121
т т№-,РАЛЛИшВ прошлом номере мы рассказали о кроссовой команде "Газпрома". Сегодня речь - о раллийной.Сергеи ЗИНОВЬЕВ. Фото Андрея Клещева "Это кошмар, самый настоящий кошмар! Разве можно ездить в таких условиях! Я уж грешным делом подумал - а не плюнуть ли мне на эту гонку..." - Александр Потапов вывалился из машины мокрый от пота и совершенно обессиленный. Однако у него осталась энергия, чтобы выразить крайнее недовольство отказом гидроусилителя руля. Ведь этот узел сломался, как назло, на самом длинном из скоростных участков итальянского горного ралли "Пьянкавалло" - этапа чемпионата Европы с наивысшим коэффициентом сложности. Так что добрую половину всех поворотов, а тридцать из них были "обратные" - на 180 градусов, руль "Форда-Эскорт" гонщику пришлось крутить, как говорится, совершенно самостоятельно. Были у экипажа "Газпром ралли тим" и другие технические проблемы - пробитые колеса, "срезанный" привод. Тем не менее, результат Потапова и его штурмана Евгения Живоглазова - 15-е место в абсолютном зачете, 17 минут отставания от победителя, прошлогоднего чемпиона Италии Андреа Даплавиллы, - лишний раз подтвердил, Как ни хорош раллийный "Эскорт", но и его постоянно приходится ремонтировать. А тут еще выпал обильный град... что на асфальтовых трассах в Европе российские раллисты чувствуют себя не слишком уверенно. Еще зимой, задолго до начала сезона, Александр задавал руководству команды вопрос - стоит ли вообще "ехать европейский асфальт"? Но сам на него и ответил: "Конечно, стоит! Ведь надо же когдато учиться!" Так что и финиш "Пьянкавалло", не принесший зачетных очков, и авария месяцем раньше - тоже в Италии и тоже на асфальтовом "Милле-Милья" - неудачи полезные. А ошибки... Что ж, их допускают даже признанные асы раллийного дела. К примеру, на дождливом "Пьянкавалло" "прокололись" английские специалисты (они, наряду с российскими, обслуживают автомобили команды). Когда понадобилось заменить сломавшийся моторчик стеклоочистителя, обнаружилось, что запасной предназначен для машин... с правым рулем! То есть способен двигать "дворники" исключительно вниз... Впрочем, главные для "Газпрома" старты сезона впереди - грунтовые ралли "Албена" в Болгарии, "Рейд Польский", греческое "Эльпа-Халкидикие", "Кипрус". Нет ни-Итальянский асфальт безжалостен к шинам Александр Потапов выбрасывает теперь уже ненужную вещь. каких сомнений, что Александру Потапову удастся на них отличиться, завоевать титул чемпиона Европы двукратному чемпиону России вполне по силам. Перед вторым экипажем команды стоит еще более серьезная задача. Александр Никоненко на "Форде-Эскорт WRC" выступает во впервые разыгрываемом Кубке мира для частных команд. Тольяттинец начал с двух тренировочных стартов в зимней Скандинавии и занял шестое и седьмое места на ралли "Арктика" и "ФинскогНорвей". А потом пошли "боевые" гонки. Первый блин, как водится, комом - авария на "Ралли Швеции", этапе чемпионата мира. В Португалии, где стартовали чуть ли не все сильнейшие пилоты Европы, экипаж "Газпрома" добился превосходного двенадцатого места! Пока это все, чем можно похвастаться, поскольку на "Ралли Испании" снова был сход... Однако команда не отказалась от своих планов, и Никоненко выступит еще на пяти этапах чемпионата мира, в том числе на "Ралли Австралии". Ведь надо же когда-то учиться!