92
93
94
ЕНЫ ЗРОИ РАБОТЫЕще несколько лет назад покупку нового импортного грузовичка могли себе позволить лишь высокорентабельные автопредприятия или богатые конторы, например банки.Михаил ТЕПЛОВ Прошло время, и сегодня их покупают перевозчики со средними доходами. Владельцы ИЖей, УАЗов и ГАЗов, устав от бесконечных неполадок и ремонтов, все чаще посматривают в сторону грузовых иномарок: они дороже, но прибыль везут куда стабильнее. Есть спрос - будет и предложение. Нынче в автосалонах Москвы можно выбирать из нескольких десятков моделей и модификаций грузовых и грузопассажирских автомобилей полной массой от 1,5 до 3,5 т. Торгуют, как правило, по предварительным заказам и поставляют клиенту именно тот автомобиль, который нужен, в желаемой комплектации (мягкая обивка кабины, кондиционер и т. д.). Указанные в таблице грузовики - лишь часть ассортимента, из которого может выбрать покупатель. Ряд компаний ("Рено", "Ниссан" и еще несколько) не представлены, хотя небольшие грузовики они, разумеется, производят. Дело в том, что машин этих фирм нет в магазинах российских дилеров, о поставке каждого автомобиля приходится договариваться. Исчерпывающую информацию о типаже и моделях всех фирм можно найти в ежегодном каталоге "Мир грузовиков" Издательства "За рулем". Грузовики, которыми разрешено управлять с категорией "В" в удостоверении, можно разделить на четыре большие группы. В первой - фургоны и пикапы, созданные на базе массовых моделей легковых автомобилей. Классические примеры: ИЖ-2715, прозванный за характерный силуэт "каблучком", и его мелкосерийный родственник - пикап ИЖ-27151. Подобные есть у многих европейских фирм. На нашем рынке представлены четыре французских "каблука", три немецких и один испанский. О них чуть подробнее. "Опель-Корса Вэн" - обычный трехдверный хэтчбек "Корса", но без задних боковых окон. Объем грузового отсека всего 0,95 м3 , впрочем, при грузоподъемности "Корсы" в 400 кг этого достаточно. "Опель-Комбо" - тоже на базе модели "Корса", но у него усилена задняя подвеска, а грузовой отсек увеличен до 3,13 м3 . Грузоподъемность - 515-560 кг в зависимости от комплектации. Кроме обычного фургона с раздельными кузовом и кабиной, можно заказать грузопассажирский вариант, где кабина водителя и грузовой отсек с боковыми окнами объединены, а в задней части установлены съемные сиденья для пассажиров. Такая машина - сродни универсалу повышенной вместимости. Другой грузовичок - "ФольксвагенКэдди" - сделали на шасси малолитражки "Поло". Как и "Опель-Комбо", "Кэдди" рас-[jKvГАЗ-2705.%V*Y^f "Дэу-Дамас' ИВЕКО-Дейли'92ЗР 7/98 полагает большим грузовым отсеком 2,9 м3 (длина, ширина и высота 1,279x1,53x1,68 м). Заднюю (полунезависимую) подвеску "Поло" заменили на жесткую ось с продольными рессорами. Грузоподъемность машины возросла до 550 кг. Двигатели бензиновый или дизельный, с отменными характеристиками. С первым мотором частично загруженный "Фольксваген" разгоняется до "сотни" за 18,8 си может мчаться со скоростью 142 км/ч; со вторым - за 20,6 си достигает 144 км/ч. Испанский "СЕАТ-Инка" - тот же "Кэдди" под другой маркой, но "Инку" предлагают на 1000 долларов дешевле. "Пежо-Партнер" и практически одинаковый с ним по конструкции "Ситроен-Берлинго" созданы на удлиненной базе популярной модели "Пежо-306". Оба автомобиля - фургоны с хорошо продуманными и тщательно выполненными кузовами. Варианты их - легковой универсал повышенной вместимости, грузовой и грузопассажирский. Самые дешевые модификации с цельнометаллическими кузовами без боковых окон. При небольшой длине (4108 мм) "каблучок" от "Пежо" довольно высок (1802 мм), благодаря этому объем грузового отсека - 3 м3 , да и грузоподъемность