МИНИ-ТЕСТ"ОКА" ВПАДАЕТЗасевший в сугробе во время очередного теста ЗР "Форд" прикатили выручать шесть огромных колес с висящим между ними угловатым кузовом.Что только русские не придумают, лишь бы не строить дороги - сколько уж сказано об этом. Однако есть в нашей большой стране места, где с дорогами будет плохо всегда. Тот же Север. Строить их здесь сложно, да и нужно ли? Вот и пользуются там местные жители для своих и государственных нужд разным вездеходным транспортом. Как альтернатива проверенным гусеничным вездеходам в последнее время стали появляться специальные автомобили на пневматиках низкого давления. Именно такая машина и приехала вызволять наш "Форд". Называется сие, на первый взгляд, несуразное транспортное средство "Лопасня", по имени подмосковной реки, на берегах которой жил Антон Павлович Чехов. Построен... Как же ЭТО назвать? Пусть будет все же "вездеход". Так вот, построен этот вездеход ассоциацией "Арктиктранс". Здесь давно работают над "экологическим" колесным транспортом для Севера. Не станем ударяться в историю - поговорим о "Лопасне". На первый взгляд, конструкция машины очень проста, но в нее заложено почти все необходимое для такого рода техники. Кузов - целиком из алюминиевых сплавов. Алюминиевый каркас (шпангоуты, странгеры - почти что фюзеляж самолета), алюминиевая обшивка. При сборке вовсю применяется клепка. Сложно? Несомненно, зато корпус получается легким и, что очень важно, герметичным - машина должна плавать. Двигатель с коробкой от малявки "Оки". Выбор именно этого силового агрегата может озадачить. Однако ничего другого, столь легкого и компактного, наша промышленность не производит. Зарубежный же мотор влетит в копеечку, да ис ремонтом возникнут проблемы. Эксплуатироваться-то машина будет Игорь явно не в самых цивилизованных местах. В трансмиссии используются агрегаты ЛуАЗа. Общее передаточное число велико, поэтому скромный моторчик, хотя и визжит на высоких оборотах, огромные колеса крутит вполне уверенно. Самое главное в "Лопасне" - подвеска и колеса. Ведущие оси - первая и третья. Чтобы при переезде через различные препятствия ведущие колеса сохраняли контакт с поверхностью, ходы подвески сделаны максимально большими. Это должно избавить от "зависания" на второй "пассивной" паре колес или, например, от диагонального вывешивания. Громадные шины смонтированы на легких колесах, сваренных из трубок. Вес превыше всего! Сами шины (это именно шины, а не камеры от грузовика, как было на более ранних моделях) при своих внушительных размерах отличаются опять же необычайно малым весом. На все поглядели, теперь самое время за руль. Забравшись "во чрево" вездехода, оказываешься... в "Оке". От нее позаимствованы передняя панель и сиденья. Пово-,ГВЕРДУН08. Фото Сергея Иваново рот ключа и маленький мотор солидно забасил. Да, эффект пустой бочки присутствует. Справедливости ради заметим, что машина тогда была лишена какой-либо внутренней отделки - ее просто не успели смонтировать. Ну это и не главное. Куда интереснее, как это чудо-юдо ездит по снегу. Поехали! Короткий разгон на первой передаче и, пока включаешь вторую, машина теряет скорость. Мотор здесь надо "крутить". Поняв это, с "Лопасней" вполне можно справиться. По относительно небольшим неровностям она идет удивительно легко - сказывается длинноходная подвеска и большие шины низкого давления. По рыхлому снегу "Лопасня" движется уверенно, оставляя за собой неглубокую колею.Теперь препятствие посложнее. Бульдозер нагреб высокий снежный вал. Попробуем через него перебраться. По-автомобильному, внатяг, это нам сделать не удалось - передние колеса "замолотили" по воздуху. Правда, машина легко подалась назад. Следуя совету опытного "снегоходчика", на повторный штурм снежного вала идем с ходу, и "Лопасня" на удивление легко его перескакивает. Со снегом вроде все ясно, жаль только, что поплавать по болоту не удалось - зима. Это, говорят, у машины тоже неплохо получается. Конечно, в сугробы автомобиль лучше не засаживать. Чтобы вытащить безнадежно застрявший "Форд", пришлось изрядно попыхтеть и нам, и "Лопасне". Но что ни делается, все к лучшему. Удалось посмотреть в деле и попробовать на ходу редкую технику. Редкость ее никаких сомнений не вызывает. Строят такие машины штучно, на заказ. Интерес к машине потенциальных покупателей пока что опережает их финансовые возможности.ЗР 6/9837