114
КРОССд ош ДОРОГАБаггисты российской команды "Газпром" третий год штурмуют вершины европейского кросса.риста-халтурщика, установили новую коробку передач. В официальных тренировках стартового этапа Колесников (он выступает в классе багги-"3500") показал третье время. Но как только дело в португальской Лусаде дошло до "боевых" заездов, посыпались неприятности. В первой серии квалификаций "вырубился" передний мост, во второй - "стравило" давление в воздушной магистрали (коробка передач имеет пневматическое управление), и машина на старте лишилась сразу двух передач. И все же, буквально на себе волоча"Не печалься, Рома! Ты еще будешь первым!" - голландец Джонни Хаквоорт, владелец фирмы, где делают лучшие багги, похлопал по плечу пилота команды "Газпрома" Романа Колесникова. Тот Календарь лишь грустно кивнул в ответ и направил12 апреля - Лусада, Португалия 26 июля - Дмитров, Россия ся в расположение команды. А там уж 19 апреля - Шлюхтерн, Германия 2 августа - Бауска, Латвия дал волю чувствам. На лице его заигра14 июня - Фалейра, Франция 23 августа - Тековски, Словакия ли желваки, в голосе слышалась ярость: 21 июня - Зеелов, Германия 30 августа - Преров. Чехия "Опять все по-старому! Что ни гонка-то 5 июля - Нова-Пака. Чехия 20 сентября-Маджора, Италия чертовы напасти! Что ни финал - то приключения!" Ку Чемпионат и К;. б ок Ei жроссу, Третий год "Газпром" осваивает кросположение после 2-го этапа совые просторы Европы, и третий год коЛегковые-"3500": 1. А Дамбис (Латвия, манду словно преследует злой рок. Каза"Форд-Эскорт") - 33 очка, 2. X. Вильд (Германия, "СЕАТ-Ивиса") - 32; 3. А. Симашка (Литлось бы, все сделано для того, чтобы Роман ва, "Форд-Эскорт") - 27. Багги-"1600": и его молодой напарник Александр Желу1. Ж. Петере (Люксембург) - 28,5; 2. Ф. Дюйзендстра (Голландия) - 27; 3.3. Марти (Швейдов добились успеха на кроссовых трассах цария) - 21; 4. А. Желудов (Россия) - 19.5. Европы, но... И если в 1996-м неудачи объБагги-"3500": 1. ф. Варнье (Франция) - 27; 2. яснялись отставанием в технике, то уж год В. Эбелер (Германия) - 24; 3. Т. Лакко (Словакия) - 21;.. .9. R Колесников (Россия) - 14. спустя пенять было не на что - команда приобрела самые лучшие машины у фирмы Хаквоорта "Фаст энд Спид". В былые годы Роман и со слабосильными вазовскими моторами попадал на пьедестал, а тут как отрезало. Ломались приводные ремни, слетали патрубки, глохли моторы... Лишь однажды капризная фортуна повернулась к Колесникову лицом - напоследнем этапе чемпионата-97 в итальянской Маджоре он финишировал третьим. Вот оно, думалось тогда, уж в новом-то сезоне Роман своего не упустит! Тем более, что команда отказалась от услуг мото-по трассе заартачившийся "Фаст энд Спид" ("быстрый и скоростной"!), Роман умудрился пробиться в главный финал. После таких приключений в кинофильмах обычно бывает "хэппи энд". Но в жизни, увы, все иначе. Бело-голубой багги, опередивший в первом повороте четырех соперников и устремившийся в погоню за лидерами, на втором круге остановил сломавшийся амортизатор. А через две недели на втором этапе чемпионата в Шлюхтерне (ФРГ) - очередной нокдаун. Из-за обломившегося копеечного проводка, подводящего питание к одному из датчиков мотора, Роман вообще не попал в финал! Как тут не отчаяться!? Однако, как говорится, еще не вечер. Упорство и зимняя "работа над ошибками" принесли "Газпрому" первые плоды. Александр Желудов, выступающий в классе багги-"1600", поднялся в Португалии на третью ступень пьедестала, а в Германии был шестым. И теперь по сумме двух этапов 24летний гонщик занимает четвертое место, что для одного из самых молодых участников Кубка Европы, поверьте, совсем не плохо.114ЗР 6/98