42
43
44
45
ПО ДОРОГАМЮрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева и Игоря Твердунова Любой автомобиль - суть компромисс между различными, порой взаимоисключающими требованиями. К вседорожнику это относится вдвойне он просто соткан из компромиссных решений, ведь диапазон его применения очень широк. Однако каждая фирма по-своему видит наилучшее сочетание качеств. Какой же из вездеходов лучше? Вопрос очень непростой - давайте разбираться вместе. В первом из задуманной серии внедорожных тестов сошлись "Мицубиси-Паджеро" и "Ниссан-Патруль". Чтобы уравнять их шансы, мы выбрали одинаковые 2,8-литровые турбодизельные модификации в наиболее богатых комплектациях GLS и SE стоимостью $48 878 и $49 500 соответственно.'МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО"MITSUBISHI PAJER0"Мицубиси-Паджеро" нынешнего поколения появился в 1991 году. Выпускается с короткобазным трех- и длиннобазным пятидверным кузовами в комплектациях GL, GLX и GLS. Оснащается 2,5- и 2,8-литровыми дизельными моторами с турбоноддувом или 2,4-, 3,0- и 3,5-литровыми бензиновыми. Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.венны. Дело не только в архаичной панели приборов "Мицубиси-Паджеро". Своей нарочитой грубоватостью она, скорее, подчеркивает функциональность интерьера, в котором не будут выглядеть чужеродно резиновые сапоги и охотничья куртка. О том, что вы сидите именно в вездеходе, не даст забыть и "джиперский" набор приборов - компас, креномер, высотомер. В роскошно-кожаном, с вставками под дерево сапоне "Патруля" уместнее окажется деловой костюм и даже вечернее ппатье. О внедорожных возможностях автомобиля напоминает лишь рычаг раздаточной коробки. В остальном здесь как в большом легковом универсале. Усаживаться сюдаШестилетняя разница в "возрасте" двух вездеходов снаружи почти не заметна, хотя "Ниссан-Патруль" выглядит чуть элегантнее. Внутри различия более сущест-42ЗР 11/9 И НАПРАВЛЕНИЯМНИССАН-ПАТРУЛЬ"•ЛЕИЛ! V JNISSAN PATROLНовый "Ниссан-Патруль" дебютировал на Франкфуртском автосалоне 1997 года. Выпускается с короткобазным трех- и длиннобазным пятидверным кузовами в комплектациях Sи SE. Оснащается 2,8- и 4,2-литровыми турбонаддувными дизелями или 4,5-литровым бензиновым мотором. Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый "автомат".распопагая его почти по-автобусному горизонтально. Но благодаря чуть более высокой посадке и сравнительно короткому покатому капоту у водитепя "Паджеро" лучше обзорность вперед. Рослые водители оценят высокий потолок, а вот в "Патруле" они будут подпирать копенями панель. Во внутреннем зеркале обоих вездеходов видны в основном запасное колесо и подголовники второго ряда. Ну, а теперь сравним коллег-соперников в движении. ДОРОГИ Городские улицы и шоссе заставили в корне поменять представление о двух автомобилях. Воспринимавшийся поначалу как инертный, тихоходный "проходимец", "Паджеро" неожиданно показал великолепные динамические качества. От 2000 до 4000 об/мин мотор демонстрирует завидную резвость и хорошую эластичность. Однако за пределами этого диапазона двигатель или еще. или уже "не тянет". Поэтому при разгоне передачи воспринимаются как очень короткие. А вот "Патруль" ожидаемой "легковой" динамики не показал. Он вяло (хотя и равномерно) разгонялся во всем диапазоне оборотов, подтверждая свое старание посвистом турбины. В общем, если водитель "Мицубиси" получал от обгонов удовольствие, то "Ниссана"удобнее - дверной проем повыше. Чуть просторнее второй ряд сидений, посадка на третьем ощутимо комфортабельнее за счет более низкого уровня пола. Дольше придется устраиваться за рулем водителю "Мицубиси", но отнюдь не из-за отсутствия электрических регулировок. Дело в том. что при росте, скажем. 