64
65
66
роге не будете ("несведение пучков", которым могут пугать на рынке. - миф). Что касается "пятого семейства", то здесь отечественное стекло не подходит - длиннее "родного" приблизительно на 40 мм. Соответственно, при выходе из строя одной блок-фары покупать придется две... или мириться с некоторой асимметрией "лица". Круглые фары. Чешские оптические элементы, которые раньше стояли на многих наших автомобилях, давно уже уступили место продукции отечественных заводов, поэтому особых трудностей при замене той или иной детали не возникает. В качестве запасных частей к этой светотехнике в продажу поставляют стекла и оптические элементы. Но если у вас треснуло стекло, не спешите с покупкой. Чтобы вклеить рассеиватель в корпус оптического элемента, все равно придется разбирать фару, тратиться на растворитель, герметик... Не проще ли приобрести оптический элемент в сборе, который обойдется дороже как раз на стоимость расходных материалов? К тому же, даже очень аккуратно выполненная вклейка все равно будет отличаться от заводской. Оптические элементы и рассеиватели к круглым фарам стандартизованы по двум размерам: первый - "оптика" для "шестой" модели "жигулей", второй - на все остальные фары (они побольше диаметром) для снятых с производства моделей ВАЗ. ГАЗ. "москвичей" и пока здравствующей "Нивы". Ныне для ВАЗ-2106 и модификаций выпускают оптические элементы только под галогенную лампу. Не путайте при покупке "ближнюю" (наружные фары) и "дальнюю оптику" (внутренние). Помните, что "оптика" не различается на правую и левую. Нельзя (и это запрещено Правилами дорожного движения) ставить лампочБлок-фара для ВАЗ-2108. Такая же установлена на ИЖ-2126 "Орбита", но просят за нее на 10-20 ки более 60 Вт. В сырую и холодную погорублей больше - за операцию по демонтажу "лишнего" указателя поворота. Лучше сделайте ду очень чувствительная "шестая оптика" это сами. с более мощными лампами часто трескается из-за перегрева, а не от механичена рынке изредка попадаются ворованные ского воздействия. Оптические элементы второго размес завода или (и) бракованные детали - разрозненные части фар. Это могут быть отра делятся на категории: для "обычных" и ражатели, регулировочные болты, задние для галогенных ламп. Из первых, казалось крышки и многое другое. Поощрять ли расбы, можно легко получить вторые путем замены переходника (крепления лампы). хитителей покупкой - решать вам. На некоторые партии ВАЗ-2105 и Но нужно ли это? Даже установив в "обыч2108 завод устанавливал блок-фары чешную оптику" переходник, вы не сможете ской фирмы PAL. Искать для них "родные" долго использовать ее как галогенную стекла - бесполезно. На "восьмой чешский не выдержит зеркальное покрытие. блок" подходит отечественный рассеиваАмальгама настоящей "галогенки" более тель, хотя рисунок его немного отличаеттермостойкая. Обе категории бывают как ся от "паловского" оригинала. Ничего с отверстием под патрон лампы габаритстрашного: световой поток фар даже с ного света (с подсветкой), так и без него. разными рассеивателями успешно регулиЭто зависит от модели автомобиля - есть руется и слепить вы никого на ночной доу него подфарники или нет. Пример тому -Немало вопросов возникает у автолюбителя при покупке светотехники. Происходит это по двум причинам. Первая вы не знаете, как точно называется нужная деталь и. соответственно, не можете внятно объяснить продавцу цель своего визита. Вторая - желаете приобрести то. что заводы не выпускают вовсе. Разберемся сначала с терминологией. Фара - это корпус, рассеиватель (он же - стекло) и отражатель с лампами ближнего и дальнего, а часто и габаритного света (кроме моделей с подфарниками). Оптический элемент, или "оптика" - отражатель с герметично вклеенным в него стеклом. Блок-фара - фара, указатель поворота и габаритный свет в сборе. Фонарь (а не "задняя фара") лампа габаритного света, указатель поворота и стопсигнал. Указатели поворота и подфарники - тут названия говорят сами за себя. Все остальное (лампы заднего хода, противотуманные, подсветки номерного знака) в зависимости от модели. Теперь разберемся что к чему. К отечественным блок-фарам (модели ВАЗ2108, ВАЗ-2105) и фарам для "Москвича2141", ГАЗ-31029, "Газели" в качестве запасных частей поставляются только рассеиватели! Так что если вылетевший из-под колеса камешек или "неправильный" столбик на парковке разобьет "головную светотехнику", то менять придется или стекло. или фару в сборе. Хотя надо оговориться:64ЗР 10/98 Фара для "Москвича-2141", ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, "Газели". Отдельно можно купить только стекло.