АВТОЗАВОД В ТАГАНРОГЕМы уже сообщали, что концерн "Даймлер-Бенц" принял решение увеличить выпуск вседорожников М-класса на своем предприятии в Таскалусе (Алабама, США), инвестировав дополнительно 40 млн. долларов. Объем производства возрастет с 65 до 80 тыс. шт. в год. Однако высокий спрос у североамериканских покупателей (на которых, собственно, и рассчитывали в первую очередь) ограничивает возможность экспорта в Старый Свет, где интерес к Мклассу также велик. За первый год в США и Канаде продано 50 тысяч машин, в Европе - лишь 3 тысячи. А потому "ДаймлерБенц" подписал соглашение со своим традиционным партнером - австрийской фирмой "ШтаИрДаймлер-Пух": на ее заводе в Граце будут выпускать ежегодно до 30 тысяч вседорожников М-класса - специально для европейского рынка. Сотрудничество двух фирм имеет глубокие корни: в Австрии уже 20 лет делают другой "мерседесовский" вседорожник - Телендеваген". или Г-класс. Здесь же собирают седаны и универсалы Е-класса с полноприводной трансмиссией "Фирматик". которая разработана и выпускается фирмой "Штаир-Даймлер-Пух". Кстати, на другом ее заводе в Граце делают для Европы "крайслеровские' вседорожники "Гран Чероки" и мини-вэны "Вояджер". 12 сентября, в день 300-летия основания города, на Таганрогском комбайновом заводе запущено автосборочное производство, в которое компания "Допннвест" инвестировала 120 млн. долларов (см. ЗР, 1998, № 7). Проектная мощность двух ниток конвейера - 120 тыс. машин. До конца нынешнего года под маркой "Допннвест" будет выпущено 400 автомобилей "Ассоль" ("Дэу-Ланос" - ЗР, 1997, № 12) и "Орион" ("Дэу-Нубнра"). К следующему лету программу пополнят "Орион" с кузовом универсал и "Кондор" ("Дэу-Леганза" - ЗР, 1998, .\i? 8). До освоения "Кондора" в Таганроге его сборка будет идти на "Красном Лксае" в Ростове-на-Дону. В производственной программе названные модели должны занять соответственно 50, 30-35 и 15-20%. Заявленные цены на автомобили весьма привлекательны: "Ассоль" - 10, "Орион" - 12 (13 за универсал) и "Кондор" - 15 тысяч долларов. Ceifrac все комплектующие поступают из Кореи, за исключением легкосплавных колесных дисков из Белой Калитвы. Однако завод активно ищет партнеров, главным критерием в выборе которых станет не российская или "эсэнговская прописка", а лучшее соотношение цены и качества продукции. В следующем году планируется запустить в Таганроге кузнечнопрсссовос производство, а еще через год второй сборочный цех. Полная проектная мощность завода - 480 тыс. машин в год.IM',.'l!U4JJilHH!l!IJtH',HВ сентябре в Москве открылся комплекс "Тойота-Центр-Отрадное", построенный в соответствии со стандартом японской фирмы, именуемым 3S - "Sales, service, spare part.s" ("Продажа, обслуживание, запчасти"). Изюминка комплекса мощнейший стапель, позволяющий вытягивать даже деформированные в авариях рамы вседорожников. Центр оборудован современным диагностическим оборудованием и окрасочными камерами, на складе запчастей в наличии до 3500 наименовании деталей. Здесь примут не только любую модель "Тойоты" и "Лексуса", но и возьмутся за обслуживание (не ремонт) другой иномарки в надежде, что высокое качество работ заставит владельца призадуматься о смене железного коня. План продаж в Москве составляет около 100 машин в месяц. Причем руководство центра считает, что клиентов, которые могут выложить $70 тыс. за "Лендкрюйзср", особоН|.^Л*М.1;ШШ!1.Ш:ЦНеобычный музей открылся в здании специолка дорожно-постовой службы петербургской ГИБДД. Создатели экспозиции, очевидно, не имеющей аналогов даже за рубежом, решили проследить развитие взаимоотношении между водителями, пешеходами и блюстителями порядка. История дорожной службы в Санкт-Петербурге берет начало в петровскую эпоху - один из первых указов государя, касающихся дорожного движения, датирован 1720 годом. Так что с помощью экспонатов посетители музея могут проследить, как жила служба безопасности дорожного движения на протяжении почти трех веков. Экспозиция, где представлены документы. фотографии, картины, обмундирование и дорожные знаки разных времен, разместилась на площади около 200 м-. Помощь в ее оформлении оказали сотрудники Эрмитажа.не пугает финансовый кризис,свирепствующий в России.