92
93
ifФОРМУЛА 1-r»i>>. f t шдшп TltT"*шттлшттV ,Г*=В четвертый раз за последние пять лет судьба чемпионского титула решается на последнем этапеСергей ЗИНОВЬЕВ. Ф ото DPPIНа трибунах бушевала настоящая красно-черно-желтая буря. Казалось, сотня тысяч итальянских тиффози вот-вот лопнет от восторга! Шутка ли - впервые за весь сезон лучшее время в квалификации у пилота "Феррари"! Более того, гонщики "МакЛарена". в тринадцати предыдущих гонках 12 раз выигрывавшие "поул-позишн", здесь. в Монце, выглядели просто беспомощно. Как прав был Михаэль Шумахер летом, утверждая, что борьба за титул только началась! Смотрите - даже Жак Вильнев на утратившем прошлогоднюю прыть "Вильямсе", и тот проехал быстрее Хакки-нена и Култарда. А ведь казалось бы, Монца с ее длинными прямыми и скоростными поворотами идеальна для моторов "Илмор/Мерседес-Бенц", которые, как утверждают, сегодня в формуле 1 самые мощные... Выходит, не только в лошадиных силах дело. Может, инженеры не сумели подобрать верные настройки шасси или асфальт домашней для "Феррари" трассы такой хитрый, что шины "Бриджстоун" тут сильно уступают "Гудьиру"? А в самом деле, почему Мика и Дейвид вчистую продули квалификацию... Впрочем, не все ли равно? "Феррари" впереди, и это главное!Своими нынешними успехами Михаэль Шумахер обязан в первую очередь главному конструктору Феррари Россу Брауну, с которым дважды стал чемпионом мира еще в "Бенеттоне".В Монце самая старая "конюшня" формулы 1 отметила юбилеи - свой 600-й Гран-при.Скорее всего, на следующий день, когда, собственно, все решалось, болельщики и подавно не задавались такими вопросами. Напрасно. Утром на воскресной разминке Мика Хаккинен на секунду опередил Михаэля Шумахера. А старт самого Гран-при заставил многих тиффози искать в карманах успокоительные таблетки. В мгновение ока "плохо настроенные" "макларены" из второго ряда обошли и Вильнева, и Шумахера и вскоре начали привычно отрываться от преследователей... Но что это?! Трибуны оживились Хаккинен пропускает партнера по команде, а сам как будто отстает все больше и больше. Вот уже и Михаэль тут как тут висит на хвосте, ждет оказии для атаки. Бах! Буквально взорвался мотор на машине Дейвида Култарда, который за какие-то пять-шесть кругов оторвался на восемь секунд. Еще не осел дым от сгоревшего масла, как в лидеры вышел Михаэль, под шумок обогнав Мику. Чудеса да и только! Неудача "Мак-Ларена" в Монце приобрела очертания форменного разгрома в конце гонки. Хаккинен, планомерно от Шумахера отстававший, вдруг заметно прибавил и начал довольно шустро догонять, вновь обеспокоив темпераментных тиффози. О чем, спрашивается, раньше думал?.. Однако вылетел с трассы, а вернувшись, поехал так медленно, что пропустил вперед и Эдди Ирвайна, и "Джордан" Ральфа Шумахера.прямо сказать, подкачала, изрядно разочаровав поклонников таланта Михаэля. Особенно та ее часть, где Хаккинен за пять кругов отыграл восемь секунд отставания и, выйдя из боксов после замены шин и дозаправки, оказался лидером. Самое же досадное - первый номер "Феррари" ничего, ничегошеньки не смог сделать, кроме как финишировать вторым. Словно подменили ему субботнюю машину. "Мика сегодня был быстрее, - хмуро молвил Михаэль. - Но мы не отчаиваемся. У нас есть целый месяц, чтобы продолжить работу над автомобилем. Думаю, на последней гонке в Японии все встанет на свои места". Примерно так же, только