две модификации "Волги". На ГАЗ-24 предусмотрен подфарник, и соответственно в фару следует устанавливать оптику без подсветки. На ГАЗ-24-10 функцию габаритных огней выполняет пятиваттная лампочка в фаре (оптика с подсветкой).Фара дальнего света, оптический элемент, рассеиватель на ВАЗ-2106. Что купить - решать вам.герметиком по строгой технологии. Фонари. склеенные в гараже, обычно протекают при первом дожде. Для остальных моделей рассеиватели есть, иногда попадаются даже платы (часть фонаря, на которой нанесены контактные дорожки и установлены патроны для лампочек) или отдельно контактные дорожки. Совсем плачевно обстоят дела с фонарями моделей, снятых с производства. Пример, дефицита - светотехника для ВАЗ-2101. 2102, 2103. пикапа АЗЛК-2335 (так называемый фермерский вариант) и "люксового сорокового", а также многих других ветеранов отечественного автомобилестроения, Порой за редкий фонарь просят цену, очевидно превышающую рыночную стоимость машины. Выход есть: согласно ПДД "...на транспортных средствах, снятых с производства. допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей". Так что можно попробовать подыскать подходящую замену прежней светотехники. Подфарники и указатели поворота. Здесь, вроде бы. дела обстоят нормально, за исключением, пожалуй. "светильника" для ВАЗ-2101. Он совмещает в себе "габарит" и указатель поворота. Если повезет. найдете "бэушный". если нет - можно сделать следующее: покупаете две оптики с подсветкой" (с габаритной лампочкой в оптическом элементе) и два "поворотника" - подфарника для ВАЗ21011. Все эти детали взаимозаменяемы с ВАЗ-2101, и, что самое главное, в дальнейшем у вас не возникнет проблем с поиском нужной светотехники. Материал. Для удешевления некоторых светотехнических средств заводы-изготовители заменяют металлические корпуса пластмассовыми. В наше время указатели поворота из пластмассы для "Волги" ГАЗ-24 и подфарники для "москвичей412" и 2140 практически полностью вытеснили металлические. Еще сопротивляются "копеечные" указатели поворота и "шестерочные" подфарники. А истинным ценителям "металла" хотим предложить «развал». где такую светотехнику пока еще продают, даже новую. Конечно, где-нибудь можно купить любую деталь -даже от неразборного, неразъемного узла. Можно выторговать цену, в несколько раз меньшую начальной. Можно наткнуться на партию "нулевых" фонарей от "эмки". Но это, согласитесь, случайности. А рынок (в том числе автозапчастей), по большому счету, подчиняется строгим закономерностям. И они говорят: не ищите зря!После выступления ЗРЕЩЕ РАЗ О ПУСТЫШКЕ ПОД КАПОТОМОтзывы на статью про "омагничивание" бензина После публикации в № 6 за 1998 год материала "Пустышка под капотом", где речь шла о некомпетентной попытке заменить современные способы совершенствования параметров двигателей неким чудодейственным омагничиванием, в редакцию поступило множество отзывов. Специалисты восприняли известие об очередном "перевороте в технике" с юмором, а коллеги незадачливого изобретателя стали наперебой предлагать собственные варианты "пустышки". Сам автор "открытия" также не сидит без дела и уже прислал в редакцию статью с "научным" обоснованием возможности применения его детища для переработки самогона в водку... На фоне подобных посланий особенно приятно было получить отзыв из Управления транспорта и связи при правительстве Москвы. В письме, подписанном начальником отдела нефтепродуктообеспечения. энергосбережения и экологии на транспорте В. А. Ивановым, отмечается