189
190
191
192
193
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫСОДЕРРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ Разбираем карбюратор "Солекс" 3 А МЫ ДЕЛАЕМ ТАК Реле блокирует стартер Ремонт сидений МЕЛКИЙ РЕМОНТ Цинкуем болячки на кузове РЕМОНТ "Опель-Кадет Е": меняем сальники коленчатого и распределительного валов 10 Разбираем коробку передач раем передач "Оки" "Форд -Эскорт": меняем поршневые кольца Разбираем моста на "Ниве" переднего 12 16 20 28 98 42РАЗБИРАЕМ top»** fycS* КАРБЮРАТОР ^ ^ "СОЛЕКС^Евгении БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР КрестовскийПередняя дверь "Дэу-Нексии"Насос гидроусилителя ЗИЛ-130 35 Меняем ведомый диск сцепления ЗИЛ-130 38 ОКРАСКА Эмали, грунты, шпатлевки выбирай! ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ ОСНАСТКА Не сломай кольцо! ИНСТРУМЕНТ Полумесяц в галактике гаек 32 30 2415,21,29,37"озонов" - двухсекционная поплавковая камера, позволяющая ему норКарбюратор - один из наиболее мально работать на поперечно устаносложных приборов системы питания. вленном двигателе ("Озон" для такой Большинство автомобилистов если и компоновки не подходит, так как не отваживаются проникнуть внутрь его, обеспечивает в этом случае стабильто, как правило, не дальше поплавконого смесеобразования в некоторых вой камеры. Между тем причина неисрежимах движения, например при поправности часто кроется глубже. И тогворотах машины).) да надо решать - ремонтировать стаПопал к нам автомобиль из-за дорый карбюратор или покупать новый? вольно любопытной неисправности: Для тех, кто склоняется к последнему после непродолжительной работы в варианту, напомню, что цена отдельных нормальном режиме двигатель вдруг моделей уже перевалила за тысячу. начинал мучительно дергаться и откаРемкомплект же обойдется раз в тридзывался набирать обороты. Холостой цать дешевле. Стоит попробовать! ход при этом также отсутствовал. Но На этот раз в нашей мастерской - стоило лишь прикрыть воздушную заавтомобиль ВАЗ-21099 1992 года выслонку, как все приходило в норму. пуска с пробегом около 150 тыс. км. Через несколько километров заслонку Двигатель оснащен карбюратором можно открыть - машина бежит как ни ДААЗ-2108-1107010, именуемым чав чем не бывало. А затем все повторяще "Солекс" (ибо изготавливается он ется вновь. Согласитесь, такая езда по лицензии французской фирмы выведет из себя кого угодно. Поиски Solex). Главное отличие от привычных причины привели к карбюратору.Карбюратор ДААЗ-21083-1107010.ОБОРУДОВАНИЕТанки не моют? ЧУДЕСА И ТОЛЬКО 40 42 Ключом "на 10" отворачиваем гайку, крепящую Отстегиваем четыре защелки... крышку воздушного фильтра. СвоимиСилами ЗР 7/98189 ...и снимаем крышку и фильтрующий элемент.Ослабив предварительно хомуты, снимаем со штуСнимаем шланги с приставки подогрева блока церов карбюратора подводящий и отводящий топдроссельных заслонок. При этом из системы вытеливные шланги. чет небольшое количество охлаждающей жидкости - подставьте емкость. Конечно, проще было бы короткой отверткой вывернуть крепящий винт и снять приставку с корпуса карбюратора, не отсоединяя шланги. Однако из за сильной коррозии узла (все-таки 150 тыс. км!) нам это сделать не удалось. Подводящий топливный шланг полезно заглушить, используя, например, вороток из штатного набора инструментов.Снимаем провод с электромагнитного клапана сиСнимаем с карбюратора байпасный шланг системы вентиляции картера. Ключом "на 8" отворачиваем четыре гайки...Отключаем разъем датчика-винта этой же системы. С помощью двух ключей "на 8" отсоединяем трос привода воздушной заслонки от рычага....и корпус воздушного фильтра.Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.Ключом "на 8" отсоединяем его оболочку от кронштейна... СвоимиСилами 4190ЗР 7/98 ...и отводим трос в сторону.