АНКЕТАДЕЛО СТОЯЩЕЕПодписаться на ЗР - ход беспроигрышный, разместить в нем рекламу шаг дальновидный. То и другое снова подтвердили результаты опроса читателей.НМпш<с7 <v>s>oдля кого машина уже не роскошь и не средство передвижения, а просто очень важный, жизненно необходимый инструмент. Но коль автомобиль уже часть жизни, его нужно знать и здесь прямой путь к страницам "За рулем". Порадовало, что, несмотря на все невзгоды, военнослужащие и работники службы правопорядка (в сумме 11,5%) сохранили верность журналу. Относительно новую тенденцию анкета выявила ив умонастроениях читателей. Проиллюстрировать это могут отвеСфера занятости: 1 - промышленность; 2 - сельское хозяйство; 3 - строительство; 4 - коммерция, торговля; 5 - здравоохранение, образование, культура; 6 - транспорт; 7 - финансы, страхование; 8 - органы гос. управления; 9 - служба правопорядка; 10 - военная служба; 11 - учащиеся; 12 - пенсионеры, незанятые; 13 - прочие.Последняя из анкет (1998, № 8) целиком была посвящена тому, кто сегодня читает "За рулем", как он доходит до своей аудитории, каким видят журнал читатели. По традиции предлагаем обзор наиболее значимого из того, что выявилось при обработке результатов. И начнем... нет, не с себя, а с того, кто он - читатель ЗР-98? Прежде чем обратиться к рисункамдиаграммам, попробуйте прикинуть сами, какую профессиональную среду представляет большинство наших респондентов. Вряд ли вы правильно назовете тройку лидеров. По данным опроса, на первом месте работники промышленности, плачевное состояние которой не давало, казалось бы, повода для такого результата. На втором - транспортники (ну, этим-то по штату положено). А на третьем... коммерсанты, представители торговли. Это, на первый взгляд, выглядит неожиданно, но если подумать - вполне объяснимо. Речь-то о наиболее динамичной сегодня части населения, тех,ты на вопрос о рекламе: многие пришли к выводу, что в журнале не только интересно читать об автомобилях вообще, он еще служит лоцманом в море автомобильных товаров и услуг. Четверть респондентов отметили: они регулярно выбирают что-то по рекламным страницам ЗР! Если же учесть, что еще 70% просматривают рек-Живем и не знаем, чему верить, на что опереться: политики борются за власть ради самой власти, банкиры обманывают народ, государству наплевать на своих граждан... Сегодня для меня лучшая опора - журнал "За рулем". Без вас я бы просто впал в уныние! Не все мне у вас нравится, от чего-то я бы отказался (меньше бы, например, писал об иномарках), с чем-то готов поспорить, но есть в журнале главное - дух товарищества, надежность. Вам я доверяю потому, что чувствую: вы готовы помочь людям, не гонитесь за сенсацией, не поете с чужого голоса, а даете советы, рассказываете об очень нужных нам вещах. Я уверен, что не только к автомобилям, но и ко многому другому мы с вами относимся одинаково. Поэтому, если бы было можно, на выборах я проголосовал за журнал "За рулем". Екатеринбург С. Чеботарев ламную информацию из любопытства с прицелом на будущее, суммарный эффект получается внушительный. Думаем, потенциальным рекламодателям стоит обратить внимание на это соотношение. Не забывайте, господа предприниматели - у вас есть возможность обратиться к полуторамиллионной аудитории читателей ЗР (как показала одна из предыдущих анкет, каждый экземпляр журнала читают минимум трое)! К тому же наши читатели - люди весьма активные, как мы отметили вы-29,2**. 25,0% 4,1%34%21,7%Пользуетесь ли вы рекламой в журнале: 1 постоянно для выбора товаров; 2 - читаю из любопытства; 3 - не читаю.Распределение читателей по возрастным категориям."Ч*.4ЗР 11/98 ше - в самом расцвете лет: средний возраст составляет 33-34 года. Сравнивая эти данные с результатом анкетного опроса, проведенного два года назад, заметим: аудитория определенно помолодела. Это обнадеживает. Интерес нынешней молодежи к журналу не объяснишь одной только традицией (отец читал - и я буду), ей подавай самое свежее, самое неожиданное, любопытное, яркое. ВПодписка 42,0%Розница 58,0%Как вы получаете журнал?разворотлива, мягко говоря, наша почта, а точнее - не желает нести ответственности перед читателями, хотя берет за доставку бешеные деньги. Однако розничного покупателя стоит скорее... пожалеть. И не только потому, что он может упустить нужный номер. Цена подписки в наступающем году остается прежней - 12 рублей за номер. А вот в розницу журнал заметно вздорожает, то-39,7%49,3%6,8%4,0%0,2%До 600 руб.600-1800 руб.1800-2100 руб.2100-6000 руб.Более 12 000 рубРаспределение читателей по среднемесячному доходу на одного члена семьи.Хочу поблагодарить редакцию за то, что вы делаете. У меня совсем маленький стаж за рулем, и мне не приходилось страдать от произвола сотрудников ГИБДД, а вот многим моим друзьям доставалось от них. Насилие над личностью, независимо от того, кто его творит - абстрактное "государство" или конкретный чиновник, остается насилием. Все эти годы водители чувствовали себя одинокими в борьбе с монстрами в погонах (или костюмах, все едино). Должен был найтись кто-то, кто объединил бы нас. Этим "кто-то" стал "За рулем". Увидев, как нас много, мы почувствовали силу и способность что-то изменить к лучшему в жизни. Желаю нам и журналу удачи в этом сложном деле. Санкт-Петербург К. КалининПишет вам водитель со стажем 29 лет. Выписываю ЗР с 1972 года и буду выписывать, пока читать не разучусь. Спасибо за помощь всем нам, водителям. Скольких вы выручаете в дороге! Сам неоднократно, пользуясь советами журнала, выходил с честью (и малыми затратами) из критических ситуаций в пути, в ремонте. Те деньги, что трачу на подписку, с лихвой возвращаются мне журналом в виде экономии средств, времени и нервов. Краснодарский край Б. БагдасаровБыстрота распространения розничной части тиража.Oji%3кризиса 300 долларов, сегодня - считайте сами... А теперь посмотрим, как же происходит встреча нашего журнала с читателем. Двое из пяти респондентов достают его из почтового ящика, остальные направляются к киоску. В целом подтверждается отмеченная ранее тенденция снижения подписки. Основной резон тех, кто, не отказываясь от журнала, перестает его выписывать, - поздний срок доставки (48%). Обидно ведь - сосед купил в киоске и уже читает, а тут ждешь неделю, две, три. Последняя диаграмма весьма красноречива: нето же время это вовсе не означает, что нынешний читатель "За рулем" - белоручка, которого воротит от инструмента, работы в гараже. На вопрос: "Как вы относитесь к вкладке "Своими силами" - 95,1% (!) ответили: "Одобряем". Комментарии излишни. Касаясь достатка наших читателей, вновь приходим к выводу: будь ситуация иной, большинство составили бы представители среднего класса - оплота устойчивости любого общества. А так 90% респондентов в расчете на члена семьи получают менее 1800 рублей. Дому виной нестабильная экономическая ситуация. К тому же выиграть автомобиль смогут только подписчики. Ну как, вы уже собрались на почту? Интересно, что, согласно результатам анкеты, и срок доставки, и средняя цена гораздо меньше зависят от расстояния перевозки, чем можно было предположить. Скажем, в Магадане журнал получают на неделю раньше, чем в более близких Иркутске и Новосибирске, и стоит он в среднем на 4 рубля дешевле. Таких парадоксов немало, однако, даже перечислив поименно нерадивых доставщиков и алчных посредников, вряд ли можно кардинально изменить дело. Но мы не перестаем рабо-42,3%40,3%"Скорость" доставки журнала подписчикам.9,8%6^%1,4%1Сс-А4неделянеделяПорой в материалах об испытаниях, читаешь: "тормоза эффективны" ("неэффективны"), "разгон хороший", но "не выстреливает". Дайте лучше конкретные длины тормозного пути, дайте время разгона по разным методикам измерения. И вообще побольше технической информации: внешняя характеристика, кривая момента, графики работы амортизаторов, да мало ли интересного. Серьезное тестирование предполагает многократное испытание автомобиля на специальных тест-трассах (а не на какой-нибудь Ходынке) в стандартных, жестко регламентированных условиях. Москва Е. Пашкевичтать над тем, чтобы ваша встреча с журналом не доставляла лишних хлопот и огорчений. Ну а теперь о вопросе, ответ на который оказался для нас наиболее приятен. Более 98% читателей намерены и дальше встречаться с любимым журналом. Уверяем, не пожалеете.ЗР 11/985