актуальность затронутой проблемы и необходимость широко информировать население о достоверных параметрах подобных технических средств. Отмечено, что созданный постановлением правительства Москвы Экспертный совет, оценивающий устройства такого рода, также подтверждает эффективность только традиционных конструкций, в частности каталитических нейтрализаторов. Хорошо, что здравый смысл иногда все же торжествует. Чтобы помочь ему одерживать победы почаще, мы и впредь. совместно со специалистами Экспертного совета, будем рассказывать на страницах журнала об очередных исследованиях по снижению токсичности отработавших газов и повышению топливной экономичности автомобилей. Ведь воздух у нас один на всех - в том числе и на тех, кто, рассылая безграмотные письма в десятки высоких инстанций, не забывает подкреплять собственный "научный" потенциал свежепереработанным самогоном... Михаил КОЛОДОЧКИНКорпус+плата=фонарь.Фонари - наверное, вторая по стоимости группа после блок-фар. Можно посочувствовать владельцам моделей ВАЗ2108, 2104, 21213, 2110, "Оки", 'Таврии". ГАЗ-3110. если пострадал рассеиватель фонаря, а корпус остался цел - его тоже придется покупать. И не вступайте с продавцами в дискуссию по этому поводу, не тратьте попусту время на поиски одного рассеивателя. Они встречаются крайне редко. Имейте еще в виду: соединение рассеивателя с корпусом в заводских условиях выполняют специальным клеем-ЗР 10/9865 св>АККУМУЛЯТОРЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМКак не ошибиться при покупке АКБ?ВРоссии сегодня около 30 миллионов автомобилей. И в каждом из них есть деталь, абсолютно необходимая зимой и летом, и в жару ив стужу. Правда, большинство наших автовладельцев предпочитает вспоминать о ней лишь в мороз, когда их железный конь вдруг не пожелает заводиться, а при покупке нового аккумулятора норовят выбрать вариант подешевле. А ведь с развитием применения электроники в современных автомобилях дееспособность АКБ становится все важнее.Как известно, автомобильный аккумулятор выполняет три главных задачи. Он должен запускать двигатель, снабжать энергией вспомогательные устройства, например, прикуриватель и магнитолу, когда двигатель не работает. Наконец, он создает запасы электричества для тех случаев, когда генератор не справляется. Качественный аккумулятор должен выполнять эти функции при любых условиях и максимально долго, будучи при этом по средствам большому количеству автовладельцев. Безусловно, вряд ли стоит убеждать владельцев «Жигулей» в необходимости купить супердорогую аккумуляторную батарею, устанавливаемую на «Роллс-Ройсах». Однако дешевая продукция малоизвестных марок, распространенная в наших магазинах и на рынках, может подвести в самый серьезный момент. Ведь сегодня требования к батареям растут с каждым днем: такие энергоемкие аксессуары, как аудиосистема, обогрев заднего стекла, сигнализация стали привычными даже для самых рядовых моделей авто. Очевидно, что лишние расходы и «головная боль» вряд ли нужны владельцу как «Москвича», так и БМВ. Но как сделать правильный выбор в условиях, когда российский рынок аккумуляторов сегодня переполнен? Эксперты считают: среди огромной массы аккумуляторов можно сделать выбор в пользу батареи, с одной стороны, не очень дорогой, с другой - отличающейся высоким качеством. Речь идет об аккумуляторах итальянской компании FIAMM. Уже много лет этими батареями комплектуют свою продукцию крупнейшие автопроизводители - «Ауди», «ДаймлерБенц», ФИАТ, «Форд», «Рено» и другие. Более того, батареи FIAMM устанавливаются на болидах «Формулы-1» команд «Феррари», «Джордан», «Стюарт», «Тарелл». Кстати, сама компания — производитель аккумуляторов является одним из спонсоров Гран-при Италиипо «Формуле-1». FIAMM вошел в мир спорта еще в начале пятидесятых, начав установку своих АКБ на легендарные болиды «Феррари», а также на автомобили, участвовавшие и побеждавшие в самых популярных автогонках нынешнего века - от «Тысячемильной гонки» до ралли «Париж-Дакар». Вообще же компания FIAMM работает на рынке производителей аккумуляторов