ванного провода, адрес неисправного датчика и др. Кроме того, по желанию заказчика могут воспроизводиться различф- ные экзотические сообщения от температуры заднего моста до угрозы обращения в ГАИ. Примерный перечень сообщений приведен на предыдущей странице. Интересный нюанс - поскольку разброс показаний стандартных датчиков уровня топлива довольно велик, фирма осуществляет персональную настройку блока под автомобиль клиента. Именно такие мелочи говорят об отношении производителя к качеству своей продукции. Кстати, о качестве. Выше уже отмечалось, что напряже ние на датчиках температуры и давления зависит не только от величины измеряемого параметра, но и от напряжения в бор товой сети. Поэтому алгоритм, заложенный в "АРО-авто", предусматривает обработку показаний датчиков с учетом поправки на колебания напряжения пита • ния. Сложно, но правильно. Проверка изделия в лабораторных условиях сложности не вызвала. Ток потребления составил 9,8 мА при "выключенном зажигании", 165 мА в режиме молчания и 1,1 Ав режиме проговаривания фразы. Качество звучания можно оценить как хорошее. Поскольку изделие разрабатывалось с прицелом на ГАЗ3110, то подключение к борто# вой сети продумано на уровне разъемов. Кстати, последняя модификация устройства "АРО-авто-11" имеет вдвое меньшие габариты. Цена изделия - примерно $300. Безусловно, такая "говорилка" - вещь нужная и многофункциональная. Во-первых, она дарит вам радость общения с вашей любимицей, а это Антуан де Сент-Экзюпери считал главной роскошью. Во-вторых, * в самом деле сообщает вам нужную информацию. В-третьих, тешит ваше тщеславие: приятно иметь игрушку, которой нет в соседней песочнице.ТАВРИЯ-НОВА" ИЛИ "ТАВРИЯ-СТАРА"?"Нью-Таврия": 309 изменений. Проголосует ли за нее потребитель рублем и гривной?" - так называлась статья в ЗР, 1998, № 8. С тех пор появилось немало фактов для ответа на этот вопрос.Леонид САПОЖНИКОВ Минувшим летом наш чинием обнаружил, что кузов "сотатель Александр Сердюк из вместного" автомобиля изготорайцентра Покровское Дневлен... в 1997 году - до создапропетровской области купил ния СП и до ревизии штампово"Таврию-Нова" (то есть обного хозяйства. Окончательно он вленную, украинско-корейрасстроился, узнав, что каждая скую). Причем не у случайно"Таврия-Нова" - даже в станго дилера, а в центральном дартной комплектации - должавтосалоне СП "АвтоЗАЗ-Дэу" на иметь вакуумный усилитель в Запорожье. И вот (цитируем тормозов. У Александра в комСердюка): "Сразу вылезли плектации "люкс" его нет. болячки: Это отнюдь не единичный /. Двигатель глохнет на хослучай. Из наших бесед с дилелостом ходу. рами СП и новоиспеченными 2. При увеличении оборовладельцами "таврий" стало тов слышен громкий свист. очевидно: конструкторская до3. В начале торможения кументация не является закочто-то стучит в правом передном для конвейера "АвтоЗАЗнем колесе. Дэу". При сборке, как в худшие 4. Задний правый амортипослесоветские времена, исзатор чавкает. пользуют, что Бог пошлет. Но 5. Двери закрываются с при чем здесь тогда титул "Нобольшим трудом. ва" и обещанные потребителям изменения? 6. Постоянно мигает конт"Таврию" рекламируют на рольная лампочка топлива. 7. Гремят панели салона (и Украине посредством слогана: это - вариант "люкс" за 4300 у. е.!"Пришло время перемен!". Потребитель видит их пока только -Л. С.)". Опустим дальнейший подв сфере сбыта. Автомобили робный рассказ Александра о "АвтоЗАЗ-Дэу" можно купить в гарантийном "ремонте" на зарассрочку, представив справку порожской СТО-15. Его можно с места работы о достаточно кратко охарактеризовать стровысокой зарплате. кой из старой песни: "Каким ты Рассрочка на "Тарвию" был, таким остался". Претентрехлетняя под 12% годовых. зии 3, 4, 5 и7 вообще отвергли Первый взнос - 25% цены. мол, так и должно быть), для Кстати, в сентябре после удеустранения 1-й не было нужшевления вазовских машин СП ной запчасти (блока управлебыло вынуждено ее снизить до ния экономайзером принуди2800 у. е. за "стандарт" и до тельного холостого хода), а 3100 - за "люкс". Говорят, врепричину свиста так и не смогли менно. установить... На Украине не купишь ноНо то было лишь начало. вый автомобиль на столь выВскоре наш читатель с изумлегодных условиях. Как только они были объявлены, продажа "таврий" пошла довольно бойко, но к концу октября замерла на отметке 9 тысяч. Еще примерно 6 тысяч остались пы литься на складах. Чтобы дать этой "пробке" шанс рассосать ся, конвейер остановили. Спрос, конечно, упал не без воздействия финансового кризиса, ощутимого и на Укра ине. Но не меньшую роль сыг рала антиреклама. Запорож ский автозавод упорным безответственным трудом созда вал ее своему детищу с 1993 года. СП "АвтоЗАЗ-Дэу", где "Таврия" вообще в роли падчерицы, подхватило эту традицию. Сегодня потенциальный покупатель не имеет ответа на элементарный вопрос: что же он получит за свои деньги? Соответствующий конструкторской документации автомобиль, о котором писали ЗР и другие издания, или некий беспородный суррогат? Пока что в продажу идут суррогаты... Вместо послесловия Недавно представительство "АвтоЗАЗ-Дэу" открылось в Москве. Значит, кому-то из на ших российских читателей предстоит столкнуться с теми же проблемами. Будьте внимательны и осмотрительны. И последнее: если запорожское СП все же начнет выпускать полноценную "ТавриюНова", а не то, что сейчас лукаво именуется "переходной моделью", ЗР охотно об этом сообщит.ЗР 12/9879