176
}J\AJ№$\Эдуард (СОНОПЬОР'ЛШ»,крышку 13, вам вряд ли удастся. Проще всего, конечно, вывернуть держатель 9с топливным жиклером холостого хода 10 ив это гнездо подать струю воздуха, как многие и делают. Но соринка при этом может быть отброшена в глубь канала Д. Возможно, после этого холостой ход двигателя нормализуется - особенно если воздух оттеснит соринку достаточно далеко, например в колодец Е под эмульсионной трубкой 15 главной дозирующей системы. В этом случае есть шанс, что при работе мотора с достаточной мощностью, когда действует главная дозирующая система, соринку подхватит топливно-воздушная эмульсия и выбросит в канал распылителя 14, а из него - во впускной коллектор. Но нельзя исключить и другой вариант - злополучная соринка опять вернется к входу в жиклер 10. Если держатель с жиклером 10 вывернуть, то соринку из канала Д можно "откачать" резиновой грушей - вместе с небольшим количеством бензина, подаваемым этой же грушей. Делают и наоборот: набрав в грушу бензина, его силой впрыскивают в канал Д, чтобы струя унесла посторонние частички подальше, в эмульсионный колодец. Оба подхода вполне приемлемы. Сложнее выбросить посторонние частицы из канала Д наружу сжатым воздухом (или хотя бы с помощью шинного насоса). Во-первых, крышку карбюратора придется-таки снять. Во-вторых, струю нужно подать или в воздушный жиклер главной дозирующей системы 16, или в ее топливный жиклер 17, причем струя должна быть достаточно мощной, так как значительная часть ее будет израсходована впустую. Она уйдет, например, в распылитель главной дозирующей системы. Словом, при всей простоте этой рабо-Засорение системы холостого хода часто можно устранить без разборки карбюратора.Прежде всего определим, откуда в карются из-за того, что соринка, оказавшаяся бюратор попадают соринки. О микронных в канале Д, движется по направлению к топылинках, способных пройти даже через пливному жиклеру холостого хода 10, а запоры фильтровальной бумаги, мы здесь не тем ложится на сверление жиклера, препятствуя нормальному току бензина через лговорим: они вездесущи. Предмет нашей заботы - частицы, в тысячи раз более крупнего. Состав смеси становится неустойчиные. Об опасности, которая крЪется в самих тряпках, кисточках, резиновых и поролоновых губках, используемых при обслуживании карбюратора, даже упоминать не хочется - настолько она очевидна. Добавим к этому: при всякой разборке карбюратора, особенно на открытом воздухе в ветреную погоду, вы не застрахованы от попадания в прибор пыли, тополиного пуха и т. п. Но, пожалуй, самое неприятное: частицы могут образоваться в самом карбюраторе, например, вследствие расслоения прокладок, сделанных из плохого картона, из-за обветшания бумаги топливного и воздушного фильтров, старения топливных шлангов, различных диафрагм и т. д. К большим неприятностям приводят попытки герметизации карбюратора с использованием красок, шпатлевок, герметиков. Воздух (Они хороши для коробки пе•4Топливо редач, но не для топливной Топливная смесь системы!) Наконец, у владельца, хвастающего тем, Принципиальная схема системы холостого хода и главной дозирующей системы: 1 что он уж год как не "лазил" корпус дроссельных заслонок; 2 - дроссель; 3 - распылитель системы холостого хода; 4 - винт количества; 5 - винт качества; 6 - жиклер байласного канала; 7 - средв карбюратор, последний ний корпус; 8 - подстроенный винт; 9 - держатель топливного жиклера холостого бывает настолько загрязхода; 10 - топливный жиклер холостого хода; 11 - воздушный жиклер холостого хода; 12 - малый диффузор; 13 - крышка; 14 - распылитель главной дозирующей синен, что наслоения начинастемы; 15 - эмульсионная трубка; 16 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 17 - топливный жиклер главной дозирующей системы. А, Б, В, Г, Д, Е - канают отваливаться кусками.лы и колодцы карбюратора.Вспомните схему системы холостого хода, например, самого распространенного у нас карбюратора "Озон" (см. рис.). Чаще всего неприятности случавым, мотор работает плохо или останавливается. "Выдуть" соринку из канала Д, не сняв с карбюратора хотя бы верхнюю176ЗР 7/98