110
111
РЕПУТАЦИЯРАБОТА НАД I РЕКАМИНеужели именитые фирмы вовсю "гонят брак"?"серого" дилера? Последних, кстати, хватает не только у нас в России, но ив законопослушной Европе. Владелец имеет такие же права на бесплатное устранение дефектов по отзыву изготовителя (именно - по отзыву, за обычное гарантийное обслуживание придется платить). Если машина хотя бы раз была на фирменной станции сервиса, ее данные есть в компьютерной сети. Тогда хозяина предупредят точно так же, как и "легальных" покупателей. Иначе остается только надеяться на собственную осведомленность - получать информацию из прессы или от знакомых и спешить на сервис. Не было бы поздно! А что в России? Ведь по нашим дорогам ездит немало иномарок, в том числе и недавно купленных. Сегодня их владельцы могут спать спокойно. По крайней мере, те из них, кто купил машины у производителя с широкой дилерской и сервисной сетями. Как ив благополучной Европе, при необходимости последует вызов, и автомобиль бесплатно осмотрят и отремонтируют на любой фирменной станции. Что касается "серых" дилеров - правила те же самые, что и во всем мире."Компания "Опель" приглашает владельцев автомобилей "Вектра В" (выпуска до июля 1997 года) приехать в дилерские пункты для бесплатной замены троса ручного тормоза. Испытания на долговечность и сообщения покупателей свидетельствуют, что частое использование ручного тормоза может привести к чрезмерному износу троса". Такое письмо получили владельцы упомянутых машин. Пришло оно ив редакцию. Нашим согражданам такое в диковинку. Ну какому из отечественных заводов придет в голову заботиться о долговечности троса ручного тормоза давно проданных машин? А во всем мире отзывы автомобилей - нормальная практика. КТО БЬЕТ ТРЕВОГУ Когда за рубежом компании просят владельцев машин посетить сервисные станции для бесплатной проверки и устранения неисправностей, это не вызывает паники. Как правило, появилось только подозрение на возможность дефекта. Оно может и не подтвердиться, но производители не стыдятся и не скупятся проверить десятки тысяч машин. Характерный пример. В декабре 1997 года американский "Форд" отозвал 47,5 тысячи автомобилей. Больше половины (29,7 тысячи) составляли машины, у которых, по мнению фирмы, при сборке могли быть повреждены шины.Иногда необходимость в проверке того или иного узла возникает после дополнительных испытаний самим производителем либо сторонними специалистами. В том числе сотрудниками автомобильных изданий. К мнению владельцев тоже прислушиваются. Напомним недавний случай с "Мерседесом-А" - тревогу подняли репортеры после специально организованных "покатушек" для прессы. А стоило во Франции появиться публикациям, что на "Рено-Меган" возникают проблемы с устойчивостью в поворотах, как фирма отозвала на доработку 140 тысяч автомобилей. Правда, "Рено" упрекнула испытателей - они резко тормозили в повороте на скорости 120 км/ч, при нормальной эксплуатации водитель вряд ли поедет в таком режиме. Тем не менее тормоза и подвески подозрительных машин бесплатно отрегулировали. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ Процедура давно отработана. Досье" на каждый автомобиль, проданный официальным дилером, хранится в памяти компьютера. При необходимости владельца оповещают (как правило, по почте), что нужно обратиться на сервис. Хозяин машины волен выбирать, какую из фирменных станций посетить. В принципе, можно отправиться даже в соседнюю страну, если так ближе или удобнее. Как быть тем, кто купил автомобиль у^Акции по отзывам уже проводились в нашей стране, в частности дилерами "Фольксвагена" по небольшой партии "шаранов". На автомобилях "Мерседес-Бенц" заменялись датчики управления в системе экстренного дотормаживания ("Брейк-эссист" - ЗР, 1997, № 5). Некоторых владельцев приглашали на сервис дважды: когда датчиков, поставляемых из Германии, не хватало, временно отключали