224
225
АНКЕТА ЗРvI'АМузыкальная системаг-"г-1лг-1!{Именно они в конечном счете определят, какое дополнительное оборудование появится на вашей машине.Как любит повторять один наш постоянный автор, все начинается с того, что машина куплена, обмыта и поставлена в гараж. И если у новоиспеченного владельца еще осталось хоть скольконибудь свободных денег, в ближайшие дни он направится в магазин Кондиционер присмотреть своей "ласточке" подходящее дополнительное оборудование. Даже если для покупки придется, что называется, затягивать пояс, все равно будьте увереПредпусковой ны, вскоре маподогреватель шина обретет какие-нибудь обновки. Какие именно? Как раз это мы и хотели выяснить, задавая вопросы анкеты в ЗР, 1998, №2.Доля владельцев, смонтировавших дополнительное оборудование.Внешние аэродинамические и защитные элементы0МогНе дооборудовалиV2J|Р 12,7%Охранная сигнализацияМеханические противоугонные средстваДля начала определим: быть может, все же кого-то стандартная заводская комплектация вполне устраивает? Действительно, такие автомобилисты есть - в среднем их около 30%. Однако если мы посмотрим на это иначе и спросим, кто не занимался дооборудованием, то выясним: таких гораздо меньше, всего 13%. Никакого противоречия в этих данных нет - видимо, определенная группа автовладельцев таким общим местом, что и полагается в своем выборе (скажем, повторять-то неудобно. На этот раз мы магнитолы) лишь на собственный вкус и убедились, что и стандартная комплеквряд ли согласится передоверить это тация у наших намного хуже - она не безвестному заводскому работнику, отустраивает более трех четвертей влавечающему за комплектацию. дельцев, в то время как для зарубежОтечественные машины во многом ных автомобилей этот показатель всеуступают иномаркам - это уже стало го 38%.Итак, только что купленному автомобилю чего-то не хватает, чтобы полностью удовлетворить своего хозяина. И в первую очередь он бы хотел... послушать музыку. Именно так: на первом месте среди дополнительного оборудования - музыкальные системы, или, проще говоря, магнитолы и радиоприемники. Их установили 74% владельцев! Вторыми в этом своеобразном соревновании числятся "внешние аэроди-224ЗР 8/98 Дооборудование было выполнено:намические и защитные элементы - то Самостоятельно есть, с одной стороны, всевозможные антикрылья и спойлеры, а с другой стальные листы защиты картера двигателя и подобные устройства. Причем опыт любого автомобилиста подскажет, что спойлеры у нас куда менее актуальны, чем "защита", которой оснащают и весьма недешевые иномарки, и рядовые "москвичи", "жигули", "таврий". Ах, как было бы приятно покупателю, позаботься об этом сами заводы. Увы, скорее всего, ожидать такого от автопрома не приходится, и поэтому всевозможные заводики, штампующие неказистые, но прочные листы "защиты моторного отсека", могут не опасаться конкуренции со стороны производителей автомобилей. Третье место по популярности у автовладельцев делят охранные сигнализации и механические противоугонные средства - всевозможные муль-т-локи и дефенд-локи, разнообразные замки на руль и педали. Этот факт оставим без комментариев - увы, машины по-прежнему угоняют. Даже несмотря на то, что каждая четвертая из них способна ототомобиля! Конечно, так и должно быть, зваться на "повышенное внимание" поведь результат доработки - вовсе не мусторонних пронзительным воем сирены. зыкальный комплекс на колесах и не пеПонятно, чем моложе машина, тем редвижной филиал рыцарского замка. В больше владелец беспокоится об ее охране: если, допустим, число Распределение автомобилистов магнитол на автомобилях выпуска по расходам на дооборудование. до 1980 года и 1998 года в процентном отношении почти одинаково (63,5% и 65% соответственно), то охранных сигнализаций во 5,6% 1,7% 0,3% второй группе (1998 год выпуска) впятеро больше (65% против 13,4%)! В общем-то такое соотношение вполне объяснимо - ну какой сумасшедший жулик польстит30,8% ся на двадцатилетний автомобиль. Когда вокруг столько новых, только из магазина... Теперь перейдем к тому, во что обходится дооборудование машины по своему вкусу (и, естественно, финансовым возможностям). В среднем суммарная стоинет данных мость дополнительных устройств около 1,5 тыс. руб., и более полодо 600 руб. вины автомобилистов не превыот 600 до 1500 руб. шают эту планку. Еще 22% тратят от 1,5 до 3,6 тыс. руб.; тех же, кто от 1500 до 3600 руб. расходует еще больше, совсем неот 3600 до 6000 руб. много - около 8%. Получается, что, несмотря на весь размах доот 6000 до 12000 руб. делочных мероприятий, они поглощают менее 5% от стоимости авболее 12000 руб.На сервисной станцииПредыдущим владельцемто же время, столь небольшую сумму вполне можно было выложить еще при производстве машины, чтобы владельцу не приходилось в первые же дни доставать тестер, моток проводов... Кстати, почему именно владельцу? Да потому, что в подавляющем большинстве случаев установка магнитол и сигнализаций выполнялась своими силами! Без малого 70% делали это сами, 5,5% купили машины б/у, на которых все уже было смонтировано. И лишь немногие оставшиеся доверили "железных коней" СТО или умельцам-частникам. Здесь, видимо, сказывается сразу несколько факторов. Во-первых, и станции, и частники берут за свою работу недешево, хотя в большинстве случаев делают ее не так хорошо, как следовало бы за эту сумму. Во-вторых, видимо, творческая энергия автовладельцев не находит выхода в основных занятиях, заставляя сконцентрироваться на чем-то еще. В любом случае, можно утверждать, что сервис наш находится все еще в зачаточном состоянии и не в силах убедить большинство автомобилистов пользоваться своими услугами.ЗР 8/98225