78
79
80
81
В МИРЕ МОТОРОВ IIКРАИСЛЕР-ЗООМ IIАвтомобили знаменитой трехсотой Е320" не предлагают серии сходили с конвейера "Крайслера" с покупателям таких 1955 по 1965 год. И вот, спустя три десямощных модификатилетия, создан новый автомобиль, котоций. Европейские порый по замыслу американских инженеров читатели заокеани дизайнеров должен продолжить традиской марки могут выции именитых предков. Председатель прабрать мотор повления "Крайслер корпорейшн" Роберт скромнее - рабочим Итон охарактеризовал 300М как "автомообъемом 2,7 ли мощбиль для тех водителей, которых привленостью 149 кВт/200 кают мощные и быстрые машины с брол. с. Обе версии машины оснащены ской внешностью". Американцы намерены поставлять трансмиссией "Автоновую модель не только на внутренний стик", предлагающей рынок, поэтому ее габарит изначально водителю выбор между автоматическим рассчитывали с учетом типичных размеили "ручным" переключением передач. Одним из главных достоинств нового ров гаражей и парковочных мест в Европе. Тем не менее, пассажирам тесно не автомобиля, безусловно, будет его цена в будет, ведь 300М отличает наиболее просочетании с богатой комплектацией. сторный салон среди автомобилей этого "Крайслер" намерен вести агрессивную ценовую политику как в США, так ив Евкласса. На американском рынке будет предропе, так что новый автомобиль, наверняставлена только самая мощная версия мака, окажется заметно дешевле многих одшины - с новым, "полностью алюминиеноклассников. Техническая характеристика вым" 3,5-литровым двигателем мощноДвигатель - бензиновый, V-образный; стью 189 кВт/253 л. с. С этим шестицилиндровым мотором "Крайслер" оставляет почисло цилиндров, клапанов и рабочий объ3 зади всех основных конкурентов. Ни БМВ- ем - 6x24x3518 см ; мощность "нетто" МЗ, ни 71eKcyc-GS300", ни "Мерседес- 189 кВт/253 л. с. при 6400 об/мин; макси-CHRYSLER ЗООМмальный крутящий момент - 346 Нм при 3950 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 4-дверный 5-местный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2870 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5023x1892x1422 мм; снаряженная масса - 1614 кг; максимальная скорость 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8 с; расход топлива в условных городском и пригородном циклах - 15 и9 л/100 км соответственно." А УДИ - А 6АВА НI IНе так уж много времени прошло с появления в 1994 году первых моделей "Ауди" с индексом "А", и вот уже запущено в серию второе поколение А6. Дело в том, что первые машины А6 - это, по сути, рестайлинг модели 100. Только в 1997 году с конвейера сошел абсолютно новый седан, а в нынешнем - универсал "А6 Аван". Новая машина - переднеприводная, но по традиции покупателям предлагают и полноприводную версию "Кваттро". Автомобиль комплектуют пятью бензиновыми моторами, два из которых, объемом 1,8 л, с турбонаддувом разного давления (1,8 л 125, 150 и 180 л. с; 2,4 л, 165 л. о; 2,8 л, 195 л. с.) и двумя дизельными двигателями также с турбонаддувом (1,9 л, 110 л. с. и 2,5 л, 150 л. с). Три варианта исполнения - Advance, Ambition, Ambiente - различаются в основном внутренней отделкой, по внешнему виду распознать их непросто. В качестве заказного оборудования предлагают дополнительное сиденье, рассчитанное на двух детей, а также сетки для крепления багажа и целую систему поддонов для разнообразных грузов. Не забыли ио путешественниках: навигационная система и телевизор придутся в дороге весьма кстати. Обычно "Ауди" предлагает и спортивные модификации машин - с индексом "S", так что через год-два ожидается спортивный универсал "S6 Аван". Ниже приведены данные наиболее мощной версии автомобиля, которую начали выпускать в этом году, - с двигателем, оснащенным двумя турбокомпрессорами и пятью клапанами на цилиндр. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный, с двумя турбонагнетателями и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x30x2671 см 3 ; мощность "нетто" - 169 кВт/230 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 310 Нм при 1700-4600 об/мин. Коробка передач - ав-AUDI А6 AVAMT 2,7Ттематическая гидромеханическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-дверный 5-местный универсал несущего типа; компоновка переднеприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; база 2760 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4796x1810x1479 мм; снаряженная масса - 1620 кг; полная масса - 2200 кг; максимальная скорость - 242 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 16,4 и 7,9 л/100 км соответственно.