86
87
ш:.1уп\щ:л>пшш,\ш\1гшц'тшЕвропейские «форды» в Старом Свете не менее популярны, чем американские в Новом.Сергей КАНУННИКОВ Американский концерн создал свои первые филиалы в Европе еще в эпоху "Форда-Т". Со временем объединение "Форд-Европа" стало одним из крупнейших в мире. В Германии, Англии, Испании и Бельгии фирма выпускает широкую гамму моделей. Перед нами европейские "форды" двух последних десятилетий - от недорогих компактных до солидных "семейных" (гамма двигателей - в таблице). "Форд-Фиеста" дебютировал в июне 1976 года. Он был призван конкурировать с ФИАТами и "фольксвагенами" - лидерами в малом классе. Новый переднеприводный трехдверный хэтчбек приняли благосклонно. С 1977-го наряду с моторами 1ли 1,1 л предлагали более мощный 1,3-литровый. С 1980 года выпускали версию GL с отделкой "люкс". А в 1981-м появилась «заряженная» модификация XR2 с 96-сильным (1,6 л) двигателем. В 1983-м "Фиесту" омолодили - сгладили линии кузова, изменили светотехнику и интерьер. В гамме модификаций появилась дизельная (1,6 л). С 1986-го на "фиесты" устанавливали новый 1,4литровый впрысковый мотор. Третье поколение компактных "фордов" представили в Женеве в 1989-м. Ряд трехдверных машин разбавили пятидверные. Автомобили предлагали с бензиновыми моторами от 1,1 до 1,6 ли дизельным 1,8-литровым. "Фиесты''-IV с новыми кузовами и двигателями семейства «Цетек» стартовали в августе 1995 года. Первые "эскорты" появились еще в 1967-м. Недорогой, но достаточно вместительный автомобиль многим пришелся по душе. Спустя восемь лет машину существенно изменили ("Эскорт"-!!). А в сентябре 1980-го дебютировало третье поколение с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек и трехдверный универсал. В 1982-м к ним до1983-го - кабриолет. В 1986-м внешность и интерьер "Эскорта" подновили, появился новый 1,4-литровый двигатель. В августе 1990 года представили следующее поколение популярных автомобилей. С 1992-го на них устанавливали новые двигатели "Цетек". С 1993-го делали "Эскорт"-седан (вместо "Ориона", см. ниже) и полноприводную версию "RS 2000 4x4". Трехдверные универсалы больше не выпускали. Последнюю модернизацию "Эскорта" произвели в январе 1995 года. Отметим попутно: американский тезка не является аналогом европейского "Эскорта". "Форд-Орион" - седан на базе "Эскорта"-встал на конвейер в июле 1983-го. Модель модернизировали одновременно со "старшим братом". Через десять лет от "звездного" имени отказались. "Таунус" - старейшина в "фордовской семье". Впервые это имя появилось еще в 1939 году. Автомобили менялись, а название сохранялось (английский аналог - "Кортина"). Последнее поколение Таунуса" выпускали с 1976 года с кузовами седан и купе и несколькими версиями четырех- и шестицилиндровых моторов. Древнее имя стало достоянием истории в 1982-м, когда стартовал "ФордСьерра" На автомобили монтировали «четверки» и «шестерки» объемом от 1,3 до 2,8 л. Гамму "родных" двигателей расширил дизель "Пежо". Выпускали пяти- и трехдверный (с 1983 года) хэтчбеки, а также пятидверный универсал. В 1985-м представили версии "XR 4x4" и "Косворт" (последний - с 16-клапанным турбомотором). В 1986-м появился полноприводный универсал, а в 1987-м стартовал седан. Одновременно модель подвергли рестайлингу - изменили передок, включая1. "Форд- Фиеста" первого поколения (1976-1983 гг.). 2. "Фиеста", 1989-1995 гг. 3. Пятидверный "Эскорт" (1980-1986 гг.). 4. "Форд-Орион" - седан на базе "Эскорта" (версия 1986-1990 гг.). 5. Трехдверный "Форд-Эскорт", 1990-1995 гг. 6. Хэтчбек "Сьерра", 1987-1990 гг. 7. Последнюю версию "Сьерры" выпускали до 1993 года. 8. "Форд-Гранада вэгон" (версия 1977-1980 гг.). 9. "Скорпио" первого поколения после реста' линга 1990 года.бавили пятидверный универсал. "Форды" с такими кузовами обычно называли 'Турнир" или по-американски - "Стэйшн вэгон". С 1982-го производили "Эскорт RS 1600i"c турбонаддувом и версию XR3i (105 л.