200
201
202
18*ИщРЕМОНТт. fe&4 Л.ДВУХСЕКЦИОННЫЙВадим ПИСКУНОВ.Как следует из названия крана, он состоит из двух независимых секций, управляющих исполнительными мехаЗапаиваем крышки перемычек. низмами рабочих тормозов и клапанами тормозного привода прицепа (полуприцепа). В отличие от устаревших конструкций (к примеру, комбинированных кранов пневмосистем предыдущего по ­ коления на МАЗ-600, ЗИЛ-130), новые управляют двумя изолированными Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное пневмосистемами. Такими кранами се ­ расположение воздушных каналов относительгодня укомплектованы почти все грузоно магистралей, кернером помечаем все три вые автомобили с многоконтурными пневматическими тормозами (КамАЗ, разъемные части. Если клеммы сильно обгорели, их можно восМАЗ, ЗИЛ). становить. Для этого негодную клемму спилиОсновные неисправности крана - поваем "под корень". теря герметичности уплотнительных резиновых колец поршней и заедание толкателя. При первой из атмосферного вывода, расположенного снизу крана, с шипением выходит воздух. Вторая - автомобиль неполностью растормаживается, так как за ­ ржавевший толкатель не возвращается в исходное положение.\Ri]Кран расположен на левом лонжероне рамы на специальном кронштейне. Усилие от педали передается к нему через си ­ Устанавливаем на оставшийся "пенек" оправстему тяг (КамАЗ, ЗИЛ) или тросом (МАЗку, повторяющую форму клеммы (помните, 64229,54323 и др.). Ресурс троса - 200 тыс. что клемма"+" большего диаметра, чем "-"). км. Затем, независимо от его состояния, трос подлежит обязательной замене. Для ремонта тормозной кран нужно снять с автомобиля.Ключом "на 12" отворачиваем четыре болта, стягивающие корпус с опорной плитой.Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту. Напаиваем клемму тем же способом, каким соединяли перемычки.Расшплинтовываем и вынимаем палец тяги привода.Извлекаем верхний поршень. Его нижняя часть - седло клапана. Если кран "шипел" через корпус приводного рычага при нажатой педали тормоза - нарушено уплотнение Отворачиваем четыре болта, крепящих кранэтого поршня. Сверху в поршне есть к демпфирующее устройство, гасящее кронтштейну, и подходящие к крану воздушные резкие толчки от рычага. магистрали. ммичлламиПосле ремонта заполняем акку ­ мулятор электролитом и заряжаем током, равным 1/10-1/20 емкости. (Например, для батареи емкостью 65 Ач зарядный ток 3-6 А.)200ЗР 9/98 ТОРМОЗНОЙ КРАН КамАЗа, ЗИЛа, МАЗаТехнический центр ЗР "Можайский Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность....вынимаем из него малый поршень... 39 СвоимиСвлами...и нижнюю секции от атмосферы во время Снимаем коническую подпорную пружину... торможения. ЗР 9/98 201 Вынув ролик, обрабатываем его на токарном или заточном станке до удаления следов износа....сдвигаем колпачок.*шШВыпрессовываем толкатель в любую сторону и очищаем его от продуктов коррозии. Очищаем канавку втулки и закладываем в нее свежую смазку. При сборке в обратной последовательности на все сопрягаемые поверхности наносим консистентную смазку. Вращая гайку, выпрессовываем ось.Манжета П-образного профиля. Если рабочая Ключом "на 22" выворачиваем пробку оси рычага. сторона вышла из строя, а заменить нечем, можДля извлечения оси используем но переставить ее уцелевшей стороной вверх. резьбовое отверстие Мб. В него завоКлапан нижней секции отличается рачиваем болт с гайкой и шайбой. от верхней лишь длиной корпуса.Для его извлечения достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней секции.При увеличенных поперечных люфтах рычага заменяем две полимерные втулки. Атмосферный клапан предотвращает засасывание внутрь корпуса грязи и пыли. Износ блока приводного рычага увеличивает свободный ход педали тормоза. Попадающие через рваный чехол внутрь корпуса вода и грязь (дренажное отверстие не справляется) ведут к заклиниванию толкателя в корпусе. Возвратная пружина не в силах возвращать его на место, и автомобиль растормаживается неполностью. Допускать этого нельзя, поэтому пространство под чехлом желательно заполнить консистентной смазкой. Ролик рычага, как правило, протирается в одном месте. Причина - отсутствие смазки на его оси.При стыковке секций корпуса проверим целостность уплотнительных колец.Для ремонта выбиваем ось ролика выколоткой диаметром 10-12 мм.Упорным винтом обеспечиваем приводному рычагу небольшой (1-1fiмм между роликом и толкателем) свободный ход. СвоимиСвлами 40202ЗР 9/98