140
141
ЕНСКИИКЛУБУМЕЙТЕ ПРОЩАТЬ И УСТУПАТЬЗавершаем начатый в прошлом номере разговор об элементарных правилах безопасности, которые следует соблюдать водителю.Сергеи ИГОНИп, сотрудник ГАИ. Фото Ильи МордвинкинпЗапомните раз и навсегда эти слова: "Бойтесь встречной полосы, остановок общественного транспорта и пешеходных переходов". Здесь происходят самые страшные аварии с человеческими жертвами. В ПДД нет требования ждать, пока закроются двери трамвая: можете ехать, если не создаете помех пешеходам. Но представьте, что кто-то "проспал" свою остановку и пулей вылетает из трамвая. Дождитесь закрытия дверей, не торопитесь. Вообще, будьте повежливей - для женщин это органично. Конечно, у нас дисциплина и водителей, и пешеходов оставляет желать лучшего. Но неужели вы хотите оказаться убийцей? Пусть для вас станет законом: "На переходе - приоритет у пешеходов". То же при повороте: пропустите пешеходов! Осторожнее с грузовиками, троллейбусами и автобусами. Мало того, что их водители вас зачастую не видят - они нередко страдают неким комплексом уязвленного достоинства. Если они точно знают, что правы, а вы нарушитель, могут подставить борт, не делая скидок на ваш слабый пол. Им, "железным", - царапина. Вам - серьезные потери. Старайтесь не подъезжать близко к бортам грузовиков. Пристраивайтесь возле бампера: сто процентов, что так водитель вас увидит. И помните: траектория поворота грузовой машины совсем другая, чем вашей. Нередко на перекрестах легковушки втискиваются в кажущееся свободным пространство справа (между бордюром и бортом грузовика). Тот начинает поворот - и помятый кузов вам обеспечен. Что касается общественного транспорта... Уступайте ему дорогу,ным штрафом, а будете "качать права" получите по полной. Если не согласны с действиями инспектора - смело обжалуйте, но грамотно, без крика вроде: "Вы все гады, а я - сама невинность". Можете написать заявление начальнику отделения, где служит инспектор, или сразу в Управление ГАИ. В любом случае на время подачи жалобы действие постановления о наложении взыскания приостанавливается. Будет проведена служебная проверка, и вы получите письменный ответ. Не удовлетворит - обращайтесь в суд. Даже если вы будете соблюдать все правила и рекомендации, гарантий, что не попадете в аварию, нет. Женщины, оказавшись в ДТП, часто теряются и допускают ошибки, которые потом дорого обходятся. Поэтому - несколько советов. Не пытайтесь разойтись "полюбовно" - потом ничего не докажете. Вызывайте ГАИ. Приедут не скоро (честно скажу). Воспользуйтесь ожиданием для поиска очевидцев, составления своей схемы (обязательно с подписями свидетелей). Не двигайте машины: убрать их можно только в том случае, если вы договорились, кто виноват, составили и подписали схему и написали свои объяснения. Следите за тем, чтобы инспектор занес в протокол и схему все, связанное с аварией. Например, следы, месторасположение осколков, упавшей с машин грязи, дорожные знаки, разметку, погодные условия. Если инспектор отказывается вносить в протокол, впишите сами - и не забудьте свидетелей. На прощание два совета. Первый: обязательно застрахуйте автомобиль по риску гражданской ответственности и поставьте дополнительный стоп-сигнал в салоне. Второй: никогда ни на кого не обижайтесь, умейте прощать и уступать. Это позволит вам сохранить трезвый рассудок - верный путь к спокойному и безаварийному движению.когда он отъезжает от остановки. Тем более, ПДД этого требуют. Давайте поговорим на больную тему: общение с инспектором. Он "тоже человек". Поэтому разговаривайте с достоинством, на равных и без эмоций. Виноваты - сознайтесь, не "наезжайте", не выкручивайтесь, не ссылайтесь на высокие знакомства. Кроме того, что даме это не к лицу, такие действия бесполезны: сегодня никто никого не боится. Так вы отделаетесь предупреждением или минималь140ЗР 7/98 "ПОНАДОБИЛИСЬ ВСЕ СИЛЫ И УПРЯМСТВО,»"Хочу поделиться радостью - наконец- "Тосол" и разбирать все, что только можно то я получила " права"! Но чего мне это сторазобрать. Учила Правила и устройство авило/Дело в том, что мой папа, брат и муж - томобиля и добилась того, что мне разрешипрофессиональные водители и при этом ли сесть за руль. По ездить на первой передаярые противники женщин за рулем. Конечно че по пустырю - это одно, а по городу - соже, все они говорили, что я не смогу водить вершенно другое. Возможно, когда-нибудь я поделюсь машину - не смогу выехать на дорогу, растеНадо сказать, что мой супруг - инструкопытом вождения нашей "малышки" ГАЗряюсь и много чего еще, обидного для моего тор по вождению в автошколе. Требования ко самолюбия. Мне понадобились все силы и упмне он предъявлял очень жесткие и если бы 24. Но это еще впереди - пока есть только рямство, чтобы убедить их в обратном. И я заметил хоть тень неуверенности, то не ви"права" и огромное желание ездить. Ведь за одержала победу в этом нелегком деле. Пердать бы мне "прав", как своих ушей. Докарулем машины чувствуешь себя независимой вым шагом к успеху был правильно выбранзать, что я "могу", помог случай. Однажды от настроения мужа и можешь решать свои проблемы сама. ный стиль поведения. Я интересовалась мы стали свидетелями жуткой аварии. ОбогС уважением, Елена всем, что имело хоть какое-то отношение к навший нас "Москвич" занесло, перевернуло, и Ставрополь машине. Училась менять колеса, заливать он слетел с дороги. Такое я видела в жизни впервый раз: груда металла вместо машины, кровь, покалеченные люди... И вот после этого муж предложил мне сесть за руль. Я согласилась. Тронувшись с места, заметила, что руки уже не дрожат, голова ясная, я спокойн и собранна. Когда мы приехали домой, супр сказал, что теперь верит - я буду водить. А я окончательно убедилась: что бы ни говорили мужчины, мы не хуже их можем справляться автомобилем. Экзамены сдала на "отлично" и за рулем чувствую себя неизменно уверенно. Знаю, что если чего-то хочешь, то надо этого добиваться.НЕ ТАКАЯ УЖ ПРЕМУДРОСТЬМне 21 год, учусь в финансово-экономиоборудованием. Не буду говорить о том, как ческом институте, но с детства меня тянуна меня смотрели соседи по гаражу! ло к технике. Конструкцию двигателя предМуж стал интересоваться моим творставляла себе уже лет в 15, так как на отчеством, но предоставлял полную свободу, цовском "Москвиче" мы перебирали его раза притворяясь занятым. И все же пропустить по два в год. первый пуск моего "изобретения" он не мог! В 18 лет я вышла замуж, и через некоторое время супруг приобрел мне "Фольксваген-Джетта" 1985 года, с самого начала отказавшись его ремонтировать. В тот момент я полагала, что способна легко содержать иномарку, но, увы, заблуждалась. Машина имела немалый пробег по России, так что инжектор был уже "одной ногой в могиле". После его первой "клинической смерти" на СТО вынесли диагноз-приговор: электрический бензонасос не создает необходимого давления. Сумма за ремонт этого "сверхнадежного" прибора казалась недосягаемой. Муж сказал: "Не переживай, поставим карбюратор от "восьмерки", - но времени на этот эксперимент у него все не было. Тогда взялась за дело сама. Часть необходимых деталей получила в обмен (как потом выяснилось, неравноценный) на остатки своего инжектора, другие купила. Вместо форсунок пришлось завернуть специально изготовленные алюминиевые болты, обмазав их предварительно эпоксидкой. Двигатель постепенно обрастал новымВедь некоторые конструктивные предложения поступали от него: будет ли работать? И произошло чудо - двигатель завелся. После испытаний (поездок по территории гаража) стало ясно, что ездить можно во всех режимах. Отъездила я полгода. Меня все устраивало, а вот мужа - нет. К тому времени он продал свою "Ауди" и пользовался "Джеттой" почти каждый день. По его словам, машина не развивала полной мощности и больше 140 км/ч не шла (зачем вообще нужна такая скорость?), а производительность карбюратора не соответствовала объему двигателя. Он рассверлил жиклеры главной дозирующей системы и направил обе трубки ускорительного насоса в первую камеру карбюратора. После этого машина стала просто бешеной. Удовольствие от езды было безграничным. Недавно мы нашу "Джетту" продали (по причинам, не относящимся к вышеописанному), но вспоминаю яо ней с теплым чувством. Хочу успокоить читательниц "Женского клуба", оробевших от описания моих "подвигов". Я не "мужике юбке", а хрупкое и нежное создание и не случайно попала на страницы этой рубрики. Я прекрасно шью, а готовлю так, что все друзья собираются на праздники только у нас. А машина - лишь дополнение к разнообразным заботам и увлечениям моей жизни. Светлана ТулаЗР 7/98141