ещеГран-при Италии 13 сентября, Монца 53 круга по 5770 м 1. М. Шумахер (Германия, "Феррари") 1:17.09.672; 2. Э. Ирвайн (Великобритания, "Феррари") - отставание 37,977; 3. Р. Шумахер ((ёрмания, "Джордан-Муген-Хонда") - 41,152; 4. М. Хаккинен (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") - 55.671; 5. Ж. Алези (Франция, "Заубер-Петронас") 1.01,872; 6. Д. Хилл (Великобритания, "Джордан-Муген-Хонда") -106,688. Гран-при Люксембурга 27 сентября, Нюрбург 67 кругов по 4556 м 1. М. Хаккинен- 1:32.14,789; 2. М. Шумахер - 2.212; 3. Д. Култард (Великобритания. "Мак-Ларен-Мерседес") - 34,164; 4. Э. Ирвайн - 58,183; 5. Х.-Х. Френтцен (1ёрмания, "Вильямс-Мекакром") -1.00,248; 6. Дж. Физикелла (Италия, "Бенеттон-Мекакром") -1.01.360.Свою подозрительную медлительНеудачу в Монце Мика Хаккинен объяснил тем, ность финн объяснил вполне правдопочто подвели тормоза. добно: "Незадолго до финиша стали барахлить тормоза. Признаться, я и вылетел-то по этой Положение после 1S этапов причине. Потом маЗачет пилотов: 1. М. Хаккинен - 90; 2. шина настолько плоМ. Шумахер-86; 3. Д. Култард-52; 4. Э. Ирхо себя вела, что вайн - 4 1 ; 5. Ж Вильнев - 20; 6. Д. Хилл-17. впору было ехать в Зачет конструкторов: 1. "Мак-Лабоксы - видимо, порен" - 142; 2. "Феррари" - 127; 3. "Вильстрадала подвеска. яме" - 35; 4. "Бенеттон" - 33; 5. "Джордан" - 3 1 ; 6. "Заубер"-Ю. Но я дотянул до финиша и даже заработал несколько очболее оптимистично, настроен и ков". Молодец МиХаккинен: "Четыре очка - это Хаккинен Култард Френтцен 8.3 Австралия ка! Только почему большое преимущество, когда осХаккинен Култард М. Шумахер 29.3 Бразилия же не растолковал, тается всего один старт. Конечно, 12.4 Аргентина М. Шумахер Хаккинен Ирвайн как тебе удавалось побороться все равно придется, но 26.4 Сан-Марино М. Шумахер Ирвайн Култард догонять двукратсражаться за победу всегда неХаккинен Култард 10.5 Испания М. Шумахер ного чемпиона мира много легче, когда знаешь, что теФизикелла Ирвайн Хаккинен 24.5 Монако на машине с плохо бя устраивает и второе место на 7.6 Канада М. Шумахер Физикелла Ирвайн работающими торфинише". Итак, финн считает, что М. Шумахер Ирвайн Хаккинен 28.6 Франция мозами?.. сумеет без особых проблем доИрвайн 12.7 Великобритания М. Шумахер Хаккинен быть чемпионскую корону. Но не 'Теперь у нас с Хаккинен Култард 26.7 Австрия М. Шумахер рано ли он успокоился? Ведь, как Михаэлем очков поХаккинен Култард Вильнев 2.8 Германия показывает весь ход нынешнего ровну, и это неплоМ. Шумахер Култард Вильнев 16.8 Венгрия первенства, затишье в нем в люхо", - подвел итог Р. Шумахер Алези Хилл 30.8 Бельгия бой момент может смениться саХаккинен. Подумать М. Шумахер Ирвайн 13.9 Италия Р. Шумахер мой настоящей бурей. только! Пилот, чье Хаккинен М. Шумахер Култард 27.9 Люксембург преимущество в на1.11 Япония чале сезона признавалось безоговорочным, подавляющим, просто вопиющим, теперь радуется, что у него еще есть шансы получить титул... Буря с новой силой разыгралась на "Нюрбургринге", где ее подняли уже не тиффози "Феррари", а земляки-фанаты Шумахера. История удивительным образом повторилась. Все как в Монце: "макларены" вновь провалили квалификацию, затем без видимого напряжения выиграли воскресную разминку. А вот гонка... Гонка,После Большого приза Бельгии, где ему не позволили обойти Деймона Хилла, Ральф Шумахер рвался доказать, что он быстрее партнера по команде.