180 см, чтобы видеть приборы через "бублик", водитель вынужден поднимать руль вверх,л-ЗквгЯМ- вряд ли. Кроме того, у последнего оказалось трудно дозировать тягу на малом газе. При плавном нажатии на педаль после торможения двигателем поспедний реагирует не сразу, а затем, будто проснувшись. "включается" с удвоенным рвением. ЗР 11/9843 ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВАБольшие база и колея, а также асфальтовая резина позволили "Ниссану" чуть увереннее держаться в поворотах. Получше оказались у него и тормоза. Отключение же заднего стабилизатора поперечной устойчивости на поведении машины почти не отразилось. Ну вот мы и добрались до мест, радипреодоления которых, собственно, и покупают вседорожник, а не обычный легковой автомобиль. Здесь дороги превращаются в НАПРАВЛЕНИЯ Испытание первое - заболоченный луг. Оба автомобиля достаточно уверенно движутся по нему с одним задним приводом. Но"Ниссан"" — ^ А втомобиль "МицубисиПараметр •—Паджеро 2,8TD" Патруль 2,8ТО" 143,4 Максимальная 148,1 (155.0) (150,0) скорость, км ч Средняя погрешность 10,5 спидометра, % 5.9 23,3(18.4) 17.4 (16.8) Разгон с места до 100 км ч. с Разгон 60-100 км/ч 15,5 11,5 на IV передаче,с Разгон 80-120 км/ч 25.2 18.5 на V передаче, с Прохождение 1000 м 41.1 38.3 с места, с 918 Выбег со 130 до 80 км/ч, м 850 626 635 Выбег с 50 до 0 км/ч, м Параметр (в скобках - заводские данные)тронуться с места после пятиминутной остановки уже не могут - колеса провалились. После подключения переднего моста "Ниссан" уезжает, а "Мицубиси" продолжает рыть землю задними колесами, хотя первый укомплектован обычными летними шинамиТОРМОЗА •—^Автомобиль "Мицубиси"НиссанПараметр - ^ ^ _ Паджеро 2,8TD" Патруль 2,8TD" Тормозной путь со 100 км ч. м 47,4 50,6 Усилие на педали 28,7 тормоза, кгс 49,9 Замедление, м/с2 8,2 8,6"Мицубиси-Паджеро 2,8ТР"****Высокий салон Сравнительно узкий салон"Ниссан-Патруль 2,8 ГО" Кузов *•*>## • Просторный салон - Невидимая снаружи блокировка дверей•¥Ф Водительское место ##•»>•# ' Хороший обзор вперед, удобная посадка, + Электрорегулировка сиденья подрессоренное сиденье - Приборы перекрываются рулем, - Слабая боковая поддержка, архаичная передняя панель колени касаются передней панели #•#•#* Движение *#••#• Отличная динамика, эластичный двигатель - Эффективные тормоза Большое усилие на педали тормоза, - Посредственная динамика, "короткие" передачи нечеткое дозирование тяги на малом газе $4н№$ Комфорт •-#-#•# Дополнительный отопитель салона + Сравнительно мягкая подвеска, богатая Лишние боковые подлокотники и отсутствие отделка и комплектация, удобная посадка центрального во втором ряду на третьем ряду - Свист турбокомпрессора # * # * Внедорожные качества *#•* - Широкие возможности трансмиссии, • Большие ходы подвески "внедорожные" шины - Невозможность включения полного привода - Умеренные ходы подвески на ходу и постоянного его использования, неэффективные в грязи шины"Бриджстоун Дьюэлер", а второй - "зубастыми" зимними. Все дело в разных возможностях трансмиссии, ведь у "Патруля" нет межосевого дифференциала и оба моста сразу оказываются соединенными жестко. Однако достоинством это признать трудно: ведь в таком режиме нельзя двигаться долго из-за повышенных нагрузок в трансмиссии. Кроме того, переключать режимы (кроме 4Н-2Н) нельзя на ходу: не сообразил сразу перейти на полный привод или пониженный ряд - придется остановиться с риском засесть. У "Паджеро" трансмиссия "суВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСМИССИЙ ""* Режим Автомобиль "Ниссан"Мицубиси•——____ Паджеро 2,8TD" Патруль 2.8TD" + + +т2Н - задний привод 4Н - полный привод без межосевой блокировки 4Н1с - полный привод с межосевой блокировкой 4 HLLc - полный привод с па ниженным рядом и межосевой блокировкой RL - блокировка заднего межколесного дисрференциапа (сочетается с любым режимом работы трансмиссии)++ +++пер селект дает возможность переключаться на ходу, а межосевой дифференциал позволяет сколь угодно долго использовать полный привод. В сложных же условиях дифференциал блокируется. Теперь второе испытание - бугры и44ЗР 11/98 КОМПЛЕКТАЦИЯ (общие позиции) канавы. Начинаем опять с заднего привода. Длинноходная подвеска дает преимущества "Патрулю" - колеса лучше отслеживают неровности. Диагональное вывешивание раньше произошло у "Паджеро", заставив водителя заблокировать дифференциал заднего моста. Кстати, такая же блокировка есть иу "Патруля". Испытание третье - песчаный карьер. Возможности трансмиссий активизированы максимально: пониженный ряд и все блокировки. В таком режиме "посадить" вездеходы мы так и не смогли. Они уверенно бороздили карьер вдоль и поперек, "МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО 2,8TD" в комплектации CLS Сдвижной прозрачный люк с электроприводом. регулировки перемещения (две механические) и жесткости подрессоривания сидений, подголовники сиденья третьего ряда, подушка безопасности водителя, два аккумулятора, дополнительный отопитель с отдельным пультом, креномер, высотомер, открывающиеся задние боковые окна. НИССАН-ПАТРУЛЬ 2.STD" в комплектации SE Очиститель фар. сдвижной/подъемный прозрачный люк с электроприводом, четыре электрические регулировки сиденья, две передние подушки безопасности, кожаная отделка салона, вставки под дерево, двухстворчатая задняя дверь. Легкосплавные колесные диски, полноразмерное запасное колесо е чехле, подножки, корректор и омыватель фар. регулируемая пауза стеклоочистителей, очиститель/омыватель/обогреватель заднего стекла, центральный замок, "бэби-лок". иммобилаизер. электропривод стекол и зеркал, регулируемый по высоте руль, подогрев передних сидений, разрезное (50:50) сиденье второго ряда, складывающиеся сиденья третьего ряда, кондиционер, часы, наружный термометр. компас, аудиоподготовка.как бульдозеры сминая рыхлые гребни. Из-за шин лишь иногда чуть менее уверенно шел "Ниссан". И наконец, апофеоз испытаний - глиняное месиво. Грязь с большой буквы. Первым на ее штурм идет "Патруль" - и почти сразу садится. Протектор забился грязью, колеса превратились в какие-то глиняные слики. Не помогают ни пониженная передача, ни блокировки. Пятимся задним ходом, но через пару метров - снова остановка. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Мицубиси-Паджеро 2,8TD" (паспортные данные) Общие данные: число мест - 7: снаряженная масса - 2010 кг; полная масса - 2720 кг; максимальная скорость -150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 16,8 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах 9,7,-14.0 л/100 км; запас топлива - 92 л; топливо -дизельное. Размеры, мм: длина-4700; ширина - 1695; высота - 1890; база - 2725; колея спереди/сзади - 1465/1480; минимальный дорожный просвет -215; объем багажника 280/1350/2600 л. радиус поворота-5.9 м. Двигатель. дизельный с турбоноддувом и промежуточным охладителем, четырехцилиндровый рядный, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2835 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 95,0x100.0 мм; степень сжатия 21.0; мощность - 92 кВт/125 л. с. при 4000 об/мин: максимальный крутящий момент - 292 Нм при 2000 об/мин. Трансмиссия: полноприводная с отключаемым передним мостом; передний