90
91
92
93
"ПОРШЕ-911 КАРРЕРА КАБРИО"Дебют нового кабриолета от "Порше" состоялся на последнем автосалоне в Женеве. Его разработку инженеры фирмы вели в сотрудничестве с дочерней компанией "Кар Топ Системз", специализирующейся на конструировании крыш для кабриолетов. "Порше-911 Каррера Кабрио" так же, как и "Мерседес-Бенц-SL", оснащен жесткой алюминиевой крышей в стандартной комплектации - на ранних моделях "Порше" она числилась лишь в списке опций. Мягкий верх новой машины изготовлен из особого материала, получившего название "Зонненланд" "Солнечная страна". Во многом благодаря ему инженерам-акустикам "Порше" удалось снизить аэродинамический шум, неизбежно возникающий при быстрой езде с поднятым мягким верхом. Крыша складывается приблизительно за 20 секунд, причем водитель может откинуть верх тремя различными способами: нажав кнопку на консоли, повернув ключ в замке двери на определенный угол или дистанционно - с помощью брелока. Кстати, механическая часть крыши "спрятана" от глаз обитателей салона за тканевой обивкой. Кабриолет оснащают тем же мотором, что и купе "911", однако он несколько уступает ему по динамикеPORSCHE 911 CARRERA CABRIOLETТехническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-3387 см 3 ; мощность "нетто" - 221 кВт/ 300 л. с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент 350 Нм при 4600 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 4-дверный кабриолет несущего типа; компоновка - заднеприводная; база - 2350 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4430x1765х х1305 мм; снаряженная масса - 1395 кг; полная масса-1795 кг; максимальная скорость - 275 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,4 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 17,2 и 8,5 л/100 км соответственно.разгона. Впрочем, эта разница составляет всего 0,2 си вызвана несколько увеличившейся массой автомобиля. Покупатель может выбрать один из трех стандартных вариантов настройки подвески, а также откровенно спортивную комплектацию машины - с жесткими пружинами, уменьшенным клиренсом, более широкими колесами и спортивными сиденьями. Правда, такой "Порше" будет стоить значительно дороже базовой модели, которую в Европе можно приобрести приблизительно за 155 тысяч марок.ПНИССАН-МИКРА шм"мелочей". А вот интерьер изменился полностью и выглядит куда более солидно. Несколько улучшились эргономика и звукоизоляция. "Микру" предлагают с двумя вариантами кузовов - трех- или пятидверным хэтчбеком и тремя вариантами двигателей - двумя бензиновыми и одним дизельным. Бензиновые моторы рабочим объемом 1и 1,3 л уже знакомы по модели 1996 года, а вот дизельный силовой агрегат - новый. Любопытно, что этот мотор разработан специалистами концерна "Пежо-Ситроен" и аналогичен тем, что устанавливают на последние модификации "Ситроен-Саксо" и "Пежо-106". Инженеры "Ниссана" лишь изменили места крепления гидравлических опор силового агрегата и доработали систему охлаждения. Техническая характеристика Двигатель-дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4-8-1527 см 3 ; мощность "нетто" - 42 кВт/"Ниссан-Микра" - по европейским меркам - автомобиль класса В, к которому принадлежат, например, "ФИАТ-Пунто" или "Опель-Корса". Ежегодный объем продаж таких автомобилей на континенте достигает трех с половиной миллионов штук - приблизительно четвертую часть от всех реализуемых здесь машин. Нетрудно понять в связи с этим, почему разработке "Микры", маленького, но очень важного для завоевания рынка автомобиля, японская фирма уделила так много внимания. Первое поколение "Микры" появилось в модельном ряду "Ниссана" в 1982 году, и с тех пор более полутора миллионов этих машин было продано в разных уголках мира. Последняя модификация "Микры" увидела свет в 1996 году. Модель 1998 года, о которой пойдет речь, по сути, лишь ее рестайлинг. Внешне обновленная, она отличается от предшественницы новыми передним и задним бамперами и фарами, накладками на дверях, задним спойлером, "взрослыми" 14-дюймовыми колесами и рядом другихNISSAN MICRA58 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 95 Нм при 2250 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 4-дверный 5-местный хэтчбек несущего типа: компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2360 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3720x1585х х1440 мм; снаряженная масса - 910 кг; полная масса - 1390 кг; максимальная скорость - 146 км/ч: время разгона с места до 100 км/ч -18,7 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 6,4 и 4,2 л/100 км соответственно.