115
лучили помолодевший автомобиль - с новыми ветровым стеклом, рассеивателями (стеклами) фар, противотуманными фарами. Нам установили новый переключатель света фар, заменили задние тормозные колодки и тормозной цилиндр "отстававшего" правого колеса. Как видим, аппаратура на ПИКе действительно выявляет даже небольшие, с точки зрения владельца, дефекты машины. "Интерпроект" получил с нас 8809 рублей - без малого 1400 долларов по курсу начала августа. Конечно, даже после этого "Пассат" мог бы снова на чем-то споткнуться - и снова не прошел бы контроль! Но он прошел. Не чудо ли? Увы, через год картина может повториться. Камней на дорогах хватает - и всенацелены в стекло. Да и кто знает, на какие дефекты навалится ПИК в 1999 году? Поставьте себя на место "счастливого владельца" подержанной машины, вынужденного к каждому техосмотру вливать в нее 1,5-2 тысячи "зеленых". И как вам это? Не потому ли на улицах столицы столько моторизованного хлама - ржавых чудищ, произведенных на свет четверть века назад, но - если верить талонам техосмотра за ветровыми стеклами - "исправных"! Ларчик открывается просто: этим летом купить такой талон в ГАИ (ГИБДД, извиняемся!) можно было за 500 рублей "новыми". Очевидно, никакие смены вывесок коррупцию не отменяют, только где-то на заоблачном "верху" делают вид, что это не так...УАЗ-3153Изготовитель - УАЗ; год выпуска - 1998; в эксплуатации "За рулем" с марта 1998; пробег на момент отчета - 11 тыс.км; предыдущие публикации - ЗР, 1998, № 5, 7.Алексей СОЛОПОВ Первые десять тысяч километров позволяют составить об автомобиле достаточно полное представление. А опыт эксплуатации предыдущей модели дает возможность для сравнения. Пружинная подвеска в сочетании с удлиненной базой и радиальными покрышками, лишая "уазик" традиционной "дубовости" и "козлячьих взбрыкиваний", делает неутомительными длинные перегоны характерные для журна листских командировок. Добавим сюда простор, позволяющий брать с собой в дорогу все необходимое, и даже больше. Это делает "53-й" просто незаменимым в дальних поездках. В хозяйстве длинный кузов сразу доказывает свои преимущества: сняв заднее сиденье, без труда удалось разместить полкубометра досок длиной 2,15 м. Правда, получать удовольствие от автомобиля можно, только приложив к нему руки. Например, щели между дверьми и проемами, которые мы упомянули в прошлый раз, сумели ликвидировать, отрегулировав дверные замки. Потребовал возни и гидроусилитель. Поскольку агрегат этот пока нештатный, то при монтаже межала и 30 км. Менять пару - долгая история. В этот момент автор оказался на УАЗе. Естественно, для специалистов из испытательного комплекса демонтаж коробки с раздаткой и замена шестерен - дело плевое, но требует времени. Ну а мы с коллегой торопились уезжать. Замаячила перспектива дома нырнуть в яму собственного гаража, да и заводчане чувствовали известную неловкость: машина уйдет неотремонтированной. Тут один из слесарей, видно, уже знавший, в чем дело, предложил свой вариант, правда, без гарантии. Когда за превышение скорости "светит" немалый штраф, спидометр - прибор необходимый. Мы решили попробовать. Покопавшись в ящике, наш благодетель отыскал нужное сверло и рассверлил отверстие в штуцере, увеличив его диаметр почти на 0,5 мм по сравнению с чертежным. Шестерня была установлена, трос подключен, мы уехали. С тех пор - тьфу-тьфутьфу! - проблем со спидометром нет. Правда, стрелка стала чуть подрагивать. Что же получилось? При изготовлении были нарушены посадочные размеры, из-за чего шестерни сместились одна относительно другой,что и привело к интенсивному износу. Заменив шестерню, мы поставили ее в такое же неправильное положение - она тоже сразу истерла зубы. Рассверлив отверстие, лишили шестерню жесткой ориентации относительно своей пары. Клин выбили клином: неправильный размер стал еще более неправильным. Однако, получив некоторую свободу, шестерня сама "выбрала" себе положение. Как оказалось, почти правильное. "Почти", потому что подрагивание стрелки спидомефа свидетельствует, что шестерня имеет большую свободу, чем положено для зацепления. Из наблюдений первого сезона: явно маловат бачок омывателя стекла. Да, еще легкую зависть вызывает рекламный слоган "Дженерал моторе": все в одном ключе. На нашей связке их четыре: от замка зажигания, передних дверей, задней двери и люков бензобаков - многовато... Загадал нам загадку распределитель зажигания. На УАЗах бесконтактная система. Как-то, во время одной из командировок двигатель зачихал и замолк. Дело шло к ночи, в чистом поле. По вазовским симптомам выходило, что "сдох" коммутатор. В запасе его не было. Но... УАЗ - машина военная: в подобных ситуациях на помощь приходит аварийный вибратор. Он обеспечивает работу системы зажигания при выходе из строя транзисторного коммутатора или ка-жду крыльчаткой вентилятора и фланцем помпы была поставлена проставка, как оказалось, не того размера. Ремень привода насоса задевал за лопасти и порвался, не отбегав и тысячи верст. После водворения на место проставки нужной толщины проблема исчезла. Дефект за первую "десятку" вылез, по большому счету, один. Метод борьбы с ним заслуживает внимания. Началось с того, что при пробеге 1500 км спидометр перестал информировать о скорости. Проверили сам прибор и трос привода - в порядке. Отвернули штуцер, извлекли шестерню из коробки передач привода. Результат хорошо виден на снимке. Заменили шестерню, а вот с причиной дефекта не разобрались. Новая не пробеЗР 11/98115