183
ш+шжжшжГТА \[т\ \гтг\-ьш<;он\Сергеи КАНУННИКОВ На рулевую колонку прочно крепили специальный хомут с двумя отверстиями, а дужку замка надевали на одну из спиц руля и пропускали через эти отверстия. Боложенной сбоку автомобиля. При этом и запаска была защищена! Надо же, запаски воровали еще в те далекие годы! Следующее нехитрое приспособление препятствовало, по нынешней терминологии, несанкционированному пуску двигателя. Кольцо на заводной рукоятке связывали цепью с передней рессорой (поз. 7). Правда, злоумышленники могли бы завести машину с хода... а потому рекомендовалось запереть еще и "ручник". Дополнительно снимали провод с магнето (поз. 5) и запирали капот. Тут в дело шли ремни с металлическими прокладками или просто металлические полосы и... незаменимый навесной замок (поз. 3). Получался целый охранный комплекс! ' L "гЗащита автомобиля от угона была актуальна уже в начале XX века.Конечно, до электронных охранных систем было еще очень далеко. Зато механических приспособлений - дедушек современных блокираторов и "муль-т-локов" хватало. Устройства базировались, как правило, на одном общем механизме - хорошо знакомом навесном замке. Лет 80 назад самым простым противоугонным средством была цепь, обернутая вокруг спиц колеса и рессоры (поз. 6 на рис.). Концы цепи соединяли, конечно, навесным замком. Забывчивым водителям приходилось несладко - бывало, что они трогались, не сняв цепь, которая срезала тонкие велосипедные спицы. Более удобным и надежным вариантом защиты машины от угонщиков справедливо считали запор на рычаг тормоза. После затяжки "ручника" его блокировали замком, установленным в отверстие металлического сектора перед рычагом (поз. 1). Особо хитрые автомобилисты сверлили несколько отверстий - ведь рычаг, компенсируя износ тормозов, со временем надо было двигать все дальше. Другая вариация такой "противоугонки" применялась на автомобилях, у которых рычаг имел дополнительную нажимную рукоятку (как на ЗИЛ-130). Замок вставляли в просверленное в основном рычаге отверстие, и он блокировал рукоятку (поз. 2). Приспособления, препятствующие повороту руля, очень популярные в наши дни, широко применялись еще прадедами.Изящней было другое решение спрятать выключатель зажигания вI специальный ящик, расположенный на "торпедо", и запереть его на ключ. Выклюлее простое приспособление - хомут с чатель иногда скрывали где-нибудь в укпетлей. Через него продевалась цепь, коромном месте, оставляя на приборной паторая захватывала рулевую спицу (поз. 4). нели его муляж. Специалисты советовали Оба способа в начале века считались смонтировать выключатель так, чтобы очень эффективными. Но применить их при повороте рычажка в положение можно было не на всех машинах, а лишь "включено" двигатель не пускался. Кстати, на тех, где рулевой вал проходил в трубе, и скрытые прерыватели "массы", столь к которой и крепили хомут. На большинстлюбимые отечественными автолюбителяве же автомобилей начала века рулевой ми еще совсем недавно, применялись уже вал ничем не закрывался. Но и их влана заре века. дельцы не были обделены вниманием изоСовременный жулик, пожалуй, лишь бретателей. Им предлагалось надеть на посмеялся бы над наивностью тех, кто рулевую спицу цепь, пропустить ее через придумывал все эти охранные приспособ"ухо" на "торпедо" и запереть... все верно, ления. Но, видимо, и угонщики в те временавесным замком. Одна из книг тех лет сона были столь же наивны. ветовала крепить цепь к запаске, распоЗР 7/98183