37
38
НАШЕ ЗНАКОМСТВО'МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО""'TSUBTSH,MITSUBISHI PAJEROЮрий НЕЧЕТОВ. Фото Александра Полунина"Мицубиси-Паджеро" первого поколения дебютировал на Токийском автосалоне 1981 года и продержался на конвейере ровно десять лет - в 1991-м его сменила новая модель. Выпускается с короткобазным трех- и длиннобазным пятидверным кузовами в комплектациях GL, GLX и GLS. Топ-версия 3.5V6-24. В начале нынешнего года был проведен рестайлинг, наиболее заметным результатом которого стали более широкие колесные арки у двух I последних модификаций. Автомобиль комплектуется 2,5- и 2,8-литровыми дизелями с турбонаддувом, а также бензиновыми моторами рабочим объ-1 емом 2,4; 3 и 3,5 л. Коробки передач - пятиступенчатая механическая четырехступенчатая автоматическая.В России трудно найти вседорожник более популярный, чем "Мицубиси-Паджеро'. Сегодня обострение конкуренции вынуждает дилеров снижать цены. Поклонники "Паджеро", ликуйте! Минимальная цена на этот автомобиль впервые упала ниже тридцатитысячной отметки! Итак, на нашем тесте - трехдверный "МицубисиПаджеро GL 2,5 TD" стоимостью $29 998. В комплектации GL, без "кенгурятников" и литых колесных дисков, "Паджеро" выглядит совсем не вызывающе и вполне похож на "рабочую лошадку". Такую машину купят, скорее всего, для частой езды по бездорожью. Да и по конструкции это настоящий вседорожник: прочная рама с поперечинами, предохраняющими агрегаты от пней и валунов, надежная стальная защита моторного отсека и бензобака, очень "серьезные" на вид детали подвески.ыДистанционного замка в базовой комплектации нет, поэтому приходится пользоваться ключом. Кресла в меру жесткие, но их подушки могли быть чуть длиннее. Регулировка - двумя рукоятками, но при этом одну нужно тянуть вверх, а другую - прижимать вбок, что кажется нелогичным. К тому же при закрытой двери дотянуться до них не так-то просто. Салон высокий, от макушки до потолка сантиметров десять. Для посадки на задние сиденья у передних складывают спинку и отодвигают их вперед. Ширина нижней части образовавшегося прохода всего 190 мм - плата за унифицированную с длиннобазной версией переднюю дверь. Сзади удобнее всего расположиться вдвоем: здесь два подголовника, регулируемая по углу наклона разрезная спинка, широкие откидывающиеся подлокотники с боков, есть даже вторая "печка" с отдельным пультом управления. Впрочем, последнее на пассажировместимость не влияет.ЗР 8/9837 За рулем "Паджеро" удобно. Педали стоят "по-джиповски" широко, есть упор под левую ногу. Рычаг коробки передач, как влитой, ложится в руку, вызывая желание даже без особой нужды лишний раз переключить передачу. Чуть правее - рычаг "раздатки". Перемещается он куда более размашисто так ведь и пользоваться им приходится не столь часто. Кстати, в центре приборной панели - очень доходчивая пиктограмма, показывающая режим работы трансмиссии. Не вполне обычны большие двухсекторные наружные зеркала - сферические элементы расположены не у наружных кромок, а у нижних. Это позволяет лучше видеть участки земли в районе задних колес, что достаточно актуально для вездехода. Правда, регулировать их приходится дедовским способом - через открытые окна "вручную". Дизельный "Паджеро" имеет ярко выраженный подхват при разгоне где-то на 2200 об/мин. Шумы в салоне практически не слышны. Более всего досаждает типичное для высокого короткобазника "козление": при переезде какой-нибудь кочки водитель чувствует сначала рывок назад, когда на препятствие наехали передние колеса, а затем, соответственно, вперед. Такие же рывки действуют ив поперечной плоскости, при проезде колдобины левыми или правыми колесами. На асфальте "Паджеро" - обычный заднеприводник. Передний привод "не крутится" - спасибо передним ступицам сПривлекательная цена, экономичный двигатель, хорошая динамика, удобные органы управления, наличие дополнительного аккумулятора, вторая "печка" в салоне, автоматическая блокировка передних колес, высокие внедорожные качества, хорошая защита снизу. Продольная и поперечная раскачка на неровностях, жесткая подвеска, отсутствие подушек безопасности и АБС в стандартной комплектации, неудобное заднее сиденье, отсутствие дистанционной регулировки наружных зеркал, ограниченный сектор обзора через внутреннее зеркало.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАавтоматической блокировкой. Но вот в песке ведущие задние колеса закопались. Причем оба сразу - дифференциал-то сзади самоблокирующийся. Переводим рычаг "раздатки" из положения 2Н в 4Н, и машина, легко выбравшись из ловушки, продолжает двигаться дальше. Передний мост соединен с задним жестко, без дифференциала - этот режим не для асфальта. Грунт становится все более рыхлым, колеса проваливаются все глубже. Мотор натужно рычит и, дернувшись в последний раз, глохнет. Включаем следующий режим - 4 L . Почти удвоенный раздаточной коробкой, крутящий момент легко проворачивает в песке три из четырех колес - передний дифференциал свободный. Перемешивая песок, закопавшийся по ступицы "Паджеро" упрямо ползет вперед... Редакция благодарит компанию "Рольф Холдинг Ко" за предоставленный на тест автомобиль.Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1690 кг; полная масса - 2510 кг; максимальная скорость -145 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -16.4 с. расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9 . 1 ; 13.1 л/100 км. запас топлива - 75 л; топливо - дизельное Размеры, мм длина - 4075; ширина - 1695; высота - 1835; база - 2420; колея спереди/сзади - 1420/1435, дорожный просвет - 205; объем багажника - 330/1100 л; радиус поворота - 5.3 м. Двигатель: дизельный четырехцилиндровый рядный с турбонаддувом и промежуточным охладителем, расположен спереди продольно; рабочий объем 2477 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня 91.1x95,0 мм; степень сжатия - 21, мощность 72 кВт/99 л. с. при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент - 240 Hм при 2000 об/мин. Трансмиссия: полноприводная с отключаемым передним мостом; дифференциалы: передний - свободный, задний - самоблокирующийся, межосевой - отсутствует, ступицы передних колес - с автоматическим подключением; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3.93; II - 2,26; III - 1.40; IV - 1.00; V - 0.83; з.х - 3.93; главная передача - 4,63; раздаточная коробка: I 1.00; II - 1,93. Конструкция: несущая стальная рама, кузов на резиновых подушках. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя - независимая торсионная на двойных поперечных рычагах; задняя - зависимая пружинная с двумя продольными рычагами и тягой Панара. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые Рулевое управление: маятниковое с гидроусилителем. Размер ШИН: 235/75R15Комплектация GL Сегодня "Мицубиси-Паджеро" может стать не только модной, но и практичной покупкой. Вряд ли за такие деньги вы найдете столько настоящего, почти "профессионального" вседорожника.Два аккумулятора, дополнительный салонный отопитель с отдельным пультом, регулируемые по высоте рулевое колесо и передние ремни безопасности, разрезное (11) складывающееся заднее сиденье, аудиоподготовка. часы. электрокорректор и омыватель фар. обогреватель и очиститель заднего стекла, повторитель стоп-сигнала, чехол запасного колеса.38ЗР 8/98