дифференциал - свободный, межосевой и задний - с принудительными блокировками, ступицы передних колес - с автоматическим подключением; коробка передач-механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3.95; II - 2,24; III - 1,40; IV 1,00; V - 0,76; з. х. - 3.55; главная передача 4.90, раздаточная коробка: I - 1,00; II - 1,93. Конструкция несущая стальная рама, кузов на резиновых подушках Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди - независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, сзади - зависимая пружинная, с четырьмя продольными реактивными тягами и тягой Панара. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, передние - вентилируемые. Рулевое управление: с гидроусилителем, типа "винт-шариковая гайка". Размер шин: 265/75R15. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Ниссан-Патруль 2,8TD" (паспортные данные) Общие данные: число мест - 7; снаряженная масса - 2190 кг; полная масса - 2920 кг: максимальная скорость -155 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 18,4 с, расход топлива в условных загородном и городском циклах 9,5; 14,5 л/100 км: запас топлива - 95 л; топливо - дизельное. Размеры, мм: длина - 5010; ширина - 1930: высота - 1855; база - 2970; колея спереди/сзади -1605/1625, минимальный дорожный просвет - 210; объем багажника 303/1235/2226л. радиус поворота-6.1 м. Двигатель: дизельный с турбоноддувом и промежуточным охладителем, шестицилиндровый рядный, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2826 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 85.0x83,0 мм, степень сжатия 21.8; мощность - 95 кВт/130 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент -252 Нм при2000об/мин. Трансмиссия: полноприводная с отключаемым передним мостом; передний дифференциал - свободный, задний - с принудительной блокировкой, межосевой - отсутствует; ступицы передних колес - с автоматическим подключением; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 4,06; II - 2,36; III 1,49; IV -1.00; V - 0.86; з. х. - 4.12; главная передача - 4,62; раздаточная коробка: I - 1.00; II 2,02. Конструкция: несущая стальная рама. кузов на резиновых подушках. Подвеска: зависимая пружинная с тягами Панара и стабилизаторами поперечной устойчивости (сзади - отключаемый); спереди - на двух продольных рычагах; сзади - на четырех продольных реактивных тягах. Тормоза: гидравлические вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и АБС Рулевое управление: с гидроусилителем. типа "винт-шариковая гайка". Размер шин: 265/70R16 Опять вперед - назад... Попытки с десятой "Патруль" пробил колею и выбрался-таки из грязи. Следующим месиво штурмует "Паджеро". Ему это удается лучше: крупный рисунок протектора помогает пройти с третьей попытки. Извозив машины по самые крыши, мы убедились, что при равных максимальных возможностях трансмиссии на бездорожье дело решают большой дорожный просвет и внедорожные качества шин. У "Патруля" здесь потенциал побольше: огромные колесные ниши позволяют установить почти "биг-футовские" колеса. Итак, встреча закончена, соперники разведены по своим углам. Каковы же итоги? РЕЗЮМЕ "Мицубиси-Паджеро 2.8TD" более динамичен и позволяет водителю увереннее себя чувствовать на скользкой дороге, постоянно используя полный привод. В активе "Ниссана-Патруль 2.8TD" достаточно мягкая комфортабельная подвеска и богатая отделка салона. Если же вы "джипер" в душе, позаботьтесь о выборе "правильных" шин..S^-1^^^4 i'^1Редакция благодарит фирмы "Рольф Холдинг К°" и "Авто'Кей" за предоставленные на тест автомобили. Подробная информация о продаже • в разделе "Цены дилеров".ЗР 11/9845