128
129
ШЫШМШШЫ*Для регулировки углов установки колес я "создал" необходимую горизонтальную площадку прямо в собственном гараже. Взяв один угол за точку отсчета, с помощью шнура на высоте 5 см от пола начертил строго по уровню на стенах гаража горизонтальную линию по всему периметру, как показано на рисунке. Затем в зоне остановки передних и задних колес просверлил отверстия, вставил пробки и закрепил кольца для натяжения шнуров. Изготовил четыре деревянных щита размером 100x50x3 см и присвоил им номера. Для удобства пользования, в зависимости от разницы расстояния между горизонтальной линией и уровнем пола, на каждом щите установил необходимые накладки. Когда надо отрегулировать углы установки колес, я натягиваю шнуры, устанавливаю щиты на свои определенные места и Многие пользуются винтовыми домкратами. Их достоинства - прочность и устойчивость, возможность работать без козелков. Но не все домкраты этого типа надежны. У ДВ-1 (изготовитель - ЧЗЭМ) маленькая и почти плоская верхняя опорная головка. При подъеме автомобиля, особенно обработанного антикором, она иногда проворачивается вместе с винтом и соскальзывает. Чтобы избавиться от этого недостатка, я изготовил из металла накладную верхнюю опору домкрата (см. рис.). Она позволяет подставить и надежно зафиксировать верхнюю часть домкрата во многих местах: под домкратной площадкой, лонжероном, коробом, порогом. В центральное отверстие может войти какой-либо выступ или болт. Увеличение габарита домкратаОборудование в гараже для проверки схождения и развала колес: 1 - базовые линии; 2 - щиты; 3 - кольца; 4 - шнуры.проверяю их положение уровнем. Закрепляю щиты и ставлю на них машину. Щиты храню в вертикальном положении, так что они занимают очень мало места. Московская область, п. Воскресенское А. БОЧКОВВыбираясь без посторонней помощи с заднего сиденья автомобиля через правую дверь ЗАЗ-968, невольно вспоминаешь строку из басни И. Крылова "Чижа захлопнула злодейка-западня...". Сиденье мешает дотянуться до ручки двери, а откинуть его вперед не позволяет стопор, убирающийся только при открытой двери. Устранить этот недостаток можно, установив вторую ручку (см. фото) с дополнительным механизмом отпирания дверного замка (см. рис.). Для этого снимаем ручку стеклоподъемного механизма, вывинчиваем болты крепления дверной ручки, удаляем облицовку ручки открывания двери. Поддевая обшивку двери отверткой, снимаем ее и частично отклеиваем пленку, закрывающую вырез в дверной панели у замка. В рычаге привода замка под отверстием для штатной тяги сверлим еще одно отверстие диаметром Установка второй ручки: 1 - корпус механизма; 2 - винт М5; 3 - плата; 4 - дополни3,5 мм. тельная тяга; 5 - рычаг замка; 6 - штатная Из стальной провотяга; 7 - облицовка двери.локи диаметром 3 мм выгибаем дополнительную тягу длиной 45-50 мм. Изогнутый конец ее заводим изнутри двери в отверстие, просверленное в рычаге замка, а другой конец вставляем в отверстие в рычаге механизма. Из стальной пластинки толщиной 1 мм изготавливаем плату с прямоугольным отверстием для установки дополнительного рычажного механизма. Винтами М5 фиксируем механизм на плате и накерниваем центры для сверления совместных отверстий диаметром 4 мм в плате и панели двери. Просверлив их, закрепляем плату с механизмом в вырезе панели двери винтами с гайками М4. Убедившись в четкой работе дополнительного привода, намечаем и прорезаем в обшивке двери отверстие для прохода дополнительной ручки открывания двери, по размерам идентичное штатному. Работу завершает установка декоративной облицовки ручки. Москва А. НИЗОВЦЕВНакладная опора домкрата: 1 домкрат ДВ-1; 2 дополнительная опора.небольшое и не мешает работе. При необходимости высоту опоры можно и уменьшить, а диаметр углубления под головку (диаметром 25 мм) выбрать по конкретному домкрату. Если вас не смущает вес, то можно и не фрезеровать "бока" опоры (как показано на рисунке пунктиром). Москва А. ШУБИНВозвращаясь с дачи, встретил голосующего соседа рядом с заглохшим ВАЗ-2105. Причина - обрыв ремня генератора. Запасного у меня тоже не было. Стали вспоминать "Советы бывалых" в журнале "За рулем". Веревки нет, брючного ремня тоже. Как быть? Тут обратил внимание на ножки изрядно нервничавшей попутчицы соседа. Выход есть - колготки! Они заменят прочную веревку, к тому же здорово тянутся. До дома сосед добрался уже без проблем. Но самое интересное - он проехал еще около ста километров без замены "ремня". Молдова, Кишинев О. КОЖУХАРЕНКО128ЗР 11/98 Чтобы в холодное время года двигатель моего ВАЗ-21053 меньше остывал, я воспользовался хорошо знакомым большинству автомобилистов тонким туристским ковриком из пенополиэтилена. Раскроив его по размеру моторного отсека, положил сверху на двигатель и прижал капотом. Коврик оказался надежным теплоизолятором: нагреваясь от горячего двигателя, он сохраняет упругость и не провисает, электро- и пожаробезопасен. Даже в сильные морозы (- 25°С) мотор быстрее прогревается, а при остановках медленнее остывает, в движении же стабильно поддерживается требуемая рабочая температура. Московская область, п. Шереметьевский А. ЧЕРТОВИЧПри замене резиновых втулок в штангах задней подвески ВАЗ-2105 металлическая втулка никак не хотелаИзвестно немало способов ремонта в пути места заделки тросов газа, сцепления и др. Я пользуюсь очень простым, показан< ным на рисунке. Аналогично ^~ч-« ^ , 3_^TF|^""aijff аГ*"" о—^т '— ,можно соединить конЦЫ разорванного троЗаделка конца троса: 1 винт М4; 2 и4 - шайбы; 3 - гайка Мб; 5 - гайка М4.