тЗР 7/98 ВОЗВРАЩЕНИЕ " Ж УКА ""Фольксваген-Жук" уже давно занял почетное место в немецкой послевоенной истории как первооснова массовой автомобилизации и воспринимается большинством как музейный экспонат. Но в начале 90-х годов "Фольксваген" решил возродить легендарную машину. В январе 1998 года на Детройтском мотор-шоу состоялась долгожданная "Жук" будут оснащать известными своей экономичностью турбодизелями с непосредственным впрыском топлива. Не исключено, что "Фольксваген" представит более мощную версию "Жука" - со 150сильным мотором от "Гольфа-GTI". За дополнительную плату покупатель может выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач, а в стандартной комплек-Концерн "Крайслер" объявил о закрытии в следующем году своего отделения "Игл". Это связано с падением популярности марки-в 1997г. удалось продать всего 17тыс. машин. "Ниссан" подготовил для Европы, в том числе России, обновленный вариант "Алмеры". Спустя три года после появления на свет модель получила иные бамперы, облицовку радиатора, молдинги и задние фонари. В салоне изменена только панель приборов, в частности, удобнее стало управление вентиляцией и отоплением. "Феррари" разрабатывает новую модель преемницу самой маленькой и "дешевой" F355. Под кузовом от дизайн-ателье "Пининфарина" спрятано "алюминиевое" шасси, 3,5-литровая V-образная "восьмерка" мощностью около 400 л. с.премьера "Фольксвагена-Нью-Битл". Сходство с легендарным предком чувстф вуется с первого взгляда, хотя это, конечно, уже совсем другой автомобиль. Длина машины почти не изменилась 4,09 м, а вот ширина и база увеличены на 20 и 11 см соответственно. Конечно, в салоне стало гораздо просторней: здесь достаточно комфортно разместятся четверо взрослых, даже несмотря на то, что пространство между сиденьями и потолком в районе заднего сиденья меньше, чем впереди, на целых 12 см. А вот багажник автомобиля вместительностью не отличается - всего 209 л, в то время как у ближайшего родственника - "Гольфа" его объем равен 330 л. Почему "родственника"? Так же, как "Шкода-Октавия" и "Ауди-АЗ", новый "Жук" создан на платформе "Фольксвагена-Гольф" четвертого поколения и имеет с ним немало взаимозаменяемых деталей, вплоть до передних сидений. Посадка на заднее сиденье старого "Жука" всегда была нелегким испытанием, особенно для людей ростом выше среднего. В новой машине забраться туда стало проще благодаря системе "легкой посадки": она автоматически сдвигает переднее сиденье вперед и вверх. Автомобиль имеет привод на передние колеса, а силовой агрегат расположен там, где у старого "Жука" находились бензобак и багажник, - впереди. Наряду с двухлитровым бензиновым двигателем,V OLKSWAGEN MEW BEETLE тации машину оснащают только механической. Разумеется, немецкие инженеры позаботились ио безопасности пассажиров и водителя. К стандартному оснащению отнесены фронтальные и боковые подушки безопасности, а также ремни с преднатяжителями. Точная цена автомобиля в Европе еще не названа; предполагают, она составит около 25 000 немецких марок. Как меняются времена: ведь в начале 50-х "Жук" стоил всего 5400 марок! Правда, заработная плата рабочего тогда составляла... 250 марок в месяц. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1984 см 3 ; мощность "нетто" 85 кВт/116 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 165 Нм при 2600 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 3-дверный 4-местный хэтчбек; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2513 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4092x1724x1511; снаряженная масса - 1242 кг; максимальная скорость - 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах -11,5 и6 л/100 км соответственно.