74
75
•тточтжЛ'ШЯШЫйШ] Мнение зрителей и профессионалов было единодушным нижегородский "Автотехсервис", проводившийся нынче в шестой раз, не оправдал ожиданий.Алексеи СОЛОПОВ. Фото автора и Владимира Князева Нынешней весной публика ждала показа новой "Волги" ГАЗ-3111, начало производства которой намечено на 1999 год. Но вот просочилась информация, что из коммерческих соображений эту машину придержат, зато покажут ГАЗ-3103 - переднеприводную "Волгу", задуманную еще в конце 80-х, но отложенную до лучших времен (неужели они уже настали?). Наконец, заговорили даже о некоем концепт-каре Увы, экспозиция ГАЗа выглядела куда скромнее. На пресс-конференции президент АО Николай Пугин объяснил, что выставочный образец "Волги" будет готов только к международному салону в Москве. Наверное, неК пгг спешность стратегов ГАЗа имеет объяснения, но ведь нижегородцы служат для многих примером. И уж если они считают собственный салон "второсортным" (хотя ГАЗ - один из акционеров "Нижегородской ярмарки"), то какие претензии к другим автопроизводителям России? Так, например, УАЗ нынче не был представлен даже местным дилером. Московский мэр Юрий Лужков не сдержал слова, данного год назад местному губернатору Ивану Склярову, - привезти в Нижний автомобили ЗИЛа и "Москвича". Не "засветились" на салоне татарстанские соседи по ассоциации "Большая Волга" - КамАЗ и ЕлАЗ. Да что они, даже Борский стекользавод ный заво/ - от него до Нижнего рукой поie стал тратиться на экспозицию.1 На подиуме - "Премьер" BA3-21108. Он удлинен на 175 мм; сидеть сзади стало гораздо удобнее,а маневренность не пострадала.Автобус ЛиАЗ-525625 оснащен современными агрегатами и сравнительно недорог.74ЗР 7/98 ГАЗ ограничился "соболями", чей конвейерный старт намечен на октябрь, да дизелями ГАЗ-560 (читай - "Штайр-М1") как на специальной подставке, так и под капотами "Газели", "Волги" и того же "Соболя". Любопытно возвращение в экспозицию среднего грузовика ГАЗ-3307 с привычной бензиновой "восьмеркой" - спрос на этот автомобиль чуть ожил. В общем, отдуваться за коллег по отрасли и землячеству пришлось ВАЗу. В Нижнем Новгороде он впервые показал "Премьер" ВАЗ-21108. Эту модификацию "десятки" можно было бы назвать стретчем. Но поскольку таковой уже существует под названием "Консул" (ЗР, 1997, № 8), этот, выходит, "полустретч" - притом выглядит он органичнее "Консула". Машину специально подготовили к "Автотехсервису": вазовцы высоко ценят нижегородский салон именно как национальный. А первый показ в Нижнем универсала ВАЗ2111 был приурочен к началу поставок местному дилеру товарной партии этих машин. Если сам ГАЗ ничем особым не поражал, то нижегородский тюнинг развернулся во всей красе. В своем выступлении президент АО "ГАЗ" поблагодарил тюнинговые фирмы за активную работу над усовершенствованием автомобиля. (Увы, чаще заводчане кличут таких улучшателей "захребетниками" или "нахлебниками"). Между тем, в Нижнем развилась даже некая специализация. Например, "Россбел", помимо отделки салона, предлагает гидроусилитель немецкой фирмы ZF, 'Техносервис" - гамму двигателей Тойоты". Заметим, что все подобные изменения требуют соответствующего "одобрения типа транспортного средства", сертификации самого проведения работ. А вот "РиДа" предпочитает доводить до высоких кондиций "родные" агрегаты. Плетет собственные жгуты электропроводки,Волгу "-лимузин впервые показали в 1995 году. I С тех пор "АвтоСоюз" сделал более 100 машин.а контакты, чтобы не окислялись, покрывает техническим золотом. "ТехноВолга" меняет внешний вид автомобиля с помощью пластиковых деталей. Полный пакет "наворотов" удорожает "Волгу" втрое, однако спрос растет. Иные фирмы делают по тысяче машин в год. Отсутствие показанных в прошлом году павловских городских автобусов поневоле наводит на грустные мысли. Не приехали представители Кургана. Зато впервые появился Ликинский автобусный. ЛиАЗ-525625 оказался в классе городских автобусов единственным, что немало поспособствовало его успеху. Мощнейший отечественный производитель такой техники начал оживать. Представленный образец оснащен дизелем "Катерпиллер" и гидромеханической коробкой "Фойт", сделанной совместным предприятием на Казанском моторостроительном заводе. В такой комплектации автобус стоит 70 тысяч долларов, что значительно дешевле любого аналога, предлагаемого сегодня в России. Так что демонстрация автобуса носила коммерческий характер. Новинкой заинтересовалась мэрия Нижнего Новгорода - видимо, ПАЗ так и не "раскрутился" со своими городскими машинами. В Ликино планируют выпустить в этом году до трех тысяч автобусов. Могут и больше, но только при наличии платежеспособных заказчиков. Проведение "Автотехсервиса-98" совпало с разразившимся в мае финансовым кризисом. Но ведь приглашения на ярмарку рассылались гораздо раньше, так что отсутствие в Нижнем Новгороде подавляющего большинства отечественных производителей имеет другие причины. Впрочем, в АО "Нижегородская ярмарка" надеются, что будущий год станет более результативным.ЗР 7/9875