166
бургской фирмы "Плаза". Питерцы учли недостатки, выявленные на "зарулевских" испытаниях (см. ЗР, 1997, № 9), и сделали новый вариант амортизаторов. По характеристикам это нечто среднее между "Кони" и "Энгой". Благодаря жесткости они не допускают пробоя подвески при проезде ямок и бугров с острыми краями. В то же время на неровной дороге амортизаторы достаточно мягкие пока нравятся. Посмотрим, как долго они продержатся. Теперь о шинах. Увы, покрышки "РосаТанки грязи не боятся! ва Старт" 195/65 R15 из Белой Церкви Всего 30 тыс. км - а ремню уже конец. приказали долго жить еще на 32-й тысяче. Почти одновременно на всех шинах износился протектор, две пошли "винтом" - сломался металлокорд (вероятно, заводской брак), на одной образовалась грыжа. А когда-то белоцерковские шины считались весьма надежными и долговечными. Случилось это в начале зимы, и мы, разумеется, решили купить шины с зимним рисунком протектора. Вновь посмотрели результаты испытаний шин ЗР (см. ЗР, 1997, № 9, прошприцевать все точки смазки. Занимать10), уточнили цены и остановились на неся этим на снегу во дворе не с руки. Правда, дорогих покрышках "Матадор" МР-57 (по в будущем заводчане обещают изменить 37 долларов за штуку!). За всю зиму, весконструкцию подвески (шкворень уйдет в нену (и даже начало лета) не пожалели о бытие), и она станет малообслуживаемой, своем выборе. Шины уверенно "гребли" по как на "Жигулях" или "Самаре". глубокому снегу, тащили машину по просоПродолжаем тестировать на "Волге" ленной снежно-ледяной каше, хорошо торразные амортизаторы. После спортивных мозили на льду. При этом не досаждали (фирмы "Кони"), на которых машина трясшумом и хорошо держали удары, когда колась, как телега, но здорово "держала" доролеса въезжали в глубокие ямы. гу, особенно на высокой скорости, долгое время стояли амортизаторы фирмы "Энга" из И последнее - о затратах на машину. Энгельса. Это "тюнинговая" версия скопин- Обслуживали ее, конечно, сами, на это ских амортизаторов (их поставляют на конденьги не тратили. С момента последнего вейер). На большой скорости машина стала отчета "Волга" почти не требовала запчаменее устойчивой, зато на разбитой улице стей - только расходные материалы: масили шоссе пассажиры чувствовали себя ла, смазки, фильтры, топливо, шины. Всевесьма комфортно - плавность хода была отго истратили 1400 рублей (не считая бенменной. зина) - из них 1100 на шины. Как видите, аппетит вполне умеренНынче на "Волге" стоит комплект газонаполненных амортизаторов санкт-петерный, за что владельцы "волг" их и любят.Коварный враг - коррозия точит машину изнутри и снаружи."ХОТ-РОД" ПО-РУССКИЭйПожалуй, не сыщешь более богатой автомобильной биографии, чем у моей "Эмки". В конце 50-х годов ее кузов (тогда уже остов) привезли в СПТУ, надеясь, видимо, восстановить. Года два он провалялся без дела, ничьи руки до него не дошли, разве что отволокли его на свалку металлолома. Здесь и подобрал "Эмку" мой отец. Несколько лет кропотливой работы поставили автомобиль на ход, но... тут отцу подфартило купить новую машину, и старая опять осталась не у дел. Снова несколько лет вынужденной стоянки - пока уже я не взялся за дело. Ремонтом занимался почти три года. Разобрал кузов до голой рамы -она оказалась в весьма приличном состоянии, заменил лишь узлы крепления рессор (сами рессоры заимствовал с УАЗа). Пол, подножки, задние крылья - все пришлось сделать заново. Затем собрал двигатель ГАЗ-51 и коробку передач ГАЗ-53, проложил трубопроводы гидравлической системы тормозов. К электросхеме добавил аварийную сигнализацию. Сегодня машина на хорошем ходу, однако мне хочется "большего". Поэтому взял задний мост от УАЗа ("чулки") и напрессовал на них "волговский" картер с главной парой 3,9 - хочу "нагрузить" двигатель. Все бы ничего, да только не регистрируют мою красавицу. Под капотом на паспортной табличке сохранились лишь номер шасси 54242 и номер двигателя 130342. А от года выпуска осталась лишь цифра 3. Может, редакция посоветует, куда обратиться для регистрации "Эмки"? Татарстан, Нижнекамскт•В\-ст-озаи»—'•• | В. САРАЕВ.-t-W--M-l166ЗР 7/98