Новую, четвертую серию грузовиков шведская фирма представила осенью 1995 года. А уже в 1998-м на Амстердамском салоне показала машины, по сумме новинок тянущие как минимум на серьезную модернизацию. Кое-какие устройства, например "электронные тормоза", вам уже знакомы (ЗР, 1997, № 11). Сейчас остановимся на двух серьезных изменениях - усовершенствованной кабине и новых моторах. Одноместный "люкс". Это у нас рабочий день дальнобойщика не нормирован: начинается с момента отправления ис короткими перерывами на сон продолжается до конечной точки маршрута. В Европе, где водитель часто выполняет рейс в одиночку, ему выматываться не позволяют: 8-9 часов за рулем в день, и все, вставай, иначе - штраф. Дальнобойщик не столько живет на рабочем месте, сколько - работает на дому, просто дом этот на колесах. А раз так, решили на "Скании", - предложим ему "дальнобойную" кабину измененной планировки, на одного человека. Собственно рабочее место осталось без изменений улучшать здесь вроде нечего. Действительно, великолепная эргономика грузовика отмечена многими специалистами. А вот простора для отдыха, для души не хватало. Нет,конечно, и спальные места широкие, и потолок высокий, но - тесновато. С одного сиденья на другое перебираться неудобно - проще обойти по улице; за время пути это приходится делать частенько. А конкуренты с большими, просторными "Супер Спейсами", "Мегаспейсами" (названия, как говорится, - сами за себя) поджимали... Главное, что изменили в кабинах магистральных "еканий", перепланируя их в апартаменты на одного, - сделали "коридор" между "кабинетом" и "гостиной", то бишь, между местами водителя и пассажира. Теперь с одного сиденья на другое попадаешь, не выходя наружу. Но не только это... Представьте, что вы провели напряженный трудовой день за баранкой тягача с кабиной "Топлайн". Пора устраиваться на ночлег. Сиденье водителя отодвигаем до задней стенки, к сложенной спальной полке. Руль ставим горизонтально, подальше от себя. Рычаг коробки кладем на низкий туннель моторного отсека.Новый "одноместный" интерьер кабины "Топлайн". На переднем плане "кабинет" (руль и рычаг коробки в нерабочем положении), на заднем - "гостиная", вверху - "спальня". "Вот это - стол, за ним едят" многофункциональный ящик расположен между сиденьями.Кабина - на одного, двигатели - на всех.Если путешествуете в одиночестве - почему бы не перейти в кресло пассажира? Оно теперь находится в самом углу кабины. А перед ним до самой передней панели свободное пространство - хочешь, ноги вытягивай, хочешь, багаж клади, хочешь делай и то, и другое, места хватает.«Теперь - закусить. Ящик между сиденьями - стол, он же сервант, буфет, возможно, холодильник. Вверху, как один из вариантов комплектации, - микроволновая печка. Приятного аппетита! Ну-с, пора на боковую. Нет| нет, нижняя полка, конечно, хороша, но настоящий комфорт I наверху, в надстройке высокой кабины: устраивайтесь поудобнее. Телевизор посмотреть не желаете? Кровать (полкой это I сооружение называть как-то не| удобно) шириной 90 см - почти как дома. Собственно, почему почти? Спокойной ночи! Кабины попроще (типы R, iкак у лесовоза на снимке, и Р)гСf[) щщт а.ЗР 7.-88