ПРОКОЛЦентральный провод распределителя с электронной начинкой.Михаил КОЛОДОЧКИНВспомогательные устройства, призванные улучшать параметры наших автомобилей, будут пользоваться спросом до тех пор, пока существуют сами автомобили. А если у таких устройств еще и загадочные названия, и фирменное происхождение, то успех на рынке им практически гарантирован. Изделие Ignition Enhancer EX 1000 ("Игнишэн Инхансер") американской фирмы T.D.T. Enterprises. Inc. предназначено для снижения уровня СО и СН соответственно на 19 и 35%. Мало того, потребителю гарантируется 15% прироста мощности двигателя при одновременном снижении расхода топлива. Устройство (его внешний вид представлен на фото) рассчитано на 100 000 км пробега. Дословный перевод названия звучит как "умощнитель" или "усилитель" зажигания. Перед нами - центральный провод системы зажигания с электронной начинкой. Берем его в руки. По части облика претензий нет - сделано добротно. Хранителем "мудрости" является, по всей видимости, черный пластмассовый цилиндр, асимметрично размещенный в разрыве высоковольтного провода. Из середины цилиндра выходит одиночный проводок с клеммой на конце. Подключение "Инхансера" к автомобилю трудностей не сулит - нужно удалить штатный центральный провод и вместо него установить устройство. Электронный блок должен при этом располагаться ближе к распределителю зажигания. Провод с клеммой следует соединить с "массой". Интересно, что у этого "Инхансера" внутри? Разумеется, никаких "умощнителей" в нем нет и быть не может - для них нужен источник питания. Резонансным контуром тоже не пахнет - параметры катушки зажигания инструкция не оговаривает. Похоже, перед нами обыкновенМИСТЕР ИНХАНСЕР ИЗ АМЕРИКИный пассивный трехполюсник. Что ж, измерим его параметры в статике. Прибор показывает следующее: сопротивление между концами высоковольтного провода - 4,8 кОм, емкость между точкой крепления к "массе" и концами провода 84 пФ. Известно, что элементы любой реальной системы зажигания обладают множеством нестабильных параметров - свечи, высоковольтные провода и распределитель имеют емкость, нагар на свече - сопротивление и т. п. Маловероятно, что примененное в"Инхансере" сочетание резисторов с конденсаторами могло бы дать при этом стабильный положительный эффект. Однако поверим теорию практикой. Подопытный "Москвич-2141" с контактной системой зажигания вползает на роликовый стенд отдела дорожных и стендовых сертификационных испытаний ГНЦ РФ НАМИ. Результаты измерений приведены ниже. Таблица 1 содержит данные по количественному выбросу вредных веществ, измеренные при горячем пуске двигателя согласно международным правилам. Каждый результат представляет собой среднее арифметическое от двух проведенных замеров. Для полноты картины испытания проводились по двум методикам с различными ездовыми циклами. Таблица 2 содержит более привычные показатели - СО и СН на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Измерения расхода топлива в городском цикле с уст^ ройством и без него, проведенные по ГОСТ 20306-90, ^ г показали абсолютно одинаковый результат. Официальная часть закончена - теперь можно удовлетворить собственное любопытство. Подключаем "Инхансер" вопреки инструкции "задом наперед" и следим за показаниями газоанализатора - разницы с предыдущими замерами нет. Что ж, обещанного снижения уровня СО и СН не произошло. Более того, соответствующие показатели даже несколько ухудшились, но это скорее всего следствие погрешностей измерений, так же как и некоторое улучшение NO x . Сэкономить топливо тоже не удастся. Впрочем, "Инхансер" совершенно безвреден, поэтому желающие продолжить эксперимент на собственном авто могут приобрести это изделие примерно за 20 долларов. Козел отпущения в известной песне Высоцкого хотя и был бесполезен, но и вреда тоже никакого не приносил. В итоге козел все-таки прославился. Может быть, такая же судьба уготована и мистеру Инхансеру - заграница у нас в почете...Таблица 1 Выбросы вредных веществ. Правила №83-02 ЕЭК ООН (горячий пусх двигателя) СО, г/исп СН. писп МОх. г/исп СН + NOx. г/исп СО. г/т СН. г км МОх, г/км СН + МО*, г'км ПримечаниеБез устройства 42.02 2,48 9,94 12,42 5.60 0.36 2.90 3,26С устройством 47,07Методика Тип А Методика Тип А Методика Тип А Методика Тип А Методика Тип В Методика Тип В Методика Тип В Методика Тип В Таблица 2гб78,63 11,30 6.10 0.37 2.71 3,08Параметр СО хх мин/пов, % СНад мин'пов, ротБез устройства 1,00/0.62 128253С устройством 1550.60 90/25284ЗР 11/98