130
131
В ночь с 20 на 21 июня над Москвой пронесся небывалой силы ураган. Не обошел он стороной и временную кольцевую трассу на Воробьевых горах, где в этот уикэнд проходил третий этап Национальной гоночной серии АСПАС (НГСА). На брезентовые шатры ночевавших близ трассы команд обрушились сумасшедший ветер, вырывавший из земли деревья, и тонны воды. Вместо того, чтобы отдыхать и готовить машины к воскресным заездам, гонщики и обслуживающий персонал спасали спортивное имущество, норовившее переброситься на другую сторону Москвы-реки. Особенно тяжело пришлось богатым командам "ЛУКойл-рейсинг" и "Финляндия Водка Тим Супертуринг Мобил Рейсинг" (назовут же!), чьи шатры размерами могли потягаться с ангарами... Отстояли. Никто не пострадал. Остались даже силы для шуток. Будущий победитель заезда легковых машин Кубка1600 тольяттинец Виталий Дудин на следующий день смеялся: "Полночи ушло на то, чтобы не улететь вместе с палаткой!" А утром пришло время оценить состояние трассы - горы сломанных ветвей, беспорядочно раскиданные водоналивные отбойники... Казалось, не судьба провести гонку. Однако в считанные часы восстано-вили паддоки и сметенную с лица земли зону VIP, убрали с асфальта упавшие липы - жизнь на трассе быстро налаживалась. К полудню на Воробьевых только лужи напоминали о кошмарах пережитой ночи. Но что эта буря в сравнении с громким скандалом, разразившимся вокруг НГСА в начале июня. Мы уже писали о разногласиях между организаторами этой серии и Российской автомобильной федерацией (РАФ), приведших к тому, что одни гонщики предпочли выступать в НГСА, другие - в официальном чемпионате России, проводимом под эгидой РАФ. И вот незадача - в последние выходные мая этапы двух престижных соревнований совпали по времени. РАФ попыталась воспрепятствовать расколу и "утечке гонщиков""обсудил ситуацию" и принял просто убийственное (а может, самоубийственное) решение! Такого не только в российском - в советском автоспорте еще никогда не бывало! Федерация дисквалифицировала по 31 декабря 1998 года всех обладателей лицензий РАФ, принявших участие в "запрещенном соревновании", - целый список из четырех команд и 20 гонщиков, в том числе титулованных Николая Больших, Алексея Васильева, Владимира Сухова, Николая Мезенцева, Дудина и других (можно подумать, что в России не несколько десятков, аНовейшие "даллары" - подлинное украшение нашего "кольца". Однако конкуренцию они не обостряют, поскольку им просто нет равных... Виктор Маслов и Альберто Педемонте неизменно побеждают.130ЗР 8/98 несколько тысяч "кольцевиков"). Еще десятку команд и дюжине пилотов отказали в получении лицензий до 1 января следующего года. Наказали также судей и, собственно, организаторов - по мнению РАФ, некоммерческая организация "АСПАС-спорт" отныне до самого 2003 года не заслуживает разрешения на проведение каких бы то ни было соревнований... Началась настоящая бумажная война. НГСА не осталась в долгу и прежде всего получила заключение Института государства и права Российской академии наук: Устав РАФ, на основании которого федерация живет и работает, не соответствует Федеральному закону "Об общественных объединениях", "Совет по спорту" Уставом вообще не предусмотрен, а решения этого органа мо-му бедному автоспорту с многострадальным "кольцом" и не хватало! РАФ ответила коротким пресс-бюллетенем, из которого следовало, что федерация законно наделена спортивной властью на всей территории страны и пересматривать свои решения относительно НГСА не намерена. Но давайте прислушаемся ик другим голосам. К примеру, продюсеры телепрограмм "Скорость" и "Кольцевые автогонки", освещающих и серию НГСА, и чемпионат России, 23 июня обратились ко всем заинтересованным сторонам, в том числе спортсменам и командам: "...