144
145
146
БЫЛОЕРанняя работа Фигони - "Деляж D8C Дропхидкупе" (1931 г.). Автомобиль со 100-сильным восьмицилиндровым мотором неоднократно побеждал на "Конкурсах элегантности".Жозеф Фигони родился в 1894 году в Италии, но вырос во Франции, имевшей в то время основания оспаривать у Германии титул ведущей автомобильной державы. Еще до изобретения двигателя внутреннего сгорания несколько французских компаний, в том числе "Де Дион-Бутон", выпускали самодвижущиеся паровые экипажи. Начав с черной работы в автомастерской, молодой Фигони прошел школу ряда кузовных фирм. Затем в ателье "Лавока э Марсо" участвовал в создании спортивных "бугатти". Наконец, в 1923 году он основал в Булони собственное автомобильное предприятие. Успех не пришел в одночасье. Три года Жозеф Фигони готовил первые презентационные модели, поддерживая предприятие тем, что ремонтировал старые машины. Еще два года ушло на поиск контрактов. Работая в "Лавока э Марсо", Фигони увлекся идеей созданиямаксимально обтекаемого кузова и углубился в изучение природы воздушных потоков. Он стал постоянным посетителем обсерватории Эйфеля. Там Жозеф встретил инженера Андро, профессионала в области аэродинамики. Молодые люди подружились и приступили к разработке кузовов для спортивных моделей "Тальбо-Лаго"Т150иТ150С. В 30-е годы гамма моделей спортивных и прогулочных автомобилей, над которыми работал Жозеф Фигони, значительно расширилась. Его ателье имело к тому времени долгосрочные контракты с "Испано-Сюизой", "Деляжем" и "Балло". Приближался звездный час честолюбивого итальянца. В 1933 году в 24-часовой гонке в Ле-Мане первой на финиш пришла "Альфа-Ромео", пилотируемая Раймондом Соммером. Кузов этого автомобиля был построен фирмой Фигони. В 1935 году уже несколько машин, стартовавших в Ле-Мане, - "Альфа-Ромео", "Лоррен-Дитрих", "Бугатти-57" и "Делаэ" - "одевались" в ателье мастера. Не все пока-144ЗР 8/98 "Роллс-Ройс Фантом И" (1932 г.) с шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 7668 см 3 был приобретен принцем Непала.зывали лучшие спортивные ре зультаты, но многие из "не удачников" наверстывали упущенное в специальных конкурсах красоты. Производители шасси наперебой размещали у Фигони заказы. Так поступил Тони Лаго, руководитель компании "Тальбо", переживавшей не лучшие времена. Кузов модели "Тальбо-Даррак-Н78" стал шагом кКабриолет "Делаэ-135MS" был представлен на Парижском автосалоне 1936 года. Таких автомобилей было сделано всего десять или одиннадцать.возрождению его фирмы Чарльз Вейффенбах, владелец фирмы "Делаэ", попросил Фигони "сшить костюм" для нового автомобиля "18 CV Супер Люкс". Машина, напоминающая фюзеляж аэроплана, установила рекорды в 24-часовом, 48-часовом и 1000-километровом заездах. Это был триумф. И все же, несмотря на громкие успехи, для осуществ-Родстер "Делаэ-135MS" 1938 года со 130-сильным (3557 см3) двигателем. Автомобиль считался во Франции одним из лучших среди спортивных.ЗР 8/98145 ления новых смелых идей Фигони не доставало капитала. Маэстро, будучи творцом, недолюбливал все связанное с бухгалтерией, торговлей ив конце концов оказался перед дилеммой: либо довольствоваться достигнутым, либо искать богатого и компетентного компаньона. Располагая хорошими связями в родной Италии, Фигони выбрал себе в партнеры соотечественника Овидио Фалаши. В 1935 году известное кузовное ателье получило новое имя: "Фигони э Фалаши". В обязанности первого входила разработка новых моделей, второй занимался маркетингом и сбытом.Легендарный "Тальбо-Лаго T150SS" 1938 года. Мощность его 3-литрового двигателя была доведена до 165 л. с. На фото - один из шести автомобилей, выступивших на гонке в Ле-Мане в 1939-м.пляров этой модели, занявшей почетное место среди знаменитых автомобилей XX века. Во время оккупации Франции у ателье Фигони и Фалаши появились новые хозяева, которые перепрофилировали предприятие на выпуск деталей для военных самолетов. Настоящие же владельцы довольствовались маленькой мастерской, где делали электрические печки и радиаторы. После войны звезда Фигони уже не взошла. Былая страсть европейцев к шикарным прогулочным и спортивным автомобилям осталась в прошлом. К тому же в 1949 году французское правительство ввело высокий налог на автомобили с большим рабочим объемом двигателя. Правда, итальянские корни Фигони и Фалаши некоторое время поддержали их предприятие. Оказалось, что глава компании "Симка" тоже итальянец. Результатом сотрудничества троих соотечественников стала небольшая спортивная модель, но успех ее на французском рынке вызвал сокращение продаж других машин этой марки. И фирма вынуждена была положить этому конец - прекратила поставку комплектующих. Предприятие "двух Ф" закрылось. Фалаши вернулся в Италию, а Жозеф. -Успех нового предприятия оказался связан с именем упоминавшегоI ся ужеВейффенбаха.1Для премьерного показа новой престижной серии "Делаэ-135" ему потребовался революционный, поражающий воображение кузов. Результатом долгой и кропотливой работы Фигони и его помощников стал двухтонный двухместный кабриолет, украсивший Парижский автосалон 1936 года и проданный там же за 150 тысяч франков (сумма по тем временам весьмаH^n^^JWвпечатляющая). Покупатель - известный в ту пору ближневосточный плейбой Али Хан - увидел в очертаниях "Делаэ" прекрасные женские формы. Но Фигони, создавая этот образ, был далек от чувственности. Его влекло аэродинамическое совершенство обычной дождевой капли. Стремление создать кузов в стиле "Капля воды" осуществилось в "Делаэ-135" лишь частично. В полной мере добиться желаемого мастер смог чуть позже, показав миру "Тальбо-Лаго Т150 SS". С 1937 года до начала второй мировой войны было выпущено всего несколько экзем-"Делаэ-175 кабриолет" (1949 г.). Его мотор рабочим объемом 4,5 л развивал 140 л. с. Автомобиль принадлежал махарадже одного из штатов Индии. В 80-е машиной владел Элтон Джон.Фигони отошел от дел и жил одному ему известными идеями, которым уже не суждено было воплотиться во что-то реальное. Он умер в 1978 году. Сегодня автомобили с кузовами от Фигони достояние только очень богатых коллекционеров. Остальным суждено восхищаться ими на расстоянии.146ЗР 8/98