са, если второй конец также пропустить в верхнюю гайку. В этом случае ее внутренний диаметр должен быть немного больше. Калуга А. СИЛАЕВНе секрет, что в "Волге" ГАЗ-24 зимой прохладно. Чтобы увеличить поток горячей жидкости через радиатор "печки", я увеличил отверстия в патрубках головки блока, радиатора "печки" и кранике, рассверлив их до диаметра 14 мм, благо, толщина их стенок позволяет это сделать без ущерба для прочности. Кроме того, на зиму я снимаю крыльчатку у радиатора системы охлаждения, повышая таким образом температуру жидкости. В результате в салоне стало заметно теплее. Первоуральск В. АКСЕНОВЗапрессовка металлической втулки в резиновую.вставать на место. Специальной оправки у меня не было, зато нашелся шарик от подшипника (см. рис.), который оказался как раз чуть больше диаметра втулки. Смазав его мылом, легко установил втулку. Архангельская область, д. Кузьминка В. ДОВГОМЕЛЯ1УЧИИЕ СПЕТЫ IPIIIUI IETПРОБКА-ЗАПЛАТА Автомобилистам и мотоциклистам известно множество способов ремонта камер в полевых условиях. Каждый пользуется тем, который доступен в конкретном случае. Предлагаю еще один, надежный, но малоизвестный. Место прокола или разреза в камере выравниваем ножницами или ножом, чтобы получилось отверстие диаметром 4-5 мм. Вырезаем из негодЗаплатаКамера*Чнет, проталкиваем внутрь камеры через отверстие одну половину (по толщине) заплаты (см. рис.). Наносим еще один слой клея на наружную поверхность камеры и заплату и прижимаем их на несколько минут. Теперь можно вставлять камеру в покрышку. Достоинство этого способа в том, что прочность соединения камеры с заплатой обеспечивает пробка (ее неразрезанная центральная часть), а клей гарантирует герметичность. Калужская область, Козельск П. КАСАТИКОВ"РОТ В РОГ Бескамерную шину размером 205/70R14 после монтажа на колесо "Волги" ГАЗ-24-10 мне не удалось накачать в дороге ни ручным, ни ножным насосами она никак не садилась на обод. Тогда я накачал исправное колесо на машине до 3,5-4 атм, снял шланг с насоса и соединил им вентили обоих колес, предварительно вывернув золотники. Давление в шинах быстро выравнялось, и покрышка встала на место. Осталось подкачать оба колеса до требуемого давления. Алма-Ата И. ШЕВЧЕНКОПробка-заплата, установленная на камере.ной автомобильной камеры (лучше "грузовой") кружок-заплату такого диаметра, чтобы она на 10-15 мм перекрывала отверстие. Острым ножом или лезвием для безопасной бритвы разрезаем заплату по толщине, оставляя нетронутой перемычку в центре диаметром чуть больше диаметра отверстия в камере (см. рис.). Снаружи и, если есть возможность, изнутри зачищаем резину вокруг отверстия в камере, удаляя поверхностный слой. Обезжирив чистым бензином зачищенные места, наносим на них и на поверхности заплаты, полученные после разреза, тонкий слой универсального или резинового клея. Когда он подсох-БЕЗ ПОМОЩНИКА Собирая задний тормозной цилиндр ВАЗ-21011 после очистки заклинившего поршня, я столкнулся с трудностью: как прокачать систему без помощника? Удалил воздух так. Открыв для его выпуска штуцер, я сжал поршни до начала выхода из штуцера тормозной жидкости, после чего завернул штуцер и отпустил поршни. Трех таких операций, занявших меньше минуты, оказалось достаточно, чтобы воздух был удален из цилиндра полностью. При разборке цилиндра, чтобы избежать потери тормозной жидкости, я воспользовался одним из "советов бывалых": закрыл тормозной бачок крышкой бачка сцепления с заклеенным изоляционной лентой компенсационным отверстием. Попутно замечу, что проще всего собрать задний тормоз, если установить одну колодку, а затем, соединив ее стяжными пружинами с другой, упереть последнюю в шлиц поршня ив пакет пластин, служащих нижней опорой. Затем повернуть колодку к тормозному щиту и установить ее на место. При этом нужен только один инструмент - небольшая отвертка, с помощью которой перетягиваем колодку через фланец полуоси, избегая излишнего растяжения стяжных пружин. После этого устанавливаем распорную планку и рычаг привода ручного тормоза, разводя колодки эксцентриками. Распорную планку до установки второй колодки удобнее положить внутрь, на полуось. Для проверки я сразу же разобрал тормоз: остаточной деформации у пружин не было. Ярославль О. БАРАЕВЗР 11/98129