44
45
Осенью в России начнутся продажи "Аросы" - самого маленького СЕАТа. Как и выпускаемый на том же заводе в Мартореле ее двойник "ФольксвагенЛупо", "Ароса" базируется на укороченной платформе "СЕАТ-Ивиса", а точнее, "Фольксвагена-Поло", с использованием той же ходовой части и силовых агрегатов (наименее мощных из предназначенных для этих моделей). Однако, отличаясь лишь фирменной эмблемой от "Лупо", она будет стоить дешевле - такова маркетинговая политика концерна "Фольксваген", в который входит СЕАТ. Предвосхищая появление у нас новичка по привлекательной цене, мы отправились на его родину, в Испанию. Итак, знакомьтесь - на нашем тесте "СЕАТ-Ароса".бой и прочно приклеилось к машине, котоняя дверной проем от летящей из-под корую предоставили нам для знакомства - лес грязи. первым из российских журналистов. Места в передней части салона хваНам достался автомобиль в довольтает, чтобы без проблем вытянуть ноги. но богатой комплектации "комфорт". КоЖесткие, удобные сиденья регулируютэффициент аэродинамического сопротися по высоте, но дверной подлокотник вления у малыша-"испанца" Сх=0,32 - высоковат. Ручки дверей традиционно один из лучших в классе мини-автомобипо-сеатовски миниатюрны - для двух лей. Не последнюю роль играет в этом пальцев, к тому же приходится выворавысокое качество подгонки кузовных пачивать кисть руки. Эргономика водительского места пронелей. Порог чуть выступает, предохрадумана хорошо, все "на своем месте". Короткий покатый капот позволяет видеть дорогу буквально "под самым носом". А вот с внутренним зеркалом проблема - в нем нахально маячат задние подголовники. Беда в том, что они, как и передние, не опускаются до конца вниз примерно на 30 мм. Единственный выход - снять их вовсе. Доступ назад хороший, а на двухмеАвтомобиль непривычен не только в стном диванчике оказывается можно не России, но пока еще и на своей родине. просто "существовать", а довольно удобОчень часто, протискиваясь по узким стано сидеть! В общем, цифра "4" в графе ринным улочкам испанских городов, осопассажировместимость - честная. бенно где-нибудь в провинции, мы слышали: нуэво "Ароса"! - новая "Ароса"! С почти Багажник открывается ручкой снаруигрушечным автомобильчиком "веселеньжи, но, увы, больше одного чемодана и пакого" морковного цвета несколько диссоры курток положить туда ничего не уданировал его экипаж - два серьезных дяди лось. Объем его всего 130 л - в полтора внушительной комплекции. Кстати, прораза меньше, чем даже у "Оки" (210 л). Тазвище "морковка" возникло как-то само сокая теснота кажется тем более неоправ-44ЗР 6/98 данной, что под высоким полом багажника - тридцатисантиметровой глубины "колодец", иа дне которого лежит тонкий "блин" "докатки". Единственное достоинство сверхглубокой ниши - там поместится и полноразмерное колесо (это мы проверили), и широченная спортивная "катушка". Тесноту багажника несколько компенсируют емкие карманы сзади по бокам, объемистые сетки в дверях, ниши для всякой мелочи на панели и центральной консоли. Вторая подушка безопасности изрядно потеснила "бардачок" - там осталось места едва ли для пары очков. 1,4-литровый моторчик работящ и трудолюбив. Проворачивая колеса на асфальте, он с заливистым "щебетанием" уносит "морковку" от очередного светофора. Стрелка тахометра легко доходит до отметки "5800", и только здесь очень мягко срабатывает ограничитель оборотов. Более всего "разговорчива" выпускная система. На скоростной автомагистрали следует быть внимательным при обгоне больших фургонов - воздушная волна от них ощутимо влияет на траекторию движения маленького автомобиля. Однако будем корректны: новый СЕАТ - машина для города. На некоторых режимах, например при торможении двигателем, создается неприятное впечатление, что кто-то очень "умный" осторожно подергивает под ногой педаль акселератора. Тормоза хороши, АБС срабатывает мягко и вовремя. "Ароса" прекрасно слушается руля, уверенно "ввинчиваясь" в повороты горного серпантина. Да ив городе