мжшака" Ж ИГУЛИ " H I ПРОЩАЮТСЯ С ЭСТОНИЕЙ Автомобили марки ВАЗ уверенно сохраняют первое место в структуре автопарка этой страны: 112 000 или 22%. За ними следуют "москвичи" (9%), "форды" (8%), "опели" (7%) и автомобили из Запорожья (4%). " В АРШАВА " : ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ Гданьское предприятие "Полауто" купило у варшавского автозавода "ДэуФСО" лицензию на... производство автомобиля "Варшава-201", прообразом которого послужила наша "Победа". Выпуск будет мелкосерийным: до 500 штук в год для ценителей "ретро". ДЕШЕВЛЕ " Л АДЫ " "Лада-Самара" с двигателем 1300 см3 - один из самых дешевых автомобилей на немецком рынке (13 990 марок). Но есть еще более дешевые: "Дайхатсу-Куоре" (850 см3 , 44 л. с.) - 12 990 и "СЕАТ-Марбелья" (899 см3 , 40 л. с.) - 10 755 марок. ПЕШЕХОДОВ НАДО ЛЮБИТЬ Норвежские власти серьезно обеспокоены многочисленными наездами на пешеходов в крупных городах страны. В одном только Бергене под колеса попадают до 600 человек в год, что обходится бюджету почти в 80 млн. долларов. В связи с этим решено ограничить скорость движения в центре городов 30 км/ч. РЕНЕССАНС ТРАМВАЯ ВПАРИЖЕВ столицу Франции возвращаются трамваи, ушедшие с ее улиц в 60-е годы. Это решение принято под нажимом "зеленых", остро критикующих городские власти за отказ от экологически чистого наземного транспорта. Трамвайные линии пройдут по кольцу бульваров, носящих имена французских полководцев (так называемые "Бульвары маршалов"). " Д ВОРНИКИ " БЕЗ РАБОТЫ? В автомобилях БМВ 8-й серии будут устанавливаться водогрязеотталкивающие ветровые стекла, обработанные специальным прозрачным химикатом. Уже при скорости 60 км/ч воздушный поток полностью удаляет с их поверхности воду, а вместе с ней пыль и грязь. Повторная обработка стекла нужна в среднем через 25 тыс. км.Брызговиков нет, вся грязь летит на тормозные клапаны. Недолог будет их век - сгниют. Фанерное дно фургона никак не защищено от воды и грязи с колес. Долго ли продержится? Кузов фургона начал понемногу расползаться еще до первой загрузки.моста не умещается даже при накачанных колесах. А если одно спустило, то и под рессору не встает. Ну чем же думают на заводе?! Пришлось долбить на промерзшей обочине ямку, ставить в нее домкрат и, прицелившись, остановиться точно над ним. Снять запаску - тоже гимнастика. Внутреннюю гайку, удерживающую ее на кронштейне, можно отвернуть только из положения "лежа". Хорошо, если на коврике, а в луже? Но дом уже близко, время за полночь, и работа идет споро. К концу поездки, пока сновал греться из кабины к мотору, мои пестрые от краски брюки и вовсе стали походить на штаны Чингачгука - ниже колен появилась живописная бахрома. Причина тому - острые, как зубы пираньи, скобки, удерживающие обшивку сиденья на каркасе. Позже, чтобы не остаться без штанов, сиденья закрыл чехлами. Следующий после покупки месяц ушел на приведение машины в божеский вид. Операция называется протяжкой. Цель ее - затянуть после сборочного конвейера все видимые болты и гайки. Большая часть их завернута от руки, а некоторые - например, крепления кабины - едва держатся в гнездах. Вот к чему привела потогонная система Форда на ЗИЛе - сборщики не в силах угнаться за конвейером! Одновременно занялся заменой водяного насоса по гарантии. История эта посвоему увлекательная и заслуживает отдельного рассказа. В будущем мы к ней вернемся, а пока скажу лишь, что после нескольких визитов в отдел рекламаций завода водяной насос нам заменили. Точнее,дали возможность в обмен на свой, с отвалившейся крыльчаткой, снять с другого, заклинившего двигателя. Даже выделили в помощь слесаря. Он отвернул гайки крепления насоса и попытался оторвать его от блока руками. Не вышло - герметик держит на славу. Глаза рабочего налились кровью, он занес молот и, крякнув, обрушил его на гайку шкива. Насос устоял, а на гайке появилась внушительная вмятина. После второго удара изделие можно было бы смело отправлять в утиль, поэтому, спасая уже почти свою помпу, завершил демонтаж сам. Больше обращаться в отдел рекламаций не хочется, да и надпись на воротах: "Не входи, злая собака!" к этому не располагает. Сделать самому будет быстрее, надежнее и дешевле. Тем более, что ремонтировать новый отечественный автомобиль - так естественно, что, кажется, по-другому и быть не может. Зато в Москве есть у "Бычка" одно существенное преимущество перед остальными грузовиками - велением городских властей ему разрешен беспошлинный въезд в пределы Садового кольца. Да хоть на Красную площадь, если доедет. Остается организовать для него бесплатные заправки, и будет у нас автомобиль-мечта повышенного спроса. А пока финансовые инъекции заводуфлагману былой славы не вернули. Говорят, там после долгого перерыва возобновили выплату зарплаты, только непонятно, за что. Уж не за эти ли недоношенные "бычки" по 85 тысяч рублей за "голову", которые, и дня не проработав, просятся в стойло на доделку?52ЗР 7/98