Гонки в том виде, в котором они существуют, на сегодня интереса для телевидения (читай - спонсоров, прим. автора) не представляют. Раскол лишь ухудшает ситуацию. Не доводите конфликт до абсурда... Забудьте свои амбиции или хотя бы отложите решение проблем на межсезонье..." Что тут еще доба-I этап, 30-31 мая, Санкт-ПетербургФормула 1600 1. А. Лапин (Москва, "Рейнард-Фольксваген"); 2. А. Канишов (Москва, "Рейнард"); 3. И. Дворянов (Москва, "Эстония-26"). формула 3 1. В. Козанков (Москва, "Даллара-Опель"); 2. Е. Кувалдин (Москва, "Даллара-Опель"); 3. А. Лапин.' Туризм-1600" 1. Д. Щеглов (Москва, ВАЗ-21083); 2. М. Тараканов (С.-Петербург, "Тойота-Королла"); 3. А. Феноменов (Москва, ВАЗ-21083).•осс..II этап, 13-14 июня, Санкт-ПетербургФормула 1600 1. А. Кузьмин (С.-Петербург, "Эстония-25-20"); 2. П. Лакия (Москва. "Эстония-25"); 3. А. Лапин, формула 3 1. В. Козанков; 2. Е. Кувалдин; 3. А. Лапин. "Туризм-1600" 1. М. Тараканов; 2. А. феноменов; 3. А. Глебов (С.-Петербург, "Хонда-Сивик"). "Супертуризм" 1. Б. Маслов (Тольяпи, ВАЗ-2110-91); 2. М. Тараканов; 3. А. Глебов.Дмитрий Королев (слева), Николай Больших и Андрей Сисюкин, выступающие в классе "Супертуризм", праздновали успех на первом этапе НГСА. Сегодня все они лишены гоночных лицензий.С ерияНГСАI этап, 16-17 мая, МоскваФормула 3: 1. В. Маслов (Москва. "Даллара-Рено"); 2. Ю. Орлов (Москва, "Рейнард-Фольксваген"). Формула 3 "Лига Н". 1. Э. Линдпрен (Москва, "Эстония-25"); 2. Н. Ветров (Москва, "РейнардОпель). "Супертуризм" 1. Н. Больших (Москва, "Хонда-Аккорд"); 2, Д. Королев (Москва 'ХондаАккорд'); 3. А. Сисюкин (Москва, БМВ-МЗ). "Туризм": 1. А. Захаров (Москва, "Пежо-205"); 2. X. Мидзуно (Япония, "Тойота-Королла"); 3. С. Еремин (Москва, "Хёндэ-Kyne"). Кубок 1600 1. Н. Мезенцев (Тольяпи, ВАЗ-21083); 2. В. Дудин (Тольятти, ВАЗ-21083); 3. А. Пузырев (Москва. ВАЗ-21083).II этап, 30-31 мая, МоскваФормула 3:1. А. Педемонте (Италия, "Даллара-Рено"); 2. В. Маслов. формула 3 "Лига Н": 1. Э. Линдгрен; 2. Ф. Аль-Обайди (Москва, "Эстония-25"); 3. А. Судаков (Москва, "Эстония-26"). "Супертуризм": 1. Н. Больших; 2. А. Сисюкин; 3. Е. Шмыков (Москва, "Форд-Мондео"). "Туризм": 1. А. Захаров; 2. Г Жмотов (Москва, "Тойота-Королла"); 3. С Еремин. Кубок 1600:1. В. Черевань (Орел. ВАЗ-21083); . 2. В. Дудин; 3. А. Рыжов (Москва, ВАЗ-21083).Ill этап, 20-21 июня, МоскваФормула 3: 1. А. Педемонте. 2 В Маслов; 3. А. Сухов (Видное, "Джак-26"). формула 3 "Лига Н": 1. Э Линдгрен; 2. Ф. Аль-Обайди "Супертуризм": 1. Н. Больших; 2 Д. Королев; 3. Е. Шмыков. "Туризм": 1- О. Кесельман (Москва, "Фольксваген-Гольф"); 2. Ю Михайлов (Москва, "Рено-Клио"); 3. А.Захаров. Кубок 1600: 1. В. Дудин; 2. Н. Мезенцев; 3. В. Черевань.вить?! Да и нужно ли? Ведь ив РАФ, и в "АСПАС-cnopf' все это прекрасно осознают... Как вы уже поняли, несмотря на все запреты, третий этап НГСА все же состоялся. Смех сквозь слезы - в "запрещенном соревновании", проводимом организатором, лишенным лицензии, стартовали сплошь дисквалифицированные пилоты. А тут еще этот невообразимый ураган, будто вставший на защиту "интересов" РАФ... Но что требовать от природы, если мы сами, находясь в здравом уме и трезвой памяти, готовы в одночасье уничтожить с таким трудом возрожденное нами же "кольцо"? В самом деле, абсурд.ЗР 8/98131