12
13
ТЕАТР АБСУРДАПока "незаинтересованные лица" разбираются, кто отвечает за этот участок дороги, в ДТП страдают люди.Елена ВАРШАВСКАЯ, Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Владимира Князева и Сергея Иванова Наконец-то Москва! Вот уже выезжаем из Мытищ, а впереди над Ярославским шоссе светится всеми огнями МКАД. Наконец-то можно сбросить напряжение дальней дороги - магистраль здесь на зависть ровная и широкая. Но что это? Резкое сужение справа, перестраиваемся в левый ряд - и... Прямо на нас, ровно посредине нашей полосы, стремительно надвигается... металлический отбойник! Ни знаков, ни соответствующей разметки как мина, всплывшая у самого носа корабля. Слава Богу, успели притормозить (скорость была невелика), перестроились правее и дружно с облегчением выдохнули. Этот участок, как выяснилось, известен многим, кто ездит по Ярославскому шоссе в Москву. "Коварное место!"- в один голос говорят водители. А кто окажется здесь в первый раз, да еще поздно вечером, когда издалека препятствие незаметно? Тогда отбойник свое благое предназначение - обеспечивать безопасность движения - меняет на зловещую роль убийцы. Говорят, недели не проходит, чтобы кто-нибудь не налетел на препятствие. Захотелось выяснить, кто установил этот капкан перед развязкой МКАД, кто понесет за него ответственность? Логично предположить, что если участок находится за знаками, означающими конец города Мытищи и начало Москвы, то принадлежит он столице. Звоним в ГИБДД Северо-Восточного административного округа города. И слышим: все, что за МКАД, к Москве не относится. А знак дорожники неправильно воткнули, надо метров на 100 дальше. Значит, злодейский отбойник принадлежит области? Однако в приемной управления областной ГИБДД тоже получаем от ворот поворот: не наше это хозяйство, и все тут, да и знак об этом говорит. Дорожные знаки, между прочим, просто так не ставят. Когда развязку МКАД строили, тогда эти отбойники и появились. Значит, они кольцевой и принадлежат. За нее же, как известно, спецполк ДПС отвечает.ш'ЗР 12 98 Догадываетесь, что ответили нам в этом самом спецполку? Правильно: не их территория. Оно и логично - это же не сама МКАД и не въездная на нее дорожка, а шоссе. Так при чем же здесь спецполк? И ведь что интересно: куда бы мы ни обратились, везде буквально с полуслова понимали, о чем идет речь, о каком именно участке дороги. Видимо, в каждую из этих инстанций уже обращались, и об опасном месте там знают, но... каждый отбояривается от лишних хлопот и неприятностей. Хотя, казалось бы: поставить дорожные знаки "сужение дороги" и "объезд препятствия справа", нанести нужную разметку вместо нынешней, которая обманывает водителей, - и "вопрос снят". Автоинспекции и надо-то всего-навсего предписать дорожникам сделать это, а потом проконтролировать. Кстати, о них, о дорожниках. Удалось выяснить, чьих рук дело - строительство отбойника-убийцы: фирмы "Автодорстрой", входящей в корпорацию "Трансстрой". "Мы сделали все так, как надо. По нормам", - уверенно дал нам отпор В. Шварцман, возглавляющий фирму. Уверенность подкреплялась тем, что сам по себе отбойник неплох, сужение дороги не криминал, а разметка и знаки - уже другая епархия. Опять, выходит, "чужая территория"! Но ведь когда участок сдавали комиссии, его принимали не только представители заказчика ООО "Организатор", но и кто-то от ГИБДД. Кто именно? Тайна сия покрыта мраком. Да если даже и выяснить имена "подписантов", их комментарии будут, скорее всего, мало отличаться от уже слышанных. Как в старом-престаром монологе Жванецкого: "К пуговицам претензии есть? - Нет, пришиты намертво", - в смысле, если о нашем отбойнике, стоит намертво (к несчастью водителей). А то, что "костюмчик" получился вкривь и вкось, так в этом никто конкретный не виноват. Было бы, может, и смешно, если бы речь действительно шла о костюмчике. И совсем не до шуток, когда о человеческих жизнях. Здесь уже просто какой-то чудовищный театр абсурда! Пару месяцев назад на этом самом проклятом месте произошло ДТП со смертельным исходом. На аварию приехали... сразу три машины ГИБДД, из этих самых спорящих междусобой подразделений. И начали препираться, кому из них оформлять протокол каждый пытался спихнуть с себя мороку. В конце концов приняли соломоново решение: ДТП оформлять тому, кто первый приехал! Страшно подумать, что может случиться в какой-нибудь следующий раз: чтобы не возиться с аварией, на "ничью" территорию не приедет вообще никто... Впрочем, сотрудник 2-й роты ГИБДД Северо-Восточного АО Москвы Н. Карпункин немного обнадежил, сообщив, что написано и отправлено письмо в Главное управление с предложениями именно по этому участку, в том числе ио том, кому здесь быть хозяином. Стоит ли говорить, что бумага "назначает" ответственной областную ГИБДД. Вероятно, аргументы в этом письме очень убедительны. Настолько же, насколько вески доводы тех, кто, возможно, сочинил свои письма на тему о том, что злополучная территория принадлежит не им, а кому-то другому. Где же выход из этого порочного круга? Скольким еще людям нужно отдать свои жизни, чтобы, наконец, было сделано то, что должны были сделать с самого начала? Кстати, не затратив на это никаких особенных сил и средств. Вот это-то и обидней, и страшнее всего: бюрократы не сдадутся до последнего в своем несгибаемом стремлении лишний раз не пошевелить пальцем. И опасное место на шоссе еще долго останется угрозой для тысяч людей, которые, судя по всему, интересуют наши дорожные службы и службы безопасности движения меньше всего. И если бы конкретный отбойник в конкретной точке одного-единственного шоссе был всего лишь частным случаем! Нет, это типичный пример опасного явления. Сколько таких "ничьих" и "чужих" территорий на наших дорогах, сколько автомобилистов страдает в похожