130
131
жигание было поздним. ПокопавПроверяя по инструкции шись в литературе, я сделал вытормоза АЗЛК-21412, я обнарувод. что приведенные в руководжил, что при любых условиях и стве характеристики центробежположениях регулировочного ного регулятора соответствуют болта на "колдуне" (регуляторе обогащенной смеси. В последние давления в задних тормозах) задгоды, когда ужесточились требоние колеса не блокируются. Посвания к токсичности, на двигателе продолжительных поисков вылях стали применять карбюратояснил, что нагрузочный стержень Рис. 1. Привод регулятора давления: 1 - рычаг; 2 - поперечная тяга ры, которые готовили обеднен3 (рис. 1) не выдерживал нагруззадней подвески; 3 - стержень; 4 - трубка; 5 - регулятор давления. ную смесь, при этом коррекцию в ки, которая создавалась при торсистему зажигания, видимо, не ввели (а можении на нажимном рычаге 1, и проги1ч30 может быть, это связано с особенностями бался. В результате "колдун" перекрывал i га CD CL моего двигателя). Пришлось изменить хапуть жидкости к задним тормозным цилинril рактеристику центробежного регулятора, драм. Диаметр стержня составляет около у §i20 как показано на графике (рис. 2). После 5 мм при длине около 600 мм. Чтобы уси/ этого двигатель стал заметно резвее и лить его, плотно вставил стержень в ме£ га >• m лучше тянет на низких оборотах. таллическую трубку внутренним диамет/ 10 г ром 6 мм. Эффективность тормозов возЧтобы устранить скачки разрежения, росла, а их работа стала соответствовать также влияющие на угол опережения зажи§iтребованиям "Руководства по ремонту".***Чтобы избавиться от "звона", который действовал на нервы при каждом троганье с места, я заменил штатную контактную систему зажигания на бесконтактную - старооскольского завода автотракторного оборудования. Однако особых улучшений не заметил. Привел характеристику центробежного регулятора в соот-1000 2000 3000 4000 Обороты коленчатого вала. об7мин Рис. 2. Характеристики центробежного регулятора: 1 - штатная; 2 - измененная.гtуУ уветствие с графиками в руководствах. Но и после этого двигатель сохранил некоторую вялость. Свечи имели нагар, скорее, черного, чем серого цвета - очевидно, загания на переходных режимах (это было заметно по прыгающей стрелке эконометра), я примерно на 40% усилил пружину вакуумного регулятора. После этого типичный "москвичовский" "звон" при разгоне полностью исчез. Двигатель более динамично реагирует на педаль газа. Расход топлива на трассе летом составляет до 7 л, в городе - около 9 л. С.-Петербург Н. ЕРМАКОВВ "Жигулях" ВАЗ-2101 начал громко "визжать" вентилятор отопителя. После его разборки выяснилось: на валик электродвигателя по причине недостатка смазки "наволоклось" много металла с подшипника скольжения (втулки), и валик заклинило в подшипнике. Последний, вращаясь в гнезде алюминиевой крышки, и вызывал противный визг. Смазка и кернение втулки помогли, но ненадолго - сказался большой износ деталей. Пришлось купить новый электромоторчик, поблагодарив старый за долговечную службу - 25 лет! Так что, если у вас закапризничал моторчик-ветеран, не тратьте время на ремонт - сразу замените его новым. Нижегородская область В. АНДРОСОВДля закручивания колесных болтов (или гаек) уже на третьей по счету машине с успехом пользуюсь не баллонным, а накидным ключом: он никогда не соскакивает и не срывает граней крепежа. На "Таврии" двойной ключ "17x19" был удобен еще и тем, что подходил как к штатным гайкам ("на 17"), так ик переходнику "секретки" ("на 19").Когда часто ломаются успокоители цепи привода распредвала, обычно меняют цепь, полагая, что виновата она. Так поступал и я. пока не обратил внимания на звездочку на распредвале. Она была сильно изношена, причем с одной стороны. Здесь звенья набегали на вершины зубьев, цепь чрезмерно натягивалась, что и приводило к поломкам башмаков. После замены звездочки поломок больше не было. Казань Н. МИКЕРИНМ4х0,9 Перевезти груз на крыше бывает порой необходимо и владельцам иномарок. Современная конструкция их кузовов - без водосливных желобков на крыше - не позволяет установить традиционный багажник. Конечно, можно купить и специальный, о чем писал ЗР (1998, № 1 и 5), но обойдется он в три-че50 тыре раза дороже. Для нашего "ФИАТ-Уно" мы заказали багажник (поперечные дуги) в фирме "Билтема" по цене окоБагажник на "ФИАТ-Уно": Скобки (4 шт.) для крепления дуги - фирменные, "кор"корзины" к дугам. ло $75 плюс доставка ($15). Кстазина" - самодельная. ти, он подходит еще для двух десятков автомобилей разных марок. Но дустального прутка диаметром 4.2 мм (см. ги позволяют перевозить только длиннорис.). Чтобы скобки не ржавели, пруток мерные предметы, сумку или коробку поможно заключить в полихлорвиниловую ставить некуда - не предусмотрена "кортрубку или обмотать изолентой. Длину позина" на крыше. В принципе, и ее нетрудно перечных трубок рамки пришлось немного заказать, но можно и сэкономить, испольуменьшить, но, возможно, на больших мазовав верхнюю часть старого багажника. шинах это не понадобится. Ее прикрепляем к дугам скобками из Москва А. МИХАЙЛОВ130ЗР 10/98 Из всех способов разбортовки шин без приспособлений я предпочитаю самый простой с помощью деревянной клиновой оправки и тяжелого молотка или кувалды. Наступив на край покрышки, вставляю в образовавшуюся щель оправку и, уперев ее в бортовое кольцо, наношу несколько ударов (см. рисунок). Передвигая оправку, быстро отделяю покрышку от обода.