226
•:М"||Ц*МК1Л:Ш,',/.Ш1Мг-"owiCi-iMCi&AНовоиспеченному автовладельцу стоит сразу определиться, какие ремонтные работы он сможет выполнять сам, а какие доверит профессионалу.имеет смысл лишь в том случае, если вы собираетесь заниматься ремонтом автоВсех автомобилистов по умению састо невозможно полностью сделать капмобилей профессионально. мостоятельно ремонтировать свою маширемонт двигателя самостоятельно - даНу а что же все-таки можно и нужно ну можно разделить на три большие групже если у вас есть гараж и очень умелые такому "кулибину" делать самому? Да все пы К первой отнесем "золотые руки", - руки (ЗР, 1998, № 3, с. 156). Дело в том, остальное. В том числе установку магнитех, кто свободно разбирается в технике. что расточить блок цилиндров и коленва- толы и сигнализации(правда, наряду с ав- ф Причем не только (и даже не столько) в л вы все равно сами не сумеете; при потослесарными потребуются еще и некотоавтомобильной: такие привыкли все декупке колец, вкладышей, сальников и рые радиотехнические знания). Добавлю лать сами - от строительства дачи до репрокладок можете нарваться на браколишь, что часть узлов проще поменять в монта телевизора. И конечно, им по силам ванные; и, наконец, демонтаж двигателя сборе на новые, и лучше самостоятельно. освоить ремонт и обслуживание собствентребует определенной сноровки и приНапример, генератор, прошедший тысяч ной машины. 150: полная переборка и смазка его на способлений. А ведь кроме затраченного Все было бы замечательно, если б не времени и сил вы получите мотор без гаСТО будет стоить 200-300 руб., а новый одна крайность, свойственная людям эторантии на пробег... Это же относится ик всего на 50-80 руб. дороже. Точно так же го типа. Они считают постыдным ремонтисложному ремонту коробки передач, рене стоит, наверное, связываться с заменой манжет тормозных цилиндров и сцепровать свою машину (да и не только ее) на дуктора заднего моста. стороне, полагая, что с любым дефектом, Еще хуже обстоит дело с кузовными ления - как главных, так и рабочих, а уставо-первых, могут справиться сами, а во- работами и, в особенности, с покраской. новить новые узлы в сборе. вторых, сэкономить при этом значительКонечно, если автомобиль не жалко, можПерейдем ко второй группе автолю- — ную сумму, поскольку оплачиваться будут но подварить его газосваркой и подкрабителей, которых, наверное, большинство. только запчасти. К сожалению, это не так. сить кистью прямо в гараже или даже на Они умеют вбить гвоздь и знают, в какую Не подвергая сомнению их техническую улице. Что получится из этого - говорить сторону завинчивать болт. И таким людям грамотность, отмечу: даже опытным люизлишне. Приобретать же комплект оботоже стоит определить для себя перечень дям ряд операций необходимо делать на рудования и инструмента для сварки, рихтех работ, которые они смогут выполнять СТО. Да, выйдет дороже, но качество ратовки и покраски самостоятельно, и тех, что имеет смысл бот и скорость их выполнения будут неделать только на СТО. Сасравнимо выше. Причем перечень будет тем больше, чем современнее по конструкции и совершеннее по техническому уровню ваша машина. Что же имеется в виду? Сергей УСКОВ Прежде всего, регулировка развала и схождения колес. В специализированной мастерской она занимает от двадцати минут до одного часа при CTOttjg мости в среднем $20. Работа несложная, но требующая наличия подъемника и специального стен да. Разумеется, можно р ботать и без них, действ^ по старинке - с помощью ц зиков и линеечки. Однако при этом все равно не обойтись без ямы или эстакады, затратив не меньше чем полдня, да и работать, вероятно, можно только летом. Вот и выбирайте, что вам больше нравится... Далее: про226ЗР 8/98