208
209
"ЗАВОДСКИЕ ПРОФИ"ВАЗ-2110: ДЕФЕКТЫ ОТОПИТЕЛЯАлександр СМИРНОВ. Генеральный департамент развития ВАЗа На ВАЗ-2110 случается такой казус: система отопления исправно подает в салон теплый воздух, но стекла при этом постоянно потеют. Причина чаще всего в неисправности привода заслонки рециркуляции воздуха. Устранить ее можно самому. Кроме штатного инструмента, понадобится короткая крестообразная отвертка длиной не более 40 мм. Желателен также торцевой ключ "на 10" если его нет, можно обойтись штатным трубчатым ключом "8 на 10"Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза верхнего крепления шумоизоляционного кожуха.Начинаем с проверки исправности электропневматического клапана, управляющего заслонкой рециркуляции. Клапан расположен за двигателем справа от карбюратора. Включаем зажигание и нажимаем кнопку включения рециркуляции на консоли. Снимаем один из проводов питания электропневматического клапана и снова надеваем его на клемму. Раздался хорошо слышимый щелчок - значит, клапан исправен. Придется добираться до клапана управления заслонкой рециркуляции.Ключом "на 8" отворачиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра. Короткой крестообразной отверткой отворачиваем саморез, расположенный за правой стойкой передней подвески.Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления терморегулятора, сдвигаем последний с корпуса воздушного фильтра и отводим влево. Осталось торцевым ключом "на 10" отвернуть две гайки нижнего крепления шумоизоляционного кожуха. Правой рукой сдвигаем нижний край шумоизоляционного кожуха на себя, чтобы снять со шпилек, и вынимаем его вверх. Чтобы облегчить доступ к шумоизоляционному кожуху, снимаем корпус воздушного фильтра. Открываем четыре пружинные защелки крышки воздушного фильтра. Поскольку зазор между корпусом фильтра и шумоизоляционным кожухом весьма невелик, открывая заднюю защелку, корпус воздушного фильтра правой рукой нужно потянуть на себя. Крестообразной отверткой ослабляем хомут верхнего вытяжного шланга системы вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка. Теперь можно удалить корпус воздушного фильтра и отложить его в сторону. Не забудьте сразу после этого накрыть карбюратор чистой тряпкой, чтобы потом не выковыривать из коллектора упавВот и причина неисправности - клапан управлешие туда винты и гайки. ния заслонкой рециркуляции выпал из гнезда и заслонка перестала закрываться.Ключом "на 10" отворачиваем центральную гайку крышки воздушного фильтра, снимаем крышку и вынимаем фильтрующий элемент.Отверткой снимаем с шумоизоляционного кожуха два хомута крепления шлангов и отводим шланги вниз, чтобы не мешали.Собрались, было, поставить клапан на место и все смонтировать обратно, как обнаружилась еще одна неисправность. Тяга клапана отсоединилась от тяги заслонки. Соединить их через маленькое отверстие в щитке передка кузова теоретически можно, но практически...208ЗР 8/98СвоимиСилами30 Для облегчения этой операции лучше снять облицовку рамки ветрового стекла (на ВАЗе ее называют "жабо"). Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза, а ключом "на 8" две крайние гайки ее крепления, снимаем резиновый уплотнитель капота, аккуратно сдвигаем концы "жабо" со шпилек вверх и снимаем его.Проверяем работу заслонки рециркуляции. Желательно делать это вдвоем. Включаем зажигание и нажимаем на кнопку включения рециркуляции. Помощник в' это время наблюдает за перемещением ее заслонки через отверстие воздухозабора. Если все в порядке и заслонка работает, устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. К сожалению, с отопителем "десят.ки" случаются поломки и посложнее: выходят из строя датчик системы автоматического управления отопителем, моторедуктор управления заслонкой, наконец, перекашивается сама заслонка. Для ремонта нужны запасные части, которых порой не достать. Однако, если принудительно открыть заслонку, можно пользоваться теплом сколь угодно долго.За этими заслонками в глубине слева находится еще одна - управления отопителем. Вставляем в проем монтажную лопатку, подцепляем ее концом край заслонки и поднимаем вверх. Чтобы заслонка сама не опустилась, открываем "перчаточник", в верхнем левом углу его нащупываем крайний лепесток заслонки и вкладываем под него сложенную тряпку.Теперь через отверстие воздухозабора открыт доступ к месту соединения тяг. Левой рукой вставляем клапан управления заслонкой рециркуляции в отверстие, а правой через отверстие воздухозабора нащупываем тяги клапана и заСнимаем рукоятку с рычага управления систеЕсли моторедуктор управления заслонкой испраслонки и соединяем их на ощупь. мой отопления. Крестообразной отверткой отвовен, он может попьпаться ее закрыть. Отключаем рачиваем два винта крепления корпуса центего. Для этого отверткой вынимаем две заглушки, ральных сопел. расположенные по обе стороны контроллера.Г -tilОсталось закрепить клапан. Чтобы он вновь не выпал из гнезда, следует увеличить натяг в соединении. Вырезаем из жести толщиной 0,4-OJ5 мм плаПоддевая плоской отверткой, вынимаем корпус стину длиной 45 и шириной 35 мм. Вдоль длинной центральных сопел. ее оси вырезаем паз шириной 14-15 и длиной Через образовавшиеся отверстия указательными 33-35 мм. Пластину надеваем на клапан так, чтобы пальцами обеих рук нажимаем защелки на корпувыступы корпуса вошли в паз. Для этого снимать се контроллера и выдвигаем его из консоли. клапан не нужно - пластину легко надеть, когда клапан просто выдвинут из гнезда.Отсоединяем провод подсветки корпуса сопел.Теперь можно закреплять клапан. Левой рукой вставляем его в отверстие, прижимаем к корпусу воздухозаборника и поворачиваем на 90° по часовой стрелке. Правой рукой через отверстие воздухозаборника нащупываем соединение тяг, Устанавливаем рычаг управления отопителем в дабы убедиться, что при установке клапана они верхнее положение, чтобы открыть заслонки не рассоединились. распределения потоков.Отсоединяем левую колодку от контроллера. Теперь заслонка останется в открытом положении, а вентилятором по-прежнему можно управлять.Сборка - в обратном порядке. И не забудьте перед полным ремонтом системы отопления вынуть вложенную тряпку. ЗР 8/9831СвоимиСилами209