Отверткой отворачиваем пять винтов, крепящих Используя стержень подходящего диаметра, выбиваем ось... крышку...Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага.и снимаем поплавки.Удаляем прокладку. Ключом "на 13" отворачиваем четыре гайки... По внешнему виду поплавковой камеры легко угадывается присутствие в бензине воды. Вырисовывается такая картина заявленного дефекта: вода из бака (хоть он и предназначен для бензина, вода на дне обязательно собирается; чем больше пробег - тем больше воды) постепенно скапливалась на дне поплавковой камеры. Достигнув определенного уровня, она начала попадать к топливным жиклерам главной дозирующей системы, нарушая ее работу (вода ведь плохо испаряется и не горит!). Водитель, прикрыв воздушную заслонку, обогатил смесь, нейтрализуя действие воды. Так как расход жидкости из поплавковой камеры при этом увеличился, уровень воды также упал и все пришло в норму до тех пор, пока он вновь не достиг критической отметки... Кроме этого, продукты коррозии разбежались по всем каналам, нарушая работу различных систем. Стало очевидно, что без полной разборки и промывки не обойтись.Ключом "на 11" отворачиваем......и снимаем карбюратор с двигателя. Отверстие во впускном коллекторе лучше сразу закрыть, накинув, например, сверху тряпку. Перед разборкой снятый карбюратор следует хорошенько промыть. Для этого годится любая растворяющая маслянистые отложения жидкость: бензин, керосин, дизтопливо, хотя исходя из пожарной безопасности следует предпочесть последнее. Еще лучше использовать специальные моющие средства. 5 СвоимиСилами...и вынимаем игольчатый клапан вместе с уплотнительным кольцом.ЗР 7/98191 Ключом "на 13" отворачиваем пробку-держатель Снимаем топливный жиклер холостого хода и упВыведя из зацепления шток, вынимаем диафрагму из корпуса. При ближайшем рассмотрении она топливного фильтра... лотнитепьное кольцо. оказалась негерметичной (см. предыдущее фото). На изрядно поработавших карбюраторах из-за коррозии нередко теряет подвижность рычаг управления пусковой системой. Пользуясь случаем, мы посчитали полезным снять рычаг и очистить поверхности трения. Для этого:и извлекаем ее из крышки......и вынимаем его из крышки....снимаем крышку диафрагменного устройства ...и вынимаем диафрагму, пружину, а также вывосистемы пуска. Как видите, вода добралась и сюда, рачиваем топливный жиклер. СвоимиСвлами192ЗР 7/986 Поддев отверткой..Перевернув корпус, извлекаем главные топливные жиклеры. В случае необходимости для этой цели можно использовать остро заточенную палочку диаметром 3J5-4 мм и длиной 80-100 мм.Поддев отверткой, снимаем стопорные кольца с одной......вынимаем распылитель ускорительного насоса со встроенным нагнетательным шариковым клапаном. Малые диффузоры извлекаем из корпуса пассатижами. В карбюраторах этого типа нередко (особенно после зимней эксплуатации) заедает ось дроссельной заслон ­ ки второй камеры, препятствуя ее пол ­ ному закрытию. Внешне дефект про ­ является в нежелании двигателя сни ­ жать обороты при отпущенной педали газа. Чтобы устранить неисправность, Правильно заточенной отверткой с шириной лезвия не менее 7 мм выворачиваем воздушные жиклеры главной дозирующей системы... нужно снять ось и очистить поверхности трения от грязи. (Некоторые спе ­ циалисты рекомендуют с этой же це ­ лью хромировать ось.) Для этого:...и с другой стороны оси.BfegfT* —Сдвинув ось, выводим рычаг из зацепления с приводом.dN?£м* щ^п^пнпшra^Wi^^fc * "ШЙШ »\Г'-^У'4кж* *...и вынимаем их из корпуса вместе с эмульсионными трубками. Отворачиваем два винта..АВынимаем ось вместе с рычагом.Шлицевой отверткой с лезвием шириной 4 мм вы...и вынимаем заслонку из прорези в оси, предваворачиваем главные топливные жиклеры, распорительно пометив ее положение для последующей ложенные на дне эмульсионных колодцев. установки. Так выглядят снятые детали.7СвоимиСиламиЗР 7/98193