С МИРУ ПО ГОНКЕ РАЗ,-.wmiyiiMKAX""Судьба благосклонна ко мне. Год назад я стал победителем в формуле 3000, нынче - чемпионом в гонках на автомобилях "Гран Туризмо". Все происходит так быстро, что даже нет времени как следует осмыслить происходящее со мной..." - говорил счастливый Рикарду Зонта на финише последнего этапа в заокеанской Лагуне-Секе. Он и его партнер Клаус Людвиг одержали здесь очередную, пятую победу, которая принесла титул обоим. Заводским пилотам "Мерседес-Бен-ца никто не составил конкуренции. Но если опьпный Клаус сможет посвятить отдыху несколько недель, то молодому Рикарду даже зимой, в межсезонье, не удастся толком расслабиться. Примерно за месяц до завершения чемпионата "Гран Туризмо" стало известно, что следующий сезон 22-летний бразилец проведет в формуле 1. Причем станет партнером самого Жака Вильнева в новой команде "Бритиш Американ Рэйсинг"! А значит - бесконечные тесты, испытания, тренировки... М еждународный чемпионат "Гран Туризмо", итоговые результаты 1. К. Людвиг, Р. Зонта (Германия Бразилия, "Мерседес-Бенц CLK LM") - по 77; 3. М. Уэббер, Б. Шнайдер (Австралии Германия, "Мерседес-Бенц CLK LM") - по 69; 5. Я. Дальма, А. Мак-Ниш (Франция Великобритания, "Порше911 GTI-98 ") - по 27. Чемпионат мира по ралли VI этап, ралли "Тур-де-Корс". 1. К. МакРей (Великобритания, "Субару-Импреэа"); 2. Ф. Дэлькур (Франция, "Пежо306"); 3. П. Лиатти (Италия, "СубаруИмпреза"); 4. Ж. Паницци (Франция, "Пежо-306"); 5. Б. Тири (Бельгия, "Форд-Эскорт"); 6. Д. Ориоль (Франция, "Тойота-Королла"). VII этап, ралли "Аргентина". 1. Т. Мякинен (Финляндия, "Мицубиси-Лансер"); 2. К. Сайнс (Испания, "Тойота-Королла"); 3. Ю. Канккунен (Финляндия, "Форд-Эскорт'); 4. Р. Берне (Великобритания, "Мицубиси-Кариэма"); 5. К. Мак-Рей; 6. П. Лиатти. VIII этап, ралли "Акрополис". 1. К. МакРей; 2. Д. Ориоль; 3. Ю. Канккунен; 4. К. Сайнс; 5. Ф. Лойкс (Бельгия, "Тойота-Королла"); 6. П. Лиатти. IX этап, ралли "Новая Зеландия". 1. К. Сайнс; 2. Д. Ориоль; 3. Т. Мякинен; 4. Ю. Канккунен; 5. К. Мак-Рей; 6. П. Лиатти. X этап, ралли "Финляндия ". 1. Т. Мякинен; 2. К. Сайнс; 3. Ю. Канккунен; 4. Д. Ориоль; 5. Р. Берне; 6. Т. Радстрем (Швеция, "Тойота-Королла"). XI этап, ралли "Сан-Ремо". 1. Т. Мякинен; 2. П. Лиатти; 3. К. Мак-Рей; 4. К. Сайнс; 5. Ж. Паницци; 6. Б. Тири. Положение после 11 этапов Зачет пилотов: 1. К. Сайнс - 50; 2. Т. Мякинен - 48; 3. К. Мак-Рей - 42; 4. Ю. Канккунен - 31; 5. Д. Ориоль - 30; 6. Р. Берне - 23. Зачет марок: 1. "Тойота" - 75; 2. "Мицубиси" - 71; 3. "Субаr\\i" СО- Л " Л лпп " _ Л1ПРИКАЗА НЕ ПОСЛЕДОВАЛО"Не припоминаю случая, чтобы я потратил столько сил в борьбе всего лишь за третье место в гонке, - удивлялся Колин Мак-Рей на финише ралли "Сан-Ремо". - И машина работала превосходно - вполне мог сразиться за победу. Жаль, что потерял почти минуту в первый день, когда меня подвели шины". В какой-то мере подвел шотландца и партнер по команде "Субару-555" Пьеро Лиатти, обычно изрядно уступавший Колину в скорости. Но здесь, на домашней трассе, итальянец ехал быстро как никогда, сражаясь с Томми Мякиненом за лидерство. Возможно, Мак-Рей втайне надеялся, что руководство команды даст Пьеро при-На ралли "Сан-Ремо" Томми Мякинен одержал свою четвертую в сезоне победу. каз пропустить его вперед. Ведь для Колина каждое зачетное очко было на вес золота - он один из трех претендентов на титул. Но приказа не последовало. Видимо, на оставшихся двух этапах чемпионата мира - австралийском и британском - МакРею придется надеяться только на себя.СРАЖАЛИСЬ ДО ПОСЛЕДНЕГОКто бы мог подумать после первых шести этапов, что на самом финише "грузового" кубка Европы произойдут столь значительные перемены. Конечно, лидировавшему тогда в категории "Супер Рэйс Трак" Стиву Пэрришу никто не обещал легкой жизни, но вроде и больших осложнений не предвиделось. Однако, начиная с гонки в британском Донингтоне, англичанин начал вдруг уступать соперникам - то партнеру по команде "Мерседес-Бенц" Людовику Фору, то Людовик Фор прекрасно провел концовку сезона и стал обладателем кубка Европы. К убок Европы по гонкам на грузовикам, итоговые результаты Класс "Супер Рэйс Трак " Зачет пилотов: 1. Л. Фор (Франция, "Мерседес-Бенц") - 396; 2. X. Луостаринен (Финляндия, "Катерпиллер") - 383; 3. М. Ойштрайх (Германия, "МерседесБенц ") - 377; 4. Ф. Кройцпоинтер (Германия, МАН) - 372; 5. С. Пэрриш (Великобритания, "Мерседес-Бенц") - 343; 6. А. Альбасете (Испания, МАН) - 251. Зачет марок: 1. "Мерседес-Бенц" 136; 2. МАН - 92; 3. "Катерпиллер" 89; 4. ДАФ - 5. Харри Луостаринену из частной "конюшни" Криса Ходжа. Эта парочка "под занавес" се-Лидирует Харри Луостаринен. Всего два года назад его автомобиль назывался "ЗИЛ-Катерпиллер"...зона помчалась так, что оставила позади не только лидера, но и его, как считалось, главного оппонента в споре за кубок - Фрица Кройцпойнтера из заводской команды МАНа. После 10 этапов они и возглавили турнирную таблицу. Преподнес сюрприз и наш Игорь Коновалов, выступавший на практически серийном "Сису" в категории "Рэйс Трак". Показав неплохие результаты на этапах в Чехии и Бельгии, дебютант грузового кольца занял итоговое десятое место. Как знать, может, и в "Рэйс Трак" теперь грядут перемены...96ЗР 12/98