211
вик взамен потерянного где-то на дороге. К тому же машина стала ощутимо поедать моторное масло - между сменами приходится доливать до литра. У вишневой пока такой склонности не обнаружили. Кстати, при последних ТО мы использовали немецкое масло "Ликви-Моли" класса вязкости 15W40 и американские фильтры "Пюролатор" - у них оптимальное соотношение цены и качества. Итак, подведем итоги. Через два года ежедневной эксплуатации вишневая "четверка" чувствует себя как новая, выглядит отлично (ни пятна ржавчины), а расходы на запчасти к ней были невелики: стартер за 400 рублей плюс расходные материалы и кое-что по мелочам. Великолепно проявили себя всесезонные шины "Траял" модели Т-100 - и на раскатанном снегу, и на сухом асфальте они в своей стихии. Протектор изношен примерно наполовину (запас около 5 мм) и абсолютно равномерно при том, что за 44 тыс. км мы ни разу не делали сход-развал и балансировку колес! Ее белой соседке по конвейеру досталась сложная судьба - всю жизнь преследуют проблемы со здоровьем. Раз в месяц обязательно приходится покупать что-нибудь из запчастей, а уж подтягивать, доливать, регулировать, зачищать и смазывать - и того чаще. На светлых панелях кузова уже желтеют пятна ржавчины - перекраска машины не за горами. На двух из пяти нижнекамских шин лопнуло несколько нитей металлокорда, и на вспученных местах протектора тут же образовались проплешины. Впрочем, для отечественных шин и это неплохо - еще недавно мы выбрасывали "бээлку" после 20 тыс. км. Почему так отличаются друг от друга две "близняшки"? "Гены" у них общие, время и место рождения тоже... Разве что белая получила "родовую травму"? Ответ на этот интимный вопрос мы вряд ли когданибудь узнаем - неприступные ворота ВАЗа ревностно хранят заводские тайны...РАСХОДЫ НА НЕПРЕДВИДЕННЫЙ РЕМОНТХЁНДЭ-Н-100Модель- "Хёндэ-Н-100"; изготовитель - "Хёндэ" (Ю. Корея); год выпуска - 1996; в эксплуатации - с января 1997; пробег на момент отчета - 23 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 5, 8; 1998, № 2.Антон УТКИН Когда февральский номер с предыдущим отчетом об эксплуатации Н-100 уходил в печать, мы и представить себе не могли, какие злоключения ожидают корейский микроавтобус буквально через неделю. В середине зимы ударили сильные морозы, и однажды утром при попытке завести двигатель раздался какой-то непонятный звук, после чего мотор стал давать лишь отдельные вспышки, дергаясь и чихая. Как будто вдруг сбились фазы газораспределения. Позвонили на сервис, приехал эвакуатор и увез автобус на СТО. Предположение подтвердилось - при резком срабатывании стартера на промерзшем двигателе ремень привода распредвала перескочил по шкиву, не то чтобы срезав, но основательно помяв три своих зуба. Немудрено - за 13 тысяч километров на СТО (машина на гарантии) натяжку не проверили ни разу. Карта ТО почему-то предусматривает эту работу гораздо позже, хотя общеизвестно, что максимальную усадку и приработку детали дают при обкатке, после которой ремень неплохо бы подтянуть. В общем, пришлось заплатить 400 рублей за новый ремень, еще 346 за его замену, тут же нам приплюсовали диагностику двигателя, замену свечей, "Тосола" и кое-что по мелочам, но все за бешеные деньги. Например, зарядка подсевшего после неудачных пусков аккумулятора обошлась в 73 рубля. Четыре таких "подзарядки" - и будешь жалеть, что не купил на эти деньги новую батарею. В целом (с учетом 363 рублей, уплаченных за эвакуатор) проворот ремня нам обошелся в 2320 рублей, не считая убытков за три дня простоя в ремонте. Впрочем, три дня - это только начало, ведь главные неприятности были впереди. Как оказалось, после замены зубчатого ремня наружные приводные ремни (генератора, усилителя руля и кондиционера) нам установили неправильно - не в те ручьи шкива. Буквально через два десятка километров они перетерлись и лопнули. Представьте: посреди шумного проспекта, на ходу руль вдруг стал тугим, как будто машина попала в глубокую колею, и тут же загорается лампа, что нет зарядки батареи... Опять звонок наЗаменаСтоимостЬ. OV6. вишневый белый '7104" "2104"Стартер Реле стартера Сцепление Вторичный вал КП Выключатель фонарей заднего хода Распределитель зажигания Шины Бл-85 (2 шт.) Звуковой сигнал Рычаг переключения передач Итого:40020+20100 540 110 20 130150+150-30 470401240-сервис, эвакуатор и т. д. Правда, на этот раз денег ни за три ремня, ни за работу и транспортировку не взяли - вина станции налицо. Еще один зимний сюрприз преподнес солевой раствор, которым поливают московские улицы. За два сезона коррозия проела проходящую под днищем машины алюминиевую трубку кондиционера, и через едва заметный свищ весь фреон вышел в атмосферу. Ремонт отложили до лета - в мороз гораздо важнее "печка". Весной на 20-й тысяче загрохотали шаровые опоры передней подвески что-то быстро для иномарки. Ремонт, а заодно и очередное ТО решили сделать самостоятельно. Гарантия на машину уже кончилась, и платить несколько тысяч рублей за фирменный сервис сочли расточительным. В магазине шаровые опоры стоили впятеро дешевле - поЗР 9/98211