104
105
Ш1шш\шщ\т»\ж\ДОПВ плотном потоке вы притормаживаете перед очередной колдобиной и через мгновение слышите скрежет тормозов сзади...Владимир ОЛЕЙНИКОВ. Фото Сергея ИвановаУдар. Сминая все на своем пути, в ваш багажник "въезжает" массивный бампер шедшего сзади ЗИЛа... Вердикт ГАИ однозначен - несоблюдение дистанции до идущего впереди транспортного средства. Но это только одна половина правды. Другая состоит в том, что не так-то просто вовремя заметить стоп-сигналы под коркой грязи, тем более с высоты грузовика. А ведь неприятности можно было почти наверняка избежать, будь на вашем автомобиле дополнительные стоп-сигналы - они и загрязняются меньше, и расположены выше. Недаром в большинстве стран они уже стали обязательным элементом оборудования автомобиля. Давно прошли времена, когда рукодельные автолюбители пробовали в роли дополнительных стоп-сигналов указатели поворота и фонари от грузовиков и мотоциклов. Включали вместе со штатнымилампа накаливания или светодиоды. Первый прибор прост и дешев - одна или две лампочки, рефлектор, стекло, рассеиватель, да пластмассовый корпус. Стоит обратить внимание на простоту замены перегоревшей лампы, а также на ее тип. "Китайцы-малайзийцы" уже давно перешли на "наш" патрон, но перед покупкой это нелишне проверить. В случае чего, найти импортную лампу с "хитрыми" контактами будет сложно даже в столице. Стоп-сигналы со светодиодами стоят как минимум в два раза дороже ламповых, но имеют неоспоримые преимущества. Во-первых, в плафоне установлено несколько десятков светящихся элементов, так что проблема перегоревшей лампы отпадает. Во-вторых, такому стоп-сигналу не страшна вибрация. Словом, служат эти приборы годами.Модель SPL-300 позволяет менять угол наклона рассеивателя и имеет красный глазок сзади-Но самое главное - светодиод загорается за одну миллисекунду, а лампа накаливания за 0,2-0,5 секунды. Получается разница примерно в тысячу раз. Как это влияет на безопасность? Давайте считать. 80 еще и протикм/ч - это 22 м/с, вотуманные фары, значит, тормочто, кстати, запре жение, начавщено Правилами дошееся на 0,5 серожного движения. кунды раньше, сэТеперь на рынке раздо кономит 11 метров. лье. Можно выбрать, Отечественный "Антей-221" можно закрепить А ведь часто для что душе угодно. В на полке заднего стекла. того, чтобы избетом числе и товар хватает всего-то двухименитых фирм, но его мы не будем кажать авариинеСветодиодный корейский SJ-860R работает короткими вспышками.саться - стоит дорого и рассчитан в основном на иномарки. Посмотрим, что предлагает нам отечественный и "азиатский" производитель. Сперва решим, какой источник света должен находиться в стоп-сигнале -трех метров. Импортные стоп-сигналы, как правило, приклеиваются к заднему стеклу. Причем для каждого типа автомобиля есть свои модели со строго определенным углом наклона корпуса. У "восьмых-девятых" ВАЗов, а также ЗАЗ-1102 и ИЖ2125 - приблизительно 40-50 градусов, у классических ВАЗов, ГАЗ-24, АЗЛК2140, ИЖ-412 и ЗАЗ-968 - 75-90 градусов. Впрочем, существуют и универсаль-104ЗР 8/98 МИГАЛКАвремени, плюс к этому придется покупать соединительные провода - из корпуса торчат лишь короткие огрызки, да еще все одного цвета. Есть у такой конструкции и более существенный недостаток. В сырую погоду, когда стекло запотевает, вокруг загоревшегося стопсигнала возникает "светящийся ореол" он мешает водителю следить за дорожной обстановкой сзади. Теперь о том, как правильно устанавливать дополнительный стоп-сигнал. Ответ - в Правилах ЕЭК ООН № 48 (поправка № 3). Сила света каждого прибора не должна превышать 40-60 кд, а это немного меньше, чем у штатных сигналов торможения (60-100 кд). Располагать повторители стоп-сигнала следует не ниже 15 