112
"Орбиты" в продаже встречаются. Кроме того, многие узлы и детали ИЖ-2126 взаимозаменяемы с другими автомобилями. Так, в "наследство" от заднеприводных "москвичей" ей достались гидравлический привод выключения сцепления, подшипник и сальник полуоси, задние тормозные колодки, один из подшипников ведущей шестерни редуктора (второй - "жигулевский" 6-7807). И это еще не все: крестовины карданного вала, "корзина" и ведомый диск сцепления, вакуумный усилитель тормозной системы. "Сорок первый" "Москвич" поделился с "Орбитой" комбинацией приборов, главным тормозным цилиндром и выжимным подшипником сцепления. "Жигули" "подарили" штанги задней подвески, эластичную муфту и подвесной подшипник карданного вала, "Самара" - фары (без "поворотников"), подшипники передних ступиц, передние тормозные диски и колодки, колесные диски, электродвигатель системы охлаждения и мотор "печки", руль и подрулевой переключатель, а также блок предохранителей и реле. Сальник ведущей шестерни заднего моста и электродвигатель стеклоочистителя перекочевали на "Орбиту" с "Волги", а крестовины рулевого вала - с мотоцикла "Урал". Что же в машине оригинального? Прежде всего, конечно, детали кузова и салона. Второе - коробка передач. И третье - детали подвески, в частности амортизаторы и пружины. Передние стойки, как видно на фото, несколько напоминают "сорок первые", но имеют совершенно иные параметры, а пружины у "Орбиты" короче и менее жесткие. В целом же машина устроена довольно просто, словно специально для тех, кто не рассчитывает на автосервис, а привык обслуживать автомобиль самостоятельно. Мне приходилось общаться со многими владельцами "орбит" в нашем городе. Некоторым я сам пригонял машины с завода. Помогал с обслуживанием, ремонтом (который в большинстве случаев сводился к замене контактной системы зажигания на бесконтактную). А на своей машине... ну, разве что сгоревший коммутатор заменил да еще восстановил нарушенный "массовый" контакт между двигателем и кузовом. Хотя эксплуатирую машину постоянно и езжу довольно быстро, преодолевая порой суровое бездорожье. Конечно, не помешали бы "Орбите" двухлитровый мотор, увеличенная главная пара в редукторе, а еще - АБС, центральная блокировка замков, более качественная окраска кузова... Но об этом остается только мечтать."ДЭУ-ЭСПЕРОНадежны ли корейские автомобили? Хорошо ли приспособлены к нашим дорогам? "ДэуЭсперо", о котором пойдет рассказ, пробежал по России 80000 км.чивает оптимальный климат в салоне практически при любой погоде "за бортом". Сегодня, имея возможность и желание Возможностей двухлитрового стосемиприобрести новый импортный автомобиль сильного двигателя вполне хватает ив готысяч за двадцать долларов, потенциальнороде, и на трассе. Можно степенно "плыть", му покупателю придется потратить немало а при необходимости быстро совершить времени, чтобы выбрать модель - предлонужный маневр. Мотор отлично пускается жений множество. Но два с лишним года назимой, в морозы. Масло использую синтетизад, в начале 1996-го, цены на иномарки быческое 5W-50. Общее положительное впели повыше, а выбор (я имею в виду устроивчатление от езды на "Эсперо" разбавлено шую меня цену) куда беднее. В итоге останомаленькой ложкой дегтя: сцепление срабавиться пришлось на трех "азиатах": "Ниссан- тывает слишком жестко, не прощая даже Алмера", "Мицубиси-Лансер" и "Дэу-Эсперо". небольших ошибок в работе педалью. После долгих раздумий "жребий" пал все же на "корейца". Аргументов за "Эсперо" оказалось больше: богатая стандартная комплектация, вместительный багажник, достаточный дорожный просвет, отсутствие каталитического нейтрализатора, ну и, наконец, кузов - творение маэстро Бертоне показался неординарным, хотя это, конечно, дело вкуса. Свою роль сыграло и предложение различных цветов: в наличии у дилера их было восемь. На сегодня пробег "Дэу" перевалил за 80 000 км. Вполне достаточно для того, чтобы сделать некоторые выводы. Конечно, оценка владельца, испытывающего самые теплые чувства к своему автомобилю, будет весьма субъективной, но все же... Рассказывать про чудеса комфорта и расхваливать удобство салона не стану. Скажу только, что водитель ростом 186 см чувствует себя за рулем неплохо. Диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки вполне устраивает, органы управления доступны. А еще (вот она, богатая комплектация!) в машине есть кондиционер. Надо заметить, чертовски удобная штука! Вообще система отопления и вентиляции в "Эсперо", на мой взгляд, очень эффективна и обеспеНу да ладно: впечатления от машины у разных водителей могут быть различными. А вот поломки и неисправности, случившиеся с автомобилем, так сказать, объективная реальность. Начнем с двигателя. На 40-й тысяче пришлось менять резиновое уплотнительное кольцо термостата (25 руб.). При пробеге 77 тысяч мотор стал неустойчиво работать на холостых оборотах, дергаться при разгоне. Причина - "умерший" высоковольтный провод третьего цилиндра. Свечи расположены слишком близко к выпускному коллектору и даже защитный экран не уберег провод от перегрева. "Родной" корейский стоит 90 руб. "Опелевский" обошелся втрое дешевле. Больше с двигателем ничего не случалось. Отмечу, что обслуживание мотора, да и всего автомобиля, я проводил регулярно и все требования инструкции выполнял неукоснительно. Удивило требование о замене тормозной жидкости каждые 20 тысяч километров. Но коли надо, так надо. Корейские передние тормозные колодки стоят 650-700 руб. "Неродные" английские обходятся в 175-200 руб. и ходят тысяч на семь-восемь дольше. Задние колодки менял единожды - на 68-й тысяче.112ЗР 10/98