систему и перепрограммировали бортовой процессор; позже ставили новый датчик и опять настраивали компьютер. Сложно? В общем, да, но интересы клиентов были соблюдены - даже в короткий период, когда "Брейк-эссист" был отключен, АБС работала.110ЗР 8/98 КТО ОТЗЫВАЛ Для тех, кто купил "серую" машину и не попал в картотеку фирменных станций, напомним, какие популярные в России автомобили возвращались для доработки в последние годы. Компания "Ауди" исправляла дефекты моделей 80, А4, А6, А8 1995-1996 гг. выпуска. Машины подозревались в неисправности подушек безопасности - из-за накопления статического электричества те могли сработать самопроизвольно. Компания подчеркивала, что произойти это могло только на стоянке, в момент посадки или выхода водителя (когда, собственно, машина и "бьется током"). Европейское отделение "Форда" устраняло неполадки у 40 тысяч "фиест", выпущенных в первой половине 1996 года, - потребовали проверки тормозные системы. "Мерседес-Бенц" отзывал автомобили семейств С (июнь 1995 - декабрь 1996) для проверки передних тормозов. Под подозрение попадали также "мерседесы" S и SL (декабрь 1996 - август 1997), Е (март 1996 - август 1997), SLK, CLK (июнь 1996 -август 1997). Еще несколько сообщений со всего света. 670 тысяч легковых "фордов" восьми моделей, эксплуатировавшихся в США (выпуск1990-1996 гг.), возвращались к производителю для проверки и ремонта тормозов, регуляторов давления топлива, электрики. В ноябре 1995-го в Канаде на! сервисные станции приглабили владельцев 248 тысяч "фордов" (моделей "Эскорт", Чемпо", 1 "Тандерберд", "Мустанг", "Бронко' , "Аэростар", пикапов F), "линкольнов" ("Таун Кар"), "меркьюри" ("Топаз", "Кугар", "Гранд Маркиз"). По оценкам экспертов, корпорация потеряла на этом до т80 млн. долларов. В конца прошлогб года имя "форд мотор" вновь Прошло по автомобильным изданиям: на этот раз настал черед "аэростаров", собранных в 1932-1997 гг. дли США и Канады. Причина отзыва - возможный заводской дефект трансмиссии, который может проявиться при!скорости более 130 км/ч, особенно (!) в жаркую погоду. Из свежих сообщений: американский "Форд" (опять!) экстренно вернул из эксплуатации сразу 652 'ЗОО автомобилей, изНа "фиестах" проверяли тормоза. "фиестахних 545 000 машин "Торус", "Сэйбл-Марк VII!" и "Континентал" выпуска 1993-1994 гг. по причине возможных дефектов фар. Напоследок - самый, пожалуй, любопытный факт из нашей обширной коллекции. В прошлом году 50 тысяч автомобилей, выпущенных с ноября 1996-го по апрель 1997-го, отзывала индийская компания "Марути Удьёг". На модели "800" бесплатно устраняли заводской брак в рулевом управлении. Индию трудно назвать великой автомобильной державой, но даже там Поняли, что репутация марки стоит любых затрат.что ЭТЬЗНАЧИТНа первый взгляд, проверка уже проданной Машины, исправление недоделок и дефектов никак не работают на изготовителя - Скорее, против. Но фирмы научились извлекать пользу даже из неблаговидного факта признания брака в собственной работе. И их аргументы убедительны. Смотрите сами, какая получается цепочка: не ошибается тот, кто ничего не делает - повинную голову меч не сечет важнее всего ваша безопасность - клиент !гда Прав - милости просим - услуги за IT заведения - простите за беспокойстпросто мы работаем для вас. Сообщения о проверках сотен тысяч Нобилей стали уже своеобразной рекй. С честью вышел из скандала с laccou "Мерседес" (об этом - ЗР, 1998, не пугает никого кажущаяся нена;ность "фордов"... Не случайно в этой |тье упомянуты лишь автомобильные (нды" (приятное исключение - "МаруМногим не хватает смелости и |дств "выйти и честно сказать". Хорошо, когда производитель не забывает о Покупателе после того, как последний вывел автомобиль за ворота автосалона. Владельцам отечественных машин остается только печально вздыхать. Дождемся ли времен, когда наши автозаводы станут Фирмами?ЗР 8/98111»