сантиметров от нижней кромки заднего стекла, но не ниже 85 сантиметров от земли. Если вы устанавливаете один прибор, то он должен располагаться посредине стекла, два - по бокам у самых кромок. Ну и, конечно, стоп-сигналы должны как можно меньше ограничивать обзор через заднее стекло. ЛИДЕР ЮЖНОГО ПОЛУШАРИЯ Бразилия быстро догоняет развитые страны по уровню автомобилизации. Уже сейчас на 1000 ее жителей приходится 100 автомобилей. В стране строятся 17 автосборочных заводов, так что этот показатель в скором времени значительно возрастет. Согласно прогнозам, в 2001 году с бразильских конвейеров сойдет 3 миллиона машин. ВОЖДЕЛЕННЫЕ НОМЕРА В Японии можно, уплатив около 30 долларов, получить номерные знаки с желаемыми цифрами. Однако с первых дней действия нового порядка возникла проблема: многие автовладельцы претендуют на одни и те же номера. Например, на "счастливое" сочетание 8888 или на цифры, образующие год рождения. Поразмыслив, власти решили разыгрывать такие номера в лотерею. ЧЕМ СТАРШЕ, ТЕМ ДОРОЖЕ В РЕМОНТ! По данным западноевропейских исследователей, тот, кто купил подержанный автомобиль в возрасте до 1 года, должен быть готов в течение ближайших 6 месяцев к расходам в пределах 0,1% его цены. Если возраст машины составляет 2, 3, 4 или 5 лет, ожидаемые расходы увеличиваются до 0,5,0,7,1,2 и 2,4% соответственно. А если автомобилю восемь или больше лет, они достигают в среднем 7,2%. ОТ СКРОМНОСТИ НЕ ПОМРУТ... Опрос водителей в Польше показал: более 80% уверены, что управляют автомобилем лучше остальных, и лишь 4% - что хуже. ДЖИП ЕСТЬ ДЖИП В Соединенных Штатах опубликована официальная статистика аварий с участием джипов. Последние изза высокого центра тяжести переворачиваются вдвое чаще, чем легковые автомобили. Национальное управление безопасности движения напоминает владельцам джипов, что техника управления ими должна быть иной, особенно на крутых поворотах. 70% американских водителей считают, что ввиду особой опасности джипов страховые платежи их владельцев должны быть повышены.JA-F3 произведен в ОАЭ и предназначен для установки на полке заднего стекла. Лампочка - под "наш" патрон. Изделие OCBAP неказисто, зато помимо стоп-сигнала имеет еще и повторитель поворотов, поэтому ставить их нужно попарно.ные приборы с изменяемым углом наклона рефлектора, как, скажем, модель SPL-300. У нее есть еще одна полезная особенность - на задней части корпуса обращенный к води телю красный глазок. Он помогает определить, работает или не работает стоп-сигнал. Обычно в приборах с лампой накаливания - это просто красный светофильтр, а в светодиодных - естественно, светодиод. Не забудьте, что надежно укрепить стоп-сигнал с помо-щью липкой ленты можно только на ровное, сухое и обезжиренное стекло. Для замены лампы придется снимать заднюю часть корпуса, осторожно придерживая приклеенную часть. Если она оторвет ся от стекла, то вернуть былую прочность соединения сложно. К сожалению, нам не удалось найти отечественных стоп-сигналов ЧТО аналогичных конструкций, зато "наши ПРЕДПОЧЕСТЬ самые универсальные. Они подходят Стоп-сигнал со сведля любых моделей автомобилей и устатодиодами, клеящийся на навливаются у заднего стекла, а лапки кронштейнов заводятся под резиновый заднее стекло. Если выбирать подеуплотнитель. Другая модель просто пришевле - тоже клеящийся, с лампочвинчивается к задней полке, правда, кой накаливания под отечественный придется еще и сверлить дырки для папатрон, с легкоразъемным корпусом тронов ламп - но это нам не привыкать. для более удобной замены. И обязаМонтаж таких приборов занимает много тельно с контрольным глазком.Еще один стоп-сигнал завода OCBAP. Для его установки придется сверлить полку под торчащие из-под корпуса патроны ламп.105