тыЗР 8/98 "АУДИ-ТТ КУПЕМожно ли по прототипу, представленному в автосалоне, предугадать, каким будет серийный автомобиль? Оказывается, иногда можно. Впервые прототип "Ауди-ТТ Купе" показали во Франкфурте в 1995 году. И вот уже перед нами реальный автомобиль, готовый к производству. Имя его не изменилось, да и кузов серийного купе не оченьто отличается от выставочного образца. Достаточно взглянуть на публикуемое здесь фото машины. Изменения коснулисьПКорейская компания "Саньён" начала продажи вседорожника "Корандо" со складывающимся верхом. Как и для закрытой версии, предлагаются три двигателя по лицензииная скорость ТТ - 243 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 с. У автомобиля постоянный привод на все колеса, причем в трансмиссии использованы гидромуфты, управляемые электроникой, - это из числа новейших технических решениий. "Ауди-ТТ Купе" с двигателем меньшей мощности - 180 л.с. и крутящим моментом 235 Нмв диапазоне 1950-4700 об/мин будут выпускать не только в полноприводном, но и переднеприводном варианте. Передняя подвеска - типа "Мак-Ферсон","Мерседес-Бенц": четырехцилиндровый объемом 2,3л и мощностью 140 л. с, 3,2-литровая 210-сильная "шестерка" и 2,9-литровый пятицилиндровый дизель - 98 л. с. Мягкий верх открывается и складывается вручную. * Ф * Не оправдал "доверия" и снимается с производства "Форд-Скорпио" второго поколения в прошлом году в Европе продали всего 18 тыс. машин. В роли флагмана европейского отделения "Форд мотор" теперь выступит, вероятно, новый "Линкольн-LS" - заднеприводный седан длиной без малого 5 метров.* **Фирмы "Рено" и ИВЕКО решили объединить свои отделения, производящие автобусы всех типов. Существующие модельные ряды и марки сохранятся, а основная работа пойдет в области перспективных разработок. Новое объединение станет вторым в мире производителем автобусов после концерна "Мерседес-Бенц".* **В конце 1999 г. "Ауди" выйдет на рынок с полноприводной версией А6 "Оллроад-Кваттро". У новинки - регулируемый дорожный просвет, изменяющийся от 9,5 до 17,5 см, более широкие крылья, много хрома и алюминиевые диски с "агрессивной" резиной впечатляющего размера - 225/55 R17. Двигатель 2,8-литровый 193-сильный шестицилиндровый. Ориентировочная цена - 80 тыс. немецких марок. в основном крыши - она стала более пологой, особенно в задней части. Небольшое купе рассчитано на двух взрослых и двух детей, однако фирма не намерена на этом ставить точку. Сейчас, когда возрос спрос на небольшие спортивные закрытые и открытые машины, "Ауди" в скором времени обещает выпустить на рынок и компактный родстер. Судя по прототипам, он весьма похож на купе ТТ. Последний будет оснащен одним из двух бензиновых четырехцилиндровых двигателей рабочего объема 1,8 л, но разной мощности. Оба - с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и пятью клапанами на цилиндр. Один из них, мощностью 225 л.с. - с практически постоянным крутящим моментом - 280 Нмв широком диапазоне - от 2000 до 5500 об/мин. Максимальзадняя - рычажного типа. Тормоза оборудованы АБС с электронным распределением тормозных сил и ориентированы на спортивный стиль езды. На автомобилях с передним приводом предусмотрена и противобуксовочная система. Интерьер нового купе "Ауди" выдержан в функциональном "спартанском" стиле, тем не менее обивка - из натуральной кожи. Заднее сиденье складывается, чтобы груз, не помещающийся в багажнике, можно было продвинуть в салон. Длина машины - 4,04, ширина - 1,86, высота 1,35 м. Продажа автомобилей еще не началась, но цена их уже известна. Мощный полноприводный вариант купе будет стоить 62 тыс. немецких марок, а более дешевые переднеприводные - от 52 тысяч.* **Продолжают появляться новые модификации ветерана "Лотос-Эспри", которому уже более 20 лет от роду. Последняя, "Эспри V8", оснащается 3,5-литровой 354-сильной "восьмеркой" с турбонаддувом и двумя масляными радиаторами.* **Корпорация "Дженерал моторе" решила приобрести у "Мицубиси" технологию производства бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Американцы пришли к выводу, что купить дешевле, чем разрабатывать заново. По слухам, интерес к этому "ноу-хау" "Мицубиси" проявляют также "Крайслер" и "Рено".