уже более полувека, занимая на нем одну из ведущих позиций: штаб-квартира компании находится в Венеции, а 11 заводов компании расположены по всему миру - в Италии, Франции, Германии, Австрии, США, Бразилии... Само собой разумеется, вся продукция фирмы имеет международный сертификат «ISO 9001», а аккумуляторы, продающиеся в России - еще и российский сертификат «Ростест». Недавно продукция фирмы заняла второе место на проводившемся на Аляске неофициальном «первенстве мира среди аккумуляторных батарей», уступив по надежности и техническим показателям лишь американскому «Дугласу». А по силе стартового тока (основному показателю возможности запуска двигателя при низких температурах) «Фиамму» вообще практически нет равных: он превышает ток традиционных батарей примерно на 30%. Во многом это связано с применяемой при изготовлении фиаммовских аккумуляторов технологией «Кальций плюс (Са+)». Она заключается втом, что положительные пластины батареи изготавливаются методом литья из малосурьмянистого сплава (содержание сурьмы до 2,5%), а отрицательные - методом просечки и последующей растяжки из свинцовокальциевого сплава. Это позволяет батарее объединить в себе преимущества традиционных малосурьмянистых сплавов (способность восстанавливаться после перегрузки либо глубокой - более чем на 80% - разрядки) и кальциевых сплавов (пониженное газовыделение при заряде, высокий циклический срок службы) одновременно. В общем, применение технологии Са+ позволило как улучшить электрические характеристики батарей, так и повысить их надежность при различных условиях эксплуатации, Среди всего разнообразия фиаммовских аккумуляторов (а компания производит батареи для огромного количества транспортных средств - от аквабайка до тяжелого трактора) стоит выделить два типа батарей, оптимальных для российских условий.Самые мощные аккумуляторы производятся в серии FAST. Эти батареи изначально предназначены для мощных европейских автомобилей, укомплектованных большим количеством энергопотребляющей аппаратуры и отличаются повышенной надежностью (на них используются специальные сепараторы типа «пакет»), большим пусковым током, высокой темлературостойкостью корпуса, безразличием к перепадам* температуры и влажности. Они обеспечивают быстрый запуск, имеют большой резерв надежности. Благодаря гибридной технологии, при которой аккумуляторы комплектуются свинцово-кальциевыми пластинами с незначительным содержанием сурьмы (2,5%), батарея потребляет совсем незначительное количество воды (а при необходимости количество электролита можно всегда проверить визуально). Гордостью «Фиамма» являются батареи серии ECOFORCE (именно они устанавливаются на всех моделях «Феррари» и болидах «Формулы-1»). Эти аккумуляторы явились результатов десятилетнего труда компании по созданию необслуживаемой герметичной батареи с большим током холодной прокрутки и высокой резервной емкостью. От других встречающихся на нашем рынке необслуживаемых батарей они отличаются прежде всего тем, что вместо жидкого электролита в них используются сепараторы из микропористого материала, пропитанного высококачественным электролитом. Батареи этой серии отличаются быстрым стартом в любых погодных условиях, высокой безопасностью, экологической чистотой, беспрецедентными сроками работы (8 лет для необслуживаемого акк ^ мулятора - сверхдолгий срок). Среди преимуществ фиаммовских батарей стоит назвать еще одно, важное именно для российских условий, В самом деле, кому не приходилось при покупке аккумулятора выяснять у продавца, насколько он «свежий», чтобы не купить случайно севшую батарею? Отличительной особенностью таких батарей является способность сохранять работоспособность и после многих месяцев (до полугода) хранения. Впрочем, по словам дилеров, это даже не очень необходимо: эти аккумуляторы на прилавках не задерживаются. Разнообразие моделей, отличный дизайн* сочетание традиционного качества и цены, приемлемой практически для любого российского автолюбителя, делает FIAMM, пожалуй, наиболее перспективным аккумулятором для России.