114
ности. Приходится переключаться с пятой передачи на четвертую и очень редко - ниже. Расход бензина (мы все-таки балуем нашу иномарочку "девяносто пятым", хотя допускается и не вызывает ухудшения динамики также и "девяносто второй") на трассе в среднем составляет 6,5-7,5 л на "сотню", в городе - около 9. Дорогу ФИАТ держит уверенно, в поворотах устойчив, управляется необычайно легко. Правда, штатные шины "Дебица" 135/70R13 оказались довольно шумными, а для зимы и вовсе непригодными - иное дело заменившие их "Бриджстоун WT11"! Надо бы к следующему сезону прикупить новую летнюю "обувку" пошире, а вместе с ней, возможно, и литые диски, ведь они у маленьких ФИАТов аналогичны "жигулевским". Не помешает и пара дополнительных динами-ков, чтобы сделать салон по-настоящему музыкальным. Шумоизоляция машины хорошая, что, впрочем, нисколько не мешает прекрасной вентиляции - стекла можно не опускать даже летом. К сожалению, "печка" в холода не балует средиземноморской жарой - ну, это можно простить городской машинке, в которой не приходится ездить подолгу и тем более ночевать. Вот, пожалуй, и все впечатления от эксплуатации "ФИАТ-Уно", которыми можно поделиться по прошествии года и 12 тысяч километров пробега. Вы спросите - а поломки, отказы, затраты на ремонт? Да не было их! За это время из двигателя не убежало ни капли масла и антифриза, не перегорело ни единой лампочки. После зимы первозданно блестящими остались штатные колесные диски, а пара царапин, полу-ченных при неудачных заездах в "ракушку", продемонстрировала высочайшую прочность лакокрасочного покрытия кузова. Под краской обнаружились аж два слоя фунта серый и бледно-желтый. Единственное повреждение краски до металла удалось успешно заделать с применением препарата "Раст-мастер". Да, еще крышечку бачка стеклоомывателя пришлось "изобретать", поскольку "посеял" штатную. А в остальном... только взглянув в очередной раз на одометр, вдруг вспоминаешь, что вот уже пятьсот... нет, пожалуй, тысячу километров проехал, ни разу не заглянув под капот, не достав отвертки или гаечного ключа. Даже давление в шинах не проверял (впрочем, за предыдущую тысячу оно не уменьшилось)... Да, быстро привыкаешь к хорошему."ФЕРМЕРУ" ВЕЗДЕ ДОРОГАДля наших сельчан вроде бы нет лучшего вездехода, чем заслуженный "козлик", обновивший одежду.и зарубежным джипом. В сентябре 1996 года я приобрел наш советский (точнее, российский) вездеход УАЗ-3909 "Фермер" и был сказочно счастлив. Все ТО выполнял согласно инструкции и наставлениям друзей, имевших опыт эксплуатации УАЗов. Первый год прошел без особых хлопот и запчастей. Но второй стал преподносить сюрприз за сюрпризом, заставляя меня все больше улыбаться. Началось с рабочего цилиндра сцепления, из-за которого муфта не выключалась полностью, затрудняя переключение передачи. Сначала купил манжету на поршень рабочего цилиндра - не помогло. Приобрел новый рабочий цилиндр, но через три месяца и он отказал. Разобрав, увидел: поршень рабочего цилиндра изнашивается одной стороной, из-за чего при нажатии педали сцепления жидкость вытекала на улицу. Не надо быть большим специалистом, чтобы видеть: нет соосности между рабочим цилиндром сцепления и штоком. Пришлось еще раз потратиться на рабочий цилиндр сцепления. Подложив шайбу толщиной 2,5 мм между кожухом и цилиндром, я забыл об этой болезни, хотя все говорили, что она неизлечима. Так неужели же нельзя отцентрировать цилиндр на заводе? Дорогие конструкторы! Кому нужно ваше сцепление времен "стударя"? Вас бы положить под машину зимой на дороге, чтобы отрегулировали сцепление на рычагах с болтиками, да еще и штатным инструментом!.. Сегодня, после переделки муфты сцепления УАЗа (использовал детали ГАЗ-53), я и сел писать это письмо. На "газоне" за семь лет эксплуатации мне ни разу не пришлось прикасаться к "корзине". О карбюраторе К-151 говорить не хотел, но придется - это сущий крокодил, который сжирает на асфальте на четвертой передаче 20 литров на 100 км, причем без груза в машине. Да у меня в свое время ГАЗ-52 с полной загрузкой "съедал" столько! К-151 заменил на К-126 ГЛЛ, в результате - расход 13,4 литра. Я не обращаюсь к руководителю КБ, а спрашиваю его рядовых сотрудников: вам не приходилось стоять на горохе голыми коленями? Если нет, то попробуйте снять-по-По своей натуре я рыбак, грибник, ягодник и охотник "образца 1959 года". Немногим тогда дано было вырасти в машине и пристраститься к баранке автомобиля с колен отца - фронтовика и водителя до гроба. Это был настоящий профи, как в технике, так ив вождении любого авто. У меня был ВАЗ-2106 1976 года выпуска, который отслужил без серьезных поломок 15 лет. После него были другие легковые машины. Последние семь лет ездил на ГАЗ-5312А, которого любил... ну, разве что чуть меньше, чем свою жену. Ремонтировал его я сам, только двигателем занимался вместе с мотористом. Этот "газон" и кормил меня, и не раз спасал. Короче, автомобили я знаю, люблю и вообще - без них как без рук! А теперь я обращаюсь не к журналистам "За рулем", а к конструкторам автомобиля УАЗ и их непосредственным изготовителям - заводчанам. Мое финансовое положение не дает возможности выбора между отечественным114ЗР 10/98