ЗР 8/98 ВМИРЕМОТО IfШЕВРОЛЕ-SIO ПИКАПf fние колеса и механическую коробку передач. Можно лишь позавидовать американским фермерам - в США этот самый доступный вариант S10 стоит менее 12 тыс. долларов.За последние десять лет популярность пикапов в США резко возросла, и в настоящее время по объему продаж они опережают даже седаны. В нынешнем году концерн "Дженерал моторе", который в числе прочих выпускает и автомобили "Шевроле", предлагает обновленный пикап S10. В общей сложности представлено шесть различных вариантов этой машины, созданной на базе модернизированного в 1998 году вседорожника "Шевроле-Блейзер": с двух- и четырехместной кабиной, различными колесной базой иП1 длиной грузового отсека.Я-зм^^*Машину комплектуют двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,2 и 4,3 л соответственно. Первый из них был модернизирован и теперь оснащен новой выпускной системой, пластиковым впускным коллектором и доработанной системой газораспределения. В результате крутящий момент мотора на низких оборотах вырос до 190 Н-м, а уровень шумов снизился. В комплектации с этим двигателем машина имеет привод только на задг-Тш -НИ^ г•р'•••L^CHEVROLET S10 PICKUPСиловой агрегат объемом 4,3 л, хорошо знакомый владельцам "Блейзера", перекочевал на пикап без изменений. В таком варианте машина уже полноприводная, а коробку передач можно заказать автоматическую.Даже самые простые версии S10 комплектуют электроприводами стекол, аудиосистемой, тонированными стеклами и подушкой безопасности для водителя, а салон "рабочей лошадки" практически не уступает по комфорту "Блейзеру". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров. клапанов и рабочий объем - 6-12-4293 см 3 ; мощность "нетто" 142 кВт/193 л. с. при 4400 об/мин: максимальный крутящий момент - 339 Н-м при 2800 об/мин. Коробка передач - механическая 5ступенчатая или автоматическая 5-ступенчатая; кузов - 4-дверный 5-местный универсал рамного типа; компоновка - полноприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом: база-3122 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5164x1725x1621 мм; снаряженная масса - 2109 кг; максимальная скорость - 160 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12 с; средний расход топлива в условных городском и пригородном американских циклах - 15,6 и 9,6 л/100 км соответственно."ЛЕКСУС RX-ЗОО"("ТОЙОТА-ХАРРИЕР")В 70-е годы японские машины практически не пользовались спросом в США, что заставило автопроизводителей из Страны восходящего солнца искать пути завоевания этого рынка. Так у "Ниссана" появилась дочерняя компания "Инфинити", у "Хонды" - "Акура", а "Тойота" создала марку "Лексус", которая делает дорогие и престижные автомобили. Новейший вседорожник "Лексус RX300", как и его японский "двойник" "Тойота-Харриер", пожалуй, один из самых комфортабельных автомобилей в своем классе. С ним могут поспорить разве что "Мерседес-Бенц" М-кпасса или некоторые модели "Ленд-Ровер". Интерьер автомобиля ни в чем не уступает легковым "лексусам": салон отделан деревом ценных пород и высококачественной кожей, а боковые и фронтальные подушки безопасности, кондиционер и аудиосистема входят в стандартную комплектацию. Машину оснащают одним-единственным вариантом двигателя - 3-литровой "шестеркой" с алюминиевым блоком цилиндров и изменяемыми фазами газораспределения. Подобную систему специалисты "Лексус" широко применяют на двигателях седанов серии GS и LS, тем самым снижая токсичность выхлопа и улучшая топливную экономичность. Автоматическая трансмиссия позволяет двигаться в "экономичном", "спортивном" или "зимнем" режиме. Производство RX-ЗОО налажено на новом заводе компании в Японии, где будут производить и "тойотовскую" версию этой машины. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6-24-2995 см 3 ; мощность "нетто" 164 кВт/223 л. с. при 5800 об/мин; макси-TOYOTA HARRIERмальный крутящий момент - 301 Нм при 4400 об/мин. Коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - двигатель расположен впереди поперечно, привод полный; база - 2615 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4575x1815x1670 мм: снаряженная масса - 1720 кг: максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с ме- - j * ста до 97 км/ч - 8,8 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских циклах - 11.8 и 8,4 л/100 км соответственно.