236
СПРАВА -ГТДЯЕгЮКак "Тойоту-Виндом" превратили в "Лексус ES-300".тыс. км, превратив его в "626-ю" "Мазду". Работа потребовала примерно три недели и около $3500 (включая запчасти). Здесь переделка оказалась технически проще - панель, отделяющую моторный отсек от салона, менять не пришлось, в ней просто вырезали отверстия под новые органы управления. Остальные операции аналогичны перечислен1. Бывшая "Тойота-Виндом", ным выше. В коныне - "Лексус ES-300". нечном итоге 2. И не подумаешь, что руль "Мазда" обошраньше был справа. лась в $9500, что оказалось 3. Шесть цилиндров, три литра рабочего объема - соне намного делидный мотор для солидношевле и не в го автомобиля. пример хлопотров, педальный узел, механизм стеклоочинее, чем купить в Москве европейскую "626" стителя и рейку рулевого механизма. Приштого же года выпуска. Она всего на тысячу лось также заменить панель, отделяющую долларов дороже, что подтверждает экономоторный отсек от салона, трубки гидравмическую нецелесообразность переоборулических систем (тормозной, кондиционера дования дешевых моделей. А теперь самый главный контраргуи отопителя), откорректировать световой мент - возражения ГАИ. Чтобы автомобиль, поток фар и добавить около 250 метров электропроводки. Небольшая московская переделанный с право- на левостороннее мастерская трудилась над "японкой" целых управление, прошел техосмотр (инструментальный контроль), владелец должен вычетыре недели, шаг за шагом превращая ее в "европейский" автомобиль. Обошлось это хлопотать особый документ. А именно: что замена управления выполнена в мастерхозяину еще в $3500. Давайте теперь подсчитаем его оконской, имеющей сертификат на эти работы. Сертификат, выданный НАМИ с разрешечательную стоимость: $11 500 + $2000 + + $3500 =$17 000. "Лексус ES-300" того же ния ГАИ и согласия фирмы - изготовителя года выпуска в Москве можно купить за автомобиля. Впрочем, многие ли инспекторы знают, $25 000 - 28 000. Экономия, казалось бы, налицо. Но не что "виндомьГи "капеллы" бывают только с будем забывать о "рояле в кустах" - удачно правым рулем? Но уповать на неосведомбитом "Лексусе", задешево поделившемся ленность контролеров не стоит. Ведь тренеобходимыми деталями. Найти такого до­бования ГАИ совершенно справедливы: это нора - чистой воды везение. Если же офихоть какая-то гарантия качества переделки, циально покупать новые запчасти (заказычитай - нашей безопасности. вать, ждать доставки, платить втридорога) Заменял управление на "Тойоте" и - первое слагаемое в нашем уравнении "Мазде" Сергей Кузьменко с дальним привозрастет в несколько раз и общая выгода целом. В самое ближайшее время он намеревается создать предприятие автосервивряд ли будет столь очевидной. Теперь выкладка для автомобиля класса для переоборудования вседорожников и сом пониже: энтузиаст Кузьменко переобопредставительских автомобилей с праворудовал и полноприводный универсал "Маз- сторонним управлением. ду-Капелла" 1991 года с пробегом около 100Иван БИРЮКОВ. Фото автора Стоило нам написать, что в столице практически невозможно найти специалистов по превращению японских "праворульных" машин в принятые у нас - с левым расположением органов управления, как тут же такой умелец и объявился. Но прежде чем познакомить с результатами его трудов, одно замечание. Многие японские автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, имеют близнецов, знакомых всему миру. Отличий немного, но они существенны - руль и педали слева, иной стеклоочиститель, новое имя. Например, "Лексус ES-300" в Японии знают как 'Тойоту-Виндом", "Мазду-626" как "Мазду-Капелла", "Ниссан-Микра" как "Марч". Сергей Кузьменко купил "Тойоту-Виндом" 1991 года выпуска в Москве за $11 500. Машину привезли из Японии в Магадан, потом переправили в столицу, где она и обрела нынешнего владельца. 'Тойота" хороша: пятиместный четырехдверный седан, двигатель - V-образная трехлитровая "шестерка" с четырьмя клапанами на цилиндр, мощность - 190 л. с, четырехступенчатая автоматическая коробка передач, АБС, максимальная скорость 220 км/ч, комфортабельный салон, "электропакет", кондиционер и... правый руль. Согласитесь, последнее основательно портит общую картину. Эх, если бы на "Виндом" поставить левое управление. Тогда машина превращается в свое "зеркальное отражение" - "Лексус ES-300", престижный в Старом и Новом Свете дорогой автомобиль. Перед вами на фото - перевоплощенная Тойота-Виндом". Разберемся, во что стала хозяину эта операция. Помог случай. За $2000 он приобрел с разбитого "Лексуса ES-300" панель прибо-236ЗР 6/98