маневрировать на коротком автомобиле - одно удовольствие,Тщательная подгонка кузовных панелей, большие дверные проемы, достаточно просторный салон, хорошая динамика, отличная управляемость, неплохая подвеска, возможность размещения полноразмерного запасного колеса, допустимость применения "91-го" бензина. Маленький багажник, шумная выпускная система, стуки в подвеске, дерганье педали акселератора, плохой обзор через внутреннее зеркало заднего вида, большой радиус поворота, нечеткое переключение коробки передач, маленький дорожный просвет. однако радиус поворота кажется неожиданно большим. По-современному "плотная" короткоходная подвеска предназначена в основном для динамичной езды по хорошему покрытию. В принципе можно поставить и более мягкие пружины: нужно очень постараться, чтобы реализовать 400 кг грузоподъемности на четырехместной машине с "хлебницей" вместо багажника. За асфальт ратует и одиннадцатисантиметровый дорожный просвет. На низком же переднем спойлере оставляли отметины даже пандусы подземных гаражей. Что уж тут говорить о российских колдобинах и трамвайных путях... Гарантии на машину в России - год общей, без ограничения пробега, и целых двенадцать лет от коррозии. Периодичность техобслуживания - один раз в год или каждые 15 тыс. км. Цены пока не определены, но можно ожидать, что они будут на уровне или чуть выше испанских $8600-15000, в зависимости от модификации. Если так, то конкуренция в классе мини-автомобилей должна еще больше обостриться. А в соответствии с рыночными законами, которые иу нас уже начинают срабатывать, цены должны снизиться. Так что радуйтесь, дорогие читатели, и копите денежки - рядом с вашим мощным БМВ очень неплохо будет смотреться маленькая симпатичная "Ароса" жены.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОбщие данные: число мест - 4; снаряженная масса - 895 кг; полная масса -1295 кг, максимальная скорость - 160 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14.1 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах 4.9. 8.5 л/100 км; запас топлива - 34 л. топливо - неэтилированный бензин АИ-95 (допустим АИ-91). Размеры, мм: длина - 3536, ширина 1639; высота - 1460; база - 2323; колея спереди/сзади - 1372/1400: дорожный просвет 110. обьем багажника - 130/465/790 л; радиус поворота - 5.0 м Двигатель: четырехцилиндровый рядный, с распределенным электронным впрыском, расположен спереди поперечно. рабочий обьем -1390 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 76.5x75.6 мм; степень сжатия - 10.2; мощность - 44 кВт/60 л. с при 4700 об/мин; максимальный крутящий момент - 116 Нм при 2800-3200 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса, коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I - 3.45; II - 1.95; III - 1.25; IV - 0.93; V - 0.74; з.х. - 3.38: главная передача - 3.87. Подвеска: передняя - независимая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике; задняя - полунезависимая с упругой поперечной балкой на пружинах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС. передние - вентилируемые дисковые, задние барабанные Рулевое управление: реечное с гидроусилителем Размер шин: 175/65R13. Комплектация "комфорт" Усилители руля и тормозов. АБС, бамперы в цвет кузова, легкосплавные диски колес, наружная антенна, два наружных зеркала, повторитель стоп-сигнала, очиститель и обогреватель заднего стекла, электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, две подушки безопасности, электрокорректор фар. "вежливый" свет, магнитола, кондиционер, противопылевой фильтр в системе вентиляции, складывающееся в пропорции 1:1 заднее сиденье, регулируемые по высоте рулевое колесо, передние сиденья и ремни безопасности.Если вы молоды, не обременены семейством и решили купить свой первый автомобиль, то "Ароса" будет для вас весьма привлекательна. Именно таким видят но СЕАТе потенциального покупателя. Мы абсолютно согласны с этим. Добавим лишь, что "Аросо" может быть и второй машиной в семье.ЗР 6/9845