Отделение покрышки от колеса.ки. В этом случае часто попадают молотком по пальцам, повреждают бортовое кольцо и закраину 8 обода. Оправку, разумеется, лучше сделать из дерева твердых пород (березы, бука и т. п.), но не хрупких, как дуб. Я использовал ножку от старого стола. Мурманская область, В. ЮМУКОВ МончегорскНекоторые автомобилисты в качестве оправки применяют монтажные лопат-ЯУЧШМЕ СПЕТЫ 1РШЫ1нГ";**При посадке в "Ниву" пассажиры вынуждены наступать на порог, в результате на нем стирается краска и появляется коррозия. Чтобы защитить его, я зашкурил и обезжирил поверхность, а затем наклеил полоску тонкой резины (1-1,5 мм) клеем "88". В течение 10 лет эксплуатации машины мне лишь однажды пришлось сменить резинку на правом пороге. Металл под ней оказался чистым. Полезно также наклеить резину шириной 60-80 мм на переднюю кромку арки заднего колеса на расстоянии 150-200 мм от края порога. Здесь краска сбивается в течение года, а защищенная резиной служит много лет. Москва В. ШАВЫРИН При преодолении некоторых препятствий, например песчаных наносов или сугробов, в автомобилях ВАЗ-2108 и 2109 может деформироваться топливный бак - прогнуться внутрь дно. Чтобы выправить его, не снимая с автомобиля, потребуется ножной или ручной насос, подойдет и компрессор с выходной трубкой внутренним диаметром 6-9 мм.Подняв заднее сиденье, открываем лючок в днище машины и снимаем с датчика указателя уровня топлива трубку, идущую из бака. Вместо нее подсоединяем к баку трубку от насоса. Помощник должен закрыть пальцем обратный клапан (возле наливной горловины) и одновременно следить за положением дна бака. Уже при небольшом избыточном давлении он примет свою прежнюю форму. Если в баке есть бензин, то сразу после исправления необходимо пережать трубку насоса (компрессора) и попросить помощника освободить клапан, открыв крышку наливной горловины,иначе находящийся под давлением бензин может попасть из бака в компрессор или запить салон. Возможно, после проделанной операции указатель уровня топлива будет явно "занижать" показания. Это значит, деформирован рычаг датчика уровня топлива. Его снимают и выправляют рычаг. Москва М. ПОДОРОЖАНСКИЙ Так случилось, что в систему охлаждения ВАЗ-2103 была залита вода. Вдруг не ко времени резко ударил мороз. "Тосола" под рукой не было, а ехать надо. В дороге температура охлаждающей жидкости необычно быстро поднялась до предела: замерзла вода в радиаторе. Что делать? Подручных средств, чтобы отогреть радиатор, нет, на трассе никого. Решение пришло быстро. Ставлю автомобиль по ветру. Меняю полярность питания электродвигателя вентилятора (то есть подключаю наоборот провода "+" и "-"), заставив крыльчатку вращаться в обратную сторону. Закрываю капот. Теплый воздух от горячего двигателя стал нагнетаться на радиатор, и через пять минут стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости начала возвращаться к обычному своему положению: циркуляция жидкости, как и положено, пошла по большому кругу, то есть через радиатор. Поменяв подключение проводов электродвигателя вентилятора местами, благополучно продолжил путь. Воронежская область, Эртиль В. СТЕБУЛОВСправка редакции. Этот способ отогревания радиатора пригоден для всех автомобилей с электровентилятором в системе охлаждения.Если бегунок и электроды в крышке распределителя зажигания автомобиля сильно износились, а запасных нет, не спешите их выбрасывать. Бегунок можно легко и просто восстановить, причем так, что с ним и старая крышка распределителя будет работать нормально. Для этого достаточно ножовочным полотном пропилить пластмассу под лепестком (контактной пластиной) бегунка на глубину до заклепки, как показано на рисунке, зачистить нижнюю и торцевую поверхности лепестка и облудить их. Такф же очистить и залудить одну из поверхностей удлинителя 5, вырезанного из листовой латуни по форме лепестка, ввести этот удлинитель в сделанный пропил и хорошо припаять. Останется только•27.5Отремонтированный бегунок: 1 - корпус; 2 штатная пластина; 3 - дополнительная пластина; 4 - контакт в крышке распределителя.восстановленный лепесток бегунка будет задевать за электроды крышки распределителя. Так как конец пластины теперь оказался ниже на 2-2,5 мм, он будет взаимодействовать с целой, невыработанной частью электродов крышки распределителя, и, следовательно, она будет работать как новая. Такой ремонт бегунка я сделал на ВАЗ2101 после 80 тыс. км пробега, и вот еще 60 тысяч распределитель работает хорошо. Вильнюс Г. ЕМЕЛЬЯНОВ Справка редакции. Мы публиковали ранее совет о напайке удлинителя контактной пластины сверху. Совет Г. Емельянова пригоден в тех случаях, когда не изношена нижняя часть электродов в крышке.мелким напильником довести размеры припаянного кусочка по ширине и по длине до величин неизношенного бегунка. При этом особое внимание следует уделить длине пластины, чтобы не превысить размер 27,5 мм. В противном случаеЗР 10/98131