Семейство популярных в Европе магистральных тягачей "Рено-Премиум" пополнилось новой моделью с 11-литровым двигателем мощностью 392 л. с. - до сих пор французская фирма больше 380 "лошадок" не предлагала. Эта модификация предназначена для буксировки особо тяжелых грузов и работы на горных маршрутах. "Порше" готовит к серийному производству новый полноприводный "911 Турбо". Мощность 6-цилиндрового 3,4-литрового двигателя превысит 420 л. с. Концерн "Даймлер-Бенц" ведет переговоры с японской компанией "Ниссан" о возможности приобретения ее подразделения, производящего грузовые автомобили, которое считается четвертым по значимости в Японии в этом секторе рынка. Японская компания "Хонда" намерена производить модель "Аккорд" в Китае. Проект, стоимость которого оценивается в 200 млн. долларов, будет реализован к концу 1999 г. Планируемый выпуск - 30 тысяч машин в год.» В МИРЕ МОТОРОВн МИЦУБИСИ-СПЕИСПремьера этого автомобиля состоялась на Женевском автосалоне в марте 1998 года. "Спейс Стар" станет второй моделью, которую вслед за "Мицубиси-Каризма" будут производить в Европе на совместном предприятии "НедКар", объединившем интересы "Мицубиси" и "Вольво". Среди машин "космической" серии, которых в модельном ряду "Мицубиси" уже две, "Спейс Стар" самый компактный. Это можно объяснить намерением японцев продавать "Спейс Стар" в первую очередь в Европе, хотя не исключено появление автомобиля и на рынках других континентов. Японские конструкторы постарались сделать машину как можно более функциональной и просторной, что, похоже, им вполне удалось. Многочисленные комбинации, в которых могут быть сложены сиденья, позволяют без проблем перевезти пару велосипедов или несколько больших чемоданов. Предусмотрен и вариант, при котором сложенные сиденья "формируют" пол багажного отделения - абсолютно ровный и удобный для размещения груза. "Спейс Стар", как и модель "Каризма", будут оснащать бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива серии GDI. Наряду с уже известным четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1,8 л, на рынке будет представлена и менее мощная модификация с двигателем 1,3 л. Точная дата начала продаж машины еще неизвестна, однако "Мицубиси" планирует выпустить 50 тысяч "спейс старое" до конца 1999 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1834 см 3 ; мощность "нетто" 92 кВт/125 л. с. при 5500 об/мин; макси-СТАР ffffMITSUBISHI SPACE STARмальный крутящий момент - 174 Нм при 3700 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; база 2500 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4030x1695x1515 мм; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах (предварительные данные) - 8,5 и5 л/100 км соответственно.IIЛЯНЧА ИПСИЛОН IIтоматической трансмиссией она "входит в моду" на европейских автомобилях малого класса. К тому же в списке дополнительного оборудования появились опции, ранее доступные лишь владельцам более дорогих моделей "Лянчи", - например, колесные диски из легких сплавов и деревянные рули. С точки зрения покупателя, весьма привлекательно необычайное изобилие цветов, в которые окрашивают кузова "Ипсилон". Итальянцы не без гордости предлагают выбрать один из 100 оттенков! Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1200 см 3 ; мощность "нетто" 63 кВт/86 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 113 Нм приИтальянская компания "Лянча", входящая в концерн ФИАТ, представила второе поколение модели "Ипсилон" в 1996 году (см. ЗР, 1997, № 1). Городская машина с запоминающейся внешностью и своеобразным характером пришлась по вкусу покупателям в Европе. Выпущено уже более 210 тысяч автомобилей этой модели, и спрос на нее достаточно устойчив. Тем не менее, по прошествии двух лет на "Лянче" решили, что настало время модернизировать "Ипсилон". В гамме моторов появился "новичок" -16-клапанный силовой агрегат нового поколения рабочим объемом 1,2 ли мощностью 63 кВт/86 л. с. Этих, на первый взгляд, скромных характеристик вполне достаточно для того, чтобы легкий автомобиль уверенно стартовал с перекрестков, а на скоростных дорогах не отставал от более мощных соперников. Возможно, именно этими факторами и объясняется успех маленького "Ипсилона" у покупателей-мужчин - по статистике фирмы, на их долю приходится 46% купленных автомобилей. В 1998 году покупатели получили возможность приобрести и машину с ав-LANCIA Y4500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или автоматическая 5ступенчатая. Кузов 3-дверный 5-местный хэтчбек; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2380 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3723x1690x1435 мм; снаряженная масса 925 кг; максимальная скорость - 177 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,9 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 11 и 5,9 л/100 км соответственно.