Ю4ЗР 898 \'jj?ui"ACTOH MAPTHH-DB7 ffАнглийскую фирму "Астон Мартин" осособенностях машин. Все выпускаемые новал в 1922 году Лайонел Мартин, присоныне "астон мартины" с кузовами купе и единивший к своей фамилии часть назвакабриолет рассчитаны на двух взрослых и ния горной гонки "Астон Клинтон", котодвух детей. Наиболее массовая модель рую он когда-то выиграл. С тех пор фирма DB7, в отличие от других, может похванеоднократно переходила из рук в руки. статься независимой подвеской всех коСейчас она принадлежит американскому лес. Двигатель, которым раньше оснащаавтогиганту "Форд". ли и автомобили "Ягуар", после установки Интересно, что на "астон мартинах" механического нагнетателя стал развисерии DB, ныне снятых с производства, вать 335 л.с. ездил знаменитый киноперсонаж Джеймс Весной 1998 года на Женевском автоБонд. Реальные машины "Астон Мартин", салоне представили новый специальный конечно же, не оснащают ракетными уставариант "Альфред Данхилл-ОВ7", созданновками, парашютами и т. п. Возможно, ный при участии известной табачной фиручастие машин в кинохитах в некоторой степени поддерживало имидж марки, ведь былая спортивная слава понемногу забылась. Неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба предприятия, если бы не новый владелец, которому удалось значительно увеличить выпуск машин. Больf "ila* шая часть автомобилей"Шкоду-Октавию" теперь можно приобрести в версии с четырехступенчатым "автоматом", заимствованным у "Гольфа IV". Модель комплектуется моторами мощностью 100 или 125 л. с. Цена машины составляет 30614 немецких марок.* **Ближайшей осенью дебютирует "Ауди-ЭЗ" небольшой хэтчбек со "спортивным" характером. У него постоянный полный привод и 1,8-литровый 210-сильный мотор с турбонаддувом.* **"Ниссан" готов начать продажи дорожного варианта автомобиля "Ниссан-Я390", принимавшего участие в 24-часовых гонках "ЛеМай". Оснащенное 350-сильным мотором двухместное заднеприводное купе весом всего в одну тонну будет стоить порядка миллиона долларов./Ш^Ш,* **В январе на Детройтском автосалоне БМВ покажет давно ожидаемую полноприводную модель "для активного отдыха", которая пока "проходит" под названием Е53. Машину будут делать в американском Спартанбурге, и в Германии она появится не раньше весны 1999 г. Цена - в пределах 70 тыс. марок.VANTAGE PROJECTASTON MARTIN-DB7продается в США, чему немало способствует обширная дилерская сеть "Форда". На успех повлияла и относительно новая модель DB7 - самая дешевая машина фирмы (она стоит приблизительно как "Мерседес" S-класса) и, в отличие от других моделей, которые собирают в основном вручную, ее делают на конвейере по довольно современной технологии. Интересно, что завод принадлежит фирме "Ягуар", которая также входит в состав корпорации "Форд". Здесь же делают "Ягуар ХК-8", у него и DB7 похожие шасси и много общего во внешности. С сожалением можно заключить, что серия DB утратила свою индивидуальность. Несколько слов о конструктивныхмы. Он окрашен в платиновый цвет, несет логотип известного производителя сигар. Чтобы не будоражить общественное мнение, в будущем пообещали сделать вариант и для некурящих. В прошлом году началась продажа кабриолета "DB7 Воланте". Наиболее интересны модели серии V8: "Купе", кабриолет "Воланте" и купе "Вэнтидж", которые мощнее двух своих "родственников" на целых 200 л.с. Впрочем, и те неслабые - по 350 л.с. Машины этой серии - подлинный эксклюзив. Кузов из алюминиевого сплава, изготавливаемый вручную, базируется на коробчатой раме из стального листа. Естественно, сложная технология и ручной труд делают эти автомобили очень дорогими. Все современные "астон мартины" имеют фирменное очертание решетки радиатора (воздухозаборника), благодаря которой узнать автомобиль не составляет труда.* **"Рено" представила вседорожник "КангуПампа" (Kangoo Pampaj, отличающийся от грузопассажирского "Кангу" внешним видом. усиленными подвеской и защитой картера, увеличенным дорожным просветом. На переднеприводную зельный моторы. машину устанавливают 60-сильный бензиновый или 65-сильный ди* **Германский "Опель"и японская "Сузуки"объединили усилия по созданию новой малолитражки. Автомобиль предполагают выпускать в двух вариантах - с литровым трехцилиндровым и 1.2-литровым четырехцилиндровым двигателями. "Опель" намерен наладить выпуск новинки в польском Гливице, а "Сузуки"в венгерском Эстергоме.* **Самый ходовой в Германии цвет "Мерседеса" - серебристый. В прошлом году 30% покупателей предпочли именно его. Второе место прочно занимает "темный изумруд" (14,3%). е - черный (7.5%).ЗР 8/98