обеих машин немалая - 600 кг. Максимальная скорость с двигателем мощностью 75 л. с. - 150 км/ч. Во второй группе - развозные машины вагонной и полукапотной компоновки полной массой до 2,8 т. Почти все они с цельнометаллическими кузовами. Модификации с бортовой платформой - скорее исключение. Их грузоподъемность - от 500 до 1300 кг, а полезный объем 3-10 м3 . Фургоны строят в трех вариантах: с отдельным грузовым отсеком, грузопассажирский вариант с боковыми окнами и общим пространством салона, где можно ставить дополнительные ряды сидений, и микроавтобус. Самая маленькая и дешевая в этой группе - грузовая (без боковых стекол) модификация "Дэу-Дамас". По грузоподъемности и размерам этот фургон близок к ИЖ-2715. Если бы не цена "Дамаса" (дороже "каблука" на 2,5 тысячи долларов) да запчасти подешевле, "Дэу" мог бы потеснить ИЖ на нашем рынке. Ведь в тесноте дворов и оптовых рынков маневренный "Дамас" просто несравним с другими. Среди конкурентов у него наименьшие радиус поворота и габарит. А удобство погрузки и разгрузки вызывает зависть у водителей не только "каблучков", но и других развозных фургонов - двери на "Дамасе" со всех сторон (боковые - сдвижные). Из машин покрупнее выделим "Фольксваген-Транспортер", "ФИАТ-Дукато", "Ситроен-Джампер" и "Пежо-Боксер". Их главное преимущество перед конкурентами типа "Газели" - привод на передние колеса. Заднеприводные фургоны того же класса, особенно с полукапотной компоновкой, как "Форд-Транзит", хуже приспособлены к зимним дорогам. Если порожняя машина попала колесом в ямку между наледями, то будет беспомощно буксовать разгруженными задними колесами, пока не дороет до асфальта. Тем не менее "транзитов" на наших дорогах больше: они относительно дешевы, особенно подержанные. Теперь появились недорогие новые "форды", собранные в Белоруссии. Большинство моделей этой группы - с дизельными моторами. У УАЗов, прозванных "головастиком" (модель 3303) и "буханкой" (3741), достоинств только два: отличная проходимость и низкая цена. В остальном - сплошные недостатки, причем не только "физические" (исключительное неудобство кабины, шум, холод, недолговечность деталей и пр.), но и моральные - машину делают с 50-х годов почти без изменений. В третью группу развозных грузовиков входят самые тяжелые машины категории "В" полной массой от 2,8 до 3,5 т. Для иномарок этого класса бензиновыеЗР 7/9893 Фольксваген-Транспортер". моторы, скорее, исключение, а для наших "газелей", наоборот, норма. Популярность нижегородских грузовиков незыблема, пока ближайший конкурент, длиннобазный"Форд-Транзит 190L' "Форд-Транзит 190L" вдвое дороже. Однако для длительной эксплуатации с большими ежегодными пробегами покупка иномарки может быть оправданна. Не только"Хёндэ-Н-100' из-за экономии на топливе и ремонтах, но, главное, из-за надежности в работе. Экономический ущерб от внезапно отказавшего грузовика может составить круглую сумму, ведь цена товара в кузове нередко превышает цену самой машины. Долговечность зарубежных грузовиков полной массой 3,5 т достаточно высока - пробег до крупного ремонта обычно превышает 400 тыс. км (в городских условиях - 300-350 тыс. км). Например, на последнем талоне технического обслуживания в сервисной книжке "ИВЕКО-ТурбоДейли" указан пробег в 720 (!) тыс. км. Это означает, что при достаточно интенсивной эксплуатации и квалифицированном ТО один 'Турбо-Дейли" переживет четыре, а то и пять "газелей". В последней, четвертой группе легких грузовиков - пикапы. Но не на базе легковых машин, а спроектированные специально, как личный транспорт сельского жителя. Именно на таких ездит пол-Америки. У этих автомобилей, как правило, полноприводное рамное шасси, кузов с одним или двумя рядами сидений и открытая бортовая платформа. В нашей таблице всего одна такая машина - "МицубисиL200" с дизельным мотором весьма скромной мощности. Впрочем, у дилеров американских фирм (например, "Форда") можно заказать пикапы с многосильными восьмицилиндровыми моторами - были бы деньги. Но спроса на эти модели почти нет - нашим фермерам иномарки пока не по карману. Мы рассказали о технических особенностях представленных в продаже развозных грузовиков. Ну а выбор конкретной модели зависит от ваших требований к грузоподъемности, размерам кузова и предельной цене машины. Просчитать, что выгоднее - купить одну машину побольше или две поменьше, отечественную или иномарку, вы должны сами - как-никак предприниматель!Цены на грузовые автомобили полной массой до 3,5 тКолесная Модель формула Полная Тип двигателя-число Колесная масса, т цилиндров-раб.объем. база, см3-мощность. л.с. мм 1665 2.65 3 05 3.5 2.82 3,5 3.5 1.3 167 1,66 176 1.69 167 1.87 147 1,67 35 1,56 3.5 2.8 2.8 2,65 2.58 2,63 3.5 2,67 2.65 2.7 2.7 2.65 32 2,7 2.68 2.73 2.7 2,8 28 2.8 3,1 3.1 3.5 3,5 2.7 3.5 Б-4-1584-80 Б-4-2445-92 Б-4-2890-98 Б-4-2446-100 Б-4-2890-98 Б-4-2446-100 Б-4-2446-100 Б-3-800-38 Б-4-1360-75 Б-4-1398-60 Д-4-1900-64 БЧ-1390-60 Б-4-1124-60 Б-4-1360-75 Б-4-1389-60 Б-4-1360-75 Д-4-2498-100 6-4-1369-60 Б-4-1998-115 Д-4-1905-70 Б-4-1998-110 Д-4-2496-70 Б-4-1968-84 Б-4-1968-84 Б-4-1998-115 Д-4-2476-78 Д-4-2370-78 Д-4-1905-92 Д-4-2370-78 Б-4-2461-115 Д-4-2500-85 Б-4-2461-115 Д-4-2461-102 Д-4-2461-102 Д-4-2477-87 Д-4-2446-82 Д-4-2461-102 Б-4-2295-143 Д-4-2461-102 Б-4-2295-143 Д-4-2800-122 Д-4-2499-82 Д-4-2477-100 Д-5-2874-122 2400 2300 2550 2900 2300 2900 2900 1840 2690 2600 2600 2600 2690 2690 2480 2690 3570 2520 3570 2850 2850 2835 2920 3320 3570 2440 2920 2850 3320 2920 3700 3320 2920 3320 3200 2980 3000 3000 3000 3000 3950 3600 3000 4025 11 33 2.9 2,9 2.9 33 313 38 0,95 8 7.5 7.5 6 54 6,3 8 5,67 54 10 6,3 5,4 12 6.3 54 6,3 5,48 7777 10 7 13 Объем кузова. мЗ 2.7 ГрузоподъЦена емность, в Москве кг 500 1000 1300 1500 1000 1350 1350 500 600 550 550 550 475 600 560 600 1755 400 1755 725 1000 1000 995 995 1755 1300 995 725 995 995 1400 995 995 995 1000 1200 1470 1470 1470 1470 2000 1800 1000 2400 4700 4800 5400 6300 6400 7000 7200 7250 11900 13000 13900 14000 14300 14400 14500 15400 15500 16200 18000 18400 19600 19950 20700 21600 22000 22000 22200 22800 23300 23700 24500 24700 24900 25700 26600 26900 27300 28200 30700 31900 38000 43200 43300 54000ИЖ-2715 УАЗ-3303-024 УАЗ-33036 ГАЗ-33021 "Газель" УАЗ-39099 ГАЗ-2705-24 3-местный фургон ГАЗ-33021 фургон изотермический -Дэу-Дамас" "Пежо-Партнер FG Tole 170С" "СЕАТ-Инка Вэн SE" "Фольксваген-Кэдди 1 9D" "Фольксваген-Кэдди 1.4" "Ситроен-Берлинго 1.1" "Пежо-Партнер Комби" "Олель-Комбо 1.4" "Ситроен-Берлинго 1.4" "Форд Транзит 190L" "Олель-Корса Вэн 1.4" Форд-Транзит 100S Комби 2.0" (Беларусь) "Пежо-Боксер F 270С 1.9D" ФИАТ-ДукатоЮ Форд-Транзит FT 100 2.5D" (Бельгия) "Фольксваген-Транспортер 2.0" •Фольксваген-Транспортер 2.0" "Форд-Транзит 2.0" "Хёндэ-Н-100" "Фольксваген-Транспортер 2.4 D" "Ситроен-Джампер Фургон" "Фольксваген-Транспортер 2.4 D" "Фольксваген-Транспортер 2.5" ФИАТ-Дукато 14" "Фольксваген-Транспортер 2.5" "Фольксваген-Транспортер 2.5 TDI" •Фольксваген-Транспортер 2.5 TDI" "Мимубиси-L 200 Дабл Кэб" пикап "Тойота-Хай Эйс" Фольксваген-LT 28 TDI" Фольксваген-LT 28" Фольксваген-LT 35 TDI" Фольксваген-LT 35" "ИВЕКО-Турбо Дейли 35.12" шасси "ИВЕКО-Дейли 35.8" фургон "Мицубиси-L 400 2.5 TDI "Мерседес-Спринтер 312 D"4x2 4x4 4x4 4x2 4x4 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x4 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x2 4x294ЗР 7/98