ИИЗР 7/98 КОРоткоЛ АМБОРГИНИ ДЬЯБЛО РОДСТЕР"Поклонникам спортивных автомобилей хорошо знакома знаменитая итальянская фирма "Ламборгини". Количество автомобилей, выпускаемых ежегодно под этой маркой, измеряется десятками штук, зато цена каждой машины исчисляется сотнями тысяч долларов. По мнению президента компании Витторио Ди Капуа, ежегодно всего чуть больше тысячи человек во всем мире изъявлямодели, был несколько модернизирован. Он получил новую электронную систему управления фазами газораспределения, что позволило несколько увеличить кру-"Фольксваген" и "Порше", совместно разрабатывающие вседорожник, сообщили о том, что выпуск машины планируется наладить к 2001 г. на заводе "Фольксваген" в Братиславе. Автомобиль предназначен, главным образом, для американского рынка, на котором ежегодно продается около 2,5 млн. вседорожников. Французская компания "Рено" и итальянская ИВЕКО собираются создать совместное предприятие по выпуску автобусов и грузовиков с ежегодным оборотом в1 млрд. долларов. На предприятии будет работать около 6000 человек, а его проектная мощность - 7500 автомобилей в год. Компания "Дженерал моторе" в ближайшее время начнет продажи модели "Кавальер", использующей в качестве топлива не только бензин, но и сжиженный газ. Автомобиль оснащен двумя топливными баками и способен преодолеть на газе расстояние в 160 миль. Южнокорейская корпорация КИА, переживающая жестокий финансовый кризис, тем не менее представила новый фургон "Преджо", оснащенный 2,7-литровым дизелем мощностью 81 л. с. Его максимальная грузоподъемность - 1,36 т при объеме грузового отсека около 5 м3. БМВ вскоре начнет продажи обновленной М5, внешне отличающейся от предшественницы передним спойлером, большими колесами и системой выпуска - у нее четыре выхлопных трубы. Пятилитровый 8-цилиндровый двигатель развивает 405 л. с. К финалу чемпионата мира по футболу "Мерседес-Бенц" представил особую версию С-класса - "Эспри-Чемпион" в вариантах седан и универсал. К опциям относятся климатическая установка, магнитола, подлокотник между передними сиденьями, легкосплавные диски колес, широкопрофильные шины и "футбольный" логотип на кузове. "Чемпионский" пакет стоит 3450 немецких марок. ЗР 7/98LAMBORGHINI DIABLO ROADSTER тящий момент и улучшить и без того фантастическую разгонную динамику автомобиля. Изменения коснулись и тормозной системы, которая теперь укомплектована тормозными дисками увеличенного до 355 мм (!) диаметра и разработанной специалистами "Ламборгини" антиблокировочной системой. Подвеска автоматически адаптируется к дорожным условиям, однако ют желание купить очень дорогую спортивклиренс и жесткость амортизаторов могут ную машину, поэтому единственным конкубыть изменены и самим водителем. Но основной козырь нового автомобирентом "Ламборгини" Ди Капуа считает ля - это все-таки открытый кузов (у него "Феррари". Правда, положение может изменитьсъемная крыша). В такой машине водися, если руководство фирмы сумеет вотель и его пассажир испытают куда больплотить в жизнь проект "Беби-Дьябло" - ше острых ощущений. Техническая характеристика небольшого спортивного автомобиля, цеДвигатель - бензиновый, V-образный; на которого не превышала бы ста тысяч долларов. В этом случае число потенцичисло цилиндров, клапанов и рабочий объ3 альных покупателей вырастет до 60 тысяч ем - 12x48x5707 см ; мощность "нетто" человек. Ди Капуа надеется на то, что 390 кВт/530 л. с. при 7110 об/мин; макси"Ламборгини" сможет реализовать проект мальный крутящий момент - 605 Нм при "Беби-Дьябло" к 2000 году, а пока итальян5500 об/мин. Коробка передач - механичецы продолжают собирать автомобили ская 5-ступенчатая. Кузов - 2-дверный вручную мелкими партиями, что отчасти 2-местный родстер; компоновка - заднеприводная, с центральным расположениобъясняет "запредельный" уровень цен. Не так давно в модельном ряду фирем силового агрегата; база - 2650 мм; гамы появился родстер на базе модели барит (длина, ширина, высота) "Дьябло", на который руководство фирмы 4470x2040x1115 мм; снаряженная масса возлагает большие надежды. На рынке 1625 кг; максимальная скорость представлена как полноприводная, так и 335 км/ч; время разгона с места до заднеприводная модификации родстера, 100 км/ч - 3,95 с; расход топлива в условпричем последняя почти на 12% дешевле. ных городском и пригородном европейВ 1998 году 12-цилиндровый двигаских циклах - 37,9 и 17,3 л/100 км соответтель, устанавливаемый и на предыдущие ственно.