений и другие возможности. При этом размеры телефона всего 56x145x23, а вес при стандартных батареях - 240 г. Для водителей предлагают специальный автомобильный комплект "БенеБуст" мощностью 7/15 Вт.В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"Слушайте нашу передачу: иа радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программа "Автомотнв").ТТ РОДОМ ИЗ ВЕНГРИИПроизводство новейшей модели "Ауди-'ГГ", базирующейся на платформе "Фольксвагена-Гольф" четвертого поколения, будет начато на территории Венгрии. Такое решение продиктовано, в первую очередь, экономическими соображениями, поскольку заработная плата венгерских рабочих в среднем в шесть раз ниже, чем в ФРГ. При этом представители "Ауди" заявляют, что качество собираемых машин будет полностью соответствовать немецкому. Планируется, что на венгерском заводе "Ауди", где до последнего времени производили только двигатели, будет налажена сборка купе и слайдера модели ТТ. Первые автомобили должны сойти с конвейера уже в июне 1998 года. ЗР 6/98 НОВЫЙ МОТОР ДЛЯ С-КЛАССАНесмотря на появление в модельном ряду ' Мерседес-Бенца" вседорожников М-класса, не упал спрос и на "гелендевагены" (автомобили G-класса), которые по-прежнему сходят с конвейера "дружественной" фирмы "Штайр" в Австрии. Более того, недавно "Мерседес-Бенц" объявил, что будет оснащать их новым V-образным восьмицилиндровым двигателем. Пятилитровый силовой агрегат снабжен системой двойного зажигания, имеет по три клапана на цилиндр и мощность 200 кВт/300 л. с. Максимальный крутящий момент 440 Нм мотор развивает в диапазоне от 2600 до 4500 об/мин. Оснащенный им автомобиль можно будет приобрести с июля 1998 года, а его минимальная цена в Германии составит 128 тыс. немецких марок.САМЫЕ-САМЫЕ МОСТЫПочти полторы тысячи почетных гостей, включая президента Португалии Жоржи Самиайю, прибыли на торжественную церемонию открытия моста "Васко да Гама" самого крупного инженерного сооружения в Европе, длиной 17,2 км. Мост, имеющий шесть полос для движения автомобилей и еще одну резервную, соединил португальскую столицу с городом Сакавем, расположенным на противоположном берегу реки Тежу. На строительство, занявшее три года, израсходовано 730 тыс. тони цемента и 100 тыс. тонн стали. А японцы отпраздновали открытие движения по самому длинному в мире подвесному мосту, связавшему острова Хонсю и Авадзи. Длина главного пролета моста "Лкаси" - 1991 м, а общая протяженность - почти 4 км. Две гигантские опоры возвышаются на 297 м.Я НАУЧУ ИХ ЛЮБИТЬ!Как сильно можно любить свою машину? В один из весенних дней на этот вопрос красноречиво ответили молодые люди из германского города Хайльброин. Не сумев доказать собственную правоту мирным путем, любители "ауди" и "фольксвагенов" сначала пустили в ход кулаки, а чуть позже бейсбольные биты, электрошоковые дубинки и газовые пистолеты. Потребовалось вмешательство полиции: 15 особо агрессивных спорщиков были арестованы, шестерых участников побоища с тяжелыми травмами отправили в госпиталь. Ущерб "пострадавших" автомобилей их излюбленных марок не определен. Л что, "Москвич" ведь не хуже "Волги"?..О ГАЗЕ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВОВ середине мая в Брюсселе прошла выставка-конференция, посвященная переходу автомобильного транспорта на альтернативные виды топлива, в частности на сжиженный нефтяной газ. По мнению участников конференции, Брюссель + с; этот вид топлива - один из газ - шаг впере наиболее перспективных в наше время, поскольку безонасен, дешев и нетоксичен. Па выставке были продемонстрированы различные разработки, позволяющие адаптировать сжиженный газ для применения в современном автомобилестроении.ft«uт *»-=.-i^ЕШЕ ОДИН АВТОГРАСборка грузопассажирских автомобилей повышенной проходимости "Анжера" началась на машиностроительном заводе в Анжеро-Судженске, что в Кемеровской области. Автомобиль разработан петербургским дизайн-центром "Стиль" и ранее выпускался в Латвии под именем "Теидор" (Tendor). В этом году в АнжероСудженске планируется изготовить 200 таких машин из петербургских комплектующих, в следующем - более тысячи. Рассматривается вопрос о выделении производства автомобилей в самостоятельное предприятие.ОБУВКА"ПОДВЕЛАНа прошедшем в Великобритании ралли, организованном японской фирмой "Дайхатсу", многочисленные зрители стали свидетелями этой эффектной сцены. Автомобиль семнадцатилетнего нилота Марка Томаса неожиданно потерял управление и совершил головокружительный кульбит. Как выяснилось позже, причиной инцидента стало повреждение одной из покрышек. К счастью, пп спортсмены, ни зрители не пострадали. Возможно, глядя на этот снимок, многие владельцы не рискнут больше покупать малонадежную дешевую (или даже подержанную) "обувь" для своих машин.•*