САЛФЕТКА ПРОТИВ НАРКОМАНОВНемецкие ученые-химики вплотную подошли к разрешению проблемы оперативного - без дорогих и канительных анализов в стационаре - выявления водителей, находящихся за рулем под воздействием наркотиков. Тест-салфетки сейчас проходят испытания. Они позволяют провести экспрессанализ пота на следы четырех групп наркотических веществ: производных опия, кокаина, амфетаминов и каннабнеа. Достаточно прижать салфетку к телу подозреваемого, и, если подозрения небезосновательны, она тут же поменяет цвет. Доказательной силы в суде такие салфетки не имеют, но, по крайней мере, позволят дорожной полиции быстро разобраться, кого следует направить на дальнейшее обследование. ЗР 1198 КОРОТКОБОЛЬШАЯ СТУПНЯ "ЛОПАСНИ-М""За рулем" не раз писал о снегоболотоходах. разработанных ассоциацией "Арктиктранс" (при Минсельхозпроде РФ). Десятилетие производства вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления фирма отметила выпуском биг-фута (в переводе "большая ступня") модели "Лопзсня-М". Ступня у него действительно немалая - колесо диаметром 1300 и шириной 520 мм. Эластичные и очень прочные покрышки (рабочее дав2 ление - 0,09-0.15 кгс см ) с грунтозацепами снабжены камерой и смонтированы на оригинальных дисках. Вездеход легко взбирается на бетонный блок высотой 550 мм, чему способствуют независи--.i^ мые длинноходные (320 мм) подвески всех колес. Передний и задний мосты могут блокироваться как по отдельности. так и одновременно. В последнем случае биг-футу не грозит характерное для джипов диагональное вывешивание при преодолении препятствий. В отличие от джипов, биг-фут прекрасно плавает, не повреждает растительный покров, проходит по снегу любой глубины и плотности, преодолевает уклон до 80V Двигатель "Оки" (750 см 3 , 35 л. с.) позволяет развивать на шоссе до 60 км ч. Трехдверная кабина вмещает 4-6 пассажиров или 350-650 кг груза. Она оборудована двумя отопителями. Снаряженная масса машины - 710 кг. Самое приятное - цена биг-фута в стандартной комплектации соизмерима с ценой пятидверной "Нивы . Изготовитель надеется сохранить это соотношение. Шведский концерн "Вольво" и власти Москвы подписали договор о намерении создать СП по производству грузовиков в цехах АМО "ЗИЛ". Предполагается, что первоначальный объем инвестиций составит около $100 млн. Соглашение о создании СП по выпуску шин заключили власти Самарской области и германская фирма "Континенталь". Производство разместится поблизости от площадки ВАЗа - в цехах топьяттинского АО "Синтезкаучук".t»*18 сентября держатели акций американской фирмы "Крайслер" подавляющим большинством голосов высказались за ее слияние с германской "Даймлер-Бенц". Чуть позже свое согласие дало и собрание акционеров "ДаймлерБенц".***Правительство Армении исключило из списка подакцизных товаров ввозимые автомобили. Теперь оплачивается только НДС в размере 20% от стоимости, таможенная пошлина (10%) и плата за оформление таможенных документов (0,3%)АО "Москвич" заключило контракт на поставку компании "Московское такси" 5 тыс. машин в течение двух лет. Первая партия из 350 автомобилей уже отправлена заказчику.* * tIHIMi'JiU'.K^LiilU'i^lАмериканская корпорация "Теннеко Отомотив", хорошо известная нам по продукции своего подразделения "Монро", намерена расширить присутствие в России открытием в 1999 году отделения фирмы "Уокер", производящей выхлопные системы для легковых машин и легких грузовиков. Эта фирма - поставщик заводов "Мерседес-Бенц" и "Дженерал моторе". "Вольво" и "Тойоты". "Мицубнси" и "Фольксвагена" выпускает каждый третий глушитель в мире. Значительная доля продукции "Уокер" предназначена атя вторичного рынка - то есть запчастей. И возможно, в ближайшем будущем мы будем СТАВИТЬ на своп "жигули" и "самары" глуипггелп марки "Уокер", как сейчас амортизаторы "Монро".Самарское авиастроительное предприятие АО "Авиакор" налаживает производство автобусов "Авиакор-МАН" с двигателями двух типов - дизельных и работающих на газе. Двигатели и шасси будут изготавливать в Германии, кузов - в Самаре. Проектная мощность - до 500 машин в год.t * *Шт^ЦШ^НШт1!!.Шведский концерн СЛАБ официально заявил о прекращении выпуска модели с индексом "9000". пик популярности которой пришелся на конец восьмидесятых - начало девяностых годов. С момента появления модели в 1984 году изготовлено в общей сложности 503 087 машин различных модификаций, а последним автомобилем стал серебряный "9000 CSE" в уникальном исполнении. Машина оснащена турбомотором рабочим объемом 2,3 литра, оригинальными колесными дисками и единственным в своем роле двухцветным кожаным салоном с классической авиационной эмблемой СААБ на спинках сидений. Памятный экземпляр, закрывший очередную главу в истории шведской фирмы, занял место в экспозиции автомобильного музея СЛАБ.В Набережных Челнах подписан протокол о сотрудничестве между ОАО "КамАЗ" и АО "Павловский автобус". В первом квартале 1999 г. в Павлове должны изготовить первый автобус на шасси КамАЗ-5297 и передать его в Челны на испытания. Намечено собрать в течение года 250 таких автобусов и довести их годовой выпуск до двух тысяч к 2001 г..**В сентябре в Ульяновске собирались члены Ассоциации автомобильных инженеров России. Выездная конференция была посвящена проблемам проектирования, испытаний, производства и сертификации полноприводных автомобилей.***Большая группа специалистов "Ижмаша" отправилась в Млада-Болеслав (Чешская республика). В течение 6 месяцев они будут учиться и работать на "Шкоде". Это - первое реальное. пусть косвенное подтверждение готовящегося к подписанию соглашения "ИжмашФольксваген".