с), а с86ЗР 12/98 ДВИГАТЕЛИЗаводское обозначениеАВТОМОБИЛЕЙ Мощность, кВт/л. с.' ФОРД" Модели автомобилей ПримечанияРасполоРабожение' чий и число объем, цилиндровTLA, TKA, TKB, TK G1.G1B.LC GLA, GSF. GLC, GL, GL1, GS, GUD, GSH, GSA, GMA, GPA. GSG G6A. GUF J1F J2H. JCR. JAR. JCT JPC,JPA J3D, Л . J2, JLA. J3E, JCC, JAC. J6B, JBDР4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 V6 V6 Р4 V6 V6 Р4 Р4 V6 V6 V6 V69571098 1117 1119 1294 1296 1298 1341 1392 1593 1597 1597 1597 1608 1699 1753 1753 1769 1796 1796 1988 1948 199329-33/40-45 32-34/44-46 35-43/48-59 40/50 40-46/54-63 51-54/69-73 40-52/54-70 43-58 52-55/71-75 53-69/71-93 58-71/77-105Фиеста "Эскорт" "Фиеста", "Эскорт" "Фиеста" "Эскорт", 'Таунус", "Сьерра" "Фиеста", "Эскорт", "Орион" "Фиеста", "Эскорт", "Орион", Таунус", Ка "Эскорт" "Фиеста", "Эскорт", "Орион" "Эскорт", Таунус", "Гранада"1976-1983JGAFUD, FUB. F6A. F6C. FUC, FUA, F6E. F4H LEC, LCJ, LSC, LEE. LF, LAD, LCR, LER. LAR, LE, LCS, LCT, LCN ШВ, LP3, LUD. LPA, LUA, LRA, LRB, L4B, LSD, LSE, LSF, L3A LNA. CVNL1ELTB, LTA, LTC MYC, LC, MYE, MWB RTC, RTD, RTG, RTA, RTB, RTE, RTF, RTH RFA, RFB, RFL R2A, R2C REB. RED, REF, REC RDA, RQBNGA NYMNER, MA, NE, NET, NEI, NAI, NRB, NR2, NRA, NES, N4A, N41, N4B, NEJ, NE5, NEH, NEP, NEL, NRA, NRI. NER, NRC, NEA N5A, N5B N5E, N7A N8B,N9B NWR NYT. NYP XD2P. YTT, YTR NYR, YYR, YYT, YYC, YYH, ARC,ARD XD3P, STR1993 1993 1998 1999 2304 2294 2394 2499 2499 2550 2792 2933 2935YYPSFA UYCPRT, PR5, PR6, PR, PR3, PRG, PR7, PYA, PRB, PRC, PRE3, PRE4 BRC, BRD, BRE, BRFBOA'Р-ридное. V-V образное"Фиеста", "Эскорт", "Орион". "Сьерра" 97/132 турбо "Эскорт-RS" "Фиеста", "Эскорт", "Мондео" 16 клапанов 6588 40/54 дизель "Фиеста", "Эскорт", "Орион" 48-55/51-75 "Гранада" дизель "Фиеста". "Эскорт", "Орион" 44 60 55-66/75-90 "Эскорт", "Сьерра", "Мондео" турбодизель 65-6688-90 "Сьерра" 65-6688-90 "Сьерра", "Гранада" 77-85/105-115 "Эскорт", "Мондео" 16 клапанов 16 клапанов 110/150 Эскорт RS", "Мондео" "Гранада" 66/90 64-85/87-115 Таунус", "Сьерра", "Гранада" 150-162/204-220 "Сьерра RS" 16 клапанов, 220 л. с. - турбо "Эскорт" 110-162/150-220 16 клапанов; 220 л. с, - турбо "Скорпио" "Галакси" 85/115 66/90 Таунус", "Гранада" "Сьерра" дизель 49/67 80-84/108-114 Таунус", "Сьерра", "Гранада" 92-96/125-130 "Гранада" "Скорпио" "Гранада", "Скорпио" дизель аналог 51/69 "Пежо" турбодизель 68/92 "Гранада", "Скорпио" "Гранада" 92/125 "Сьерра", "Гранада", 99-118/135-160 "Скорпио", "Галакси" 107-110/145-150 "Гранада", "Скорпио" 24 клапана "Скорпио" 156(210светотехнику, некоторые другие детали. Двухвальный двухлитровый двигатель устанавливали с 1989 года. В 1990-м очередные косметические изменения внешности седана и универсала. Выпуск хэтчбека прекратили вовсе. В январе 1993-го на смену "Сьерре" пришел "Форд-Мондео" в виде седана, пятидверного хэтчбека и универсала.С 1994го ставят новый мотор V6 объемом 2,5 л, а в 1996-м обновили внешний облик модели. Вице-флагман европейского отделения концерна, самый большой в модельном ряду "Форд-Гранада" дебютировал в 1972 году. Второе поколение представили в 1977-м. Седаны и универсалы выпускали с четырех- и шестицилиндровыми моторами девяти модификаций. Летом 1980-го "Гранаду" немного омолодили - напоследок. В марте 1985-го устаревшую модель заменили на "Скорпио". Первоначально выпускали только пятидверные хэтчбеки. В январе 1986-го стартовала версия с дизелем "Пежо", а вскоре - полноприводная модификация. С 1987-го ставили моторы V6 (2,4 и 2,9 л), с 1989-го двухвальный двухлитровый агрегат. В 1990-м в гамме появился седан, изменили элементы отделки. С 1991-го на автомобили монтировали 2,9-литровый 24-клапанный двигатель, тогда же представили универсал. В 1994-м дебютировал "Скорпио" второго поколения. Автомобиль со спорным дизайном продается не слишком хорошо. Поэтому, несмотря на легкий рестайлинг 1997 года, его снимают с производства. Машины с голубым овалом на радиаторе не отличаются резвостью БМВ, техническими новациями "ауди", престижностью "мерседесов". Отсутствие ярких индивидуальных черт компенсируется невысокой ценой и практичностью. Поэтому подержанные «форды» и в России быстро находят покупателей.ЗР 12/9887