Ш>М:й:9МИ:аЩШ\ШН1тПротивоугонный механический замок из Тольятти.Михаил КОЛОДОЧКИН У Павла Иннокентьевича угнали ма шину. Вернее, хотели угнать. Его велико возрастная "восьмерка" почему-то вызва ла у троих недорослей желание познако миться поближе в неформальной обета новке. Знакомство началось с проникновения в салон и попытки завести двигатель "напрямую". Убедившись, что ровесница плоских намеков не воспринимает, "Митрофанушки" решили завести ее "с толчка", для чего выкатили со двора, где и натолкнулись на дремавший в "канарейке" патруль... В субботу Павел Иннокентьевич потащился на автомобильный рынок. Разнообразие противоугонных средств только ухудшило и без того плохое настроение. Электронику на ВАЗ "цеплять" некуда - это любому инженеру понятно, а "механика" не всемогуща... Колесные блокираторы уж больно громоздкие и неудобные, а блокираторы трансмиссии не препятствуют буксировке с выжатым сцеплением. Да и самому такое устройство не установить, а на сервисе сдерут вдвое... Хождения по мукам разрешились неожиданно. Работник прилавка, поинтересовавшись маркой автомобиля, уговорил Павла Иннокентьевича выложить 90 долларов, продемонстрировав ему замок "Гарант", сделанный в тольяттинской фирме "Флим". Удивляясь своей доверчивости, Павел Иннокентьевич добрел до машины и открыл инструкцию. Технические данные замка были лаконичны: масса - 2 кг, материал - сталь, габаритные размеры - 210x70x60 мм, количество комбинаций ключа - 265 000. Выяснилось, что замок состоит из массивного стопора, в который встроены дисковый механизм и автоматическая защелка, и муфты, две половинки которой соединяются четырьмя болтами. При установке на автомобиль половинки крепко охватывают рулевой вал, образуя цилиндр. Фрезерованный паз на боковой поверхностиэтого цилиндра служит своеобразной скважиной для стопора, вставляемого под прямым углом к оси вала. Решив не терять времени даром, Павел Иннокентьевич принялся за установку замка. Полез было за инструментами, но тут же понял, что рано ушел с рынка - необходимого шестимиллиметрового шестигранника в его хозяйстве отродясь не было. Пришлось купить дешевенький наборчик с нужной насадкой. Работа заняла полчаса - при этом основная часть времени ушла на осмотрсторону бордюра, заблокировал руль. Затем, нащупав рукой паз, вогнал в него стопор. Раздался щелчок - конструкция застыла в неподвижности. Стопор прочно вошел в отверстие рулевого кронштейна, перекрыв при этом доступ к болтам, фиксирующим муфту. Люфт руля практически отсутствовал. Павел Иннокентьевич попытался разблокировать штатный механизм, но привычно покачать рулем не смог. Как и отпереть "Гарант" с первого раза - плохо вставленный ключ провернул только верхнюю часть личинок. Однако после нескольких десятков открываний-закрываний дело пошло на лад. Отправляясь в путь, Павел Иннокентьевич вытащил стопор из замка и застыл в нерешительности. Швырять под сиденье изделие, содержащее в себе сотни тысяч кодовых комбинаций, было жалко, а специальных фиксаторов для его хранения в конструкции не предусмотрено. После очередной сверки с инструкцией стопор был спрятан между центральным тоннелем пола и водительским сиденьем. Супруге замок не понравился - тяжелый и чересчур дорогой. Сын, наоборот, оценил приобретение по достоинству, научившись управляться с ним за считанные секунды. Сосед по даче долго разглядывал, пытаясь придумать противоядие, но, кроме "болгарки", ничего предложить не смог. Семен Аронович из патентного отдела навел справки и сообщил, что "Гарант" защищен свидетельством на полезную модель. Интересно, что автор фактически запатентовал не конструкцию, а способ фиксации запираемого объекта. Кстати, фирма "Флим" освоила подобные замки не только для всех моделей тольяттинских малолитражек, но также для "Дэу-Нексия" и "Дэу-Эсперо". А "восьмерку" Павла Иннокентьевича больше не трогают. С электронной "противоугонкой" и заблокированным рулем пэтэушникам не сладить. Можно, конечно, поднять машину за передний бампер и откатить в сторону, но есть надежда, что ворюги поберегут силы и выберут более доступный автомобиль...подрулевого пространства. Зафиксировав руль с помощью штатного противоугонного механизма замка зажигания, Павел Иннокентьевич наживил две половинки муфты на рулевой вал, проверил, можно ли беспрепятственно установить стопор, после чего разблокировал руль и. повернув рулевое колесо до удобного положения, затянул четыре болта на совесть. Убедившись, что установленная муфта не препятствует свободному вращению вала, опять вынул ключ зажигания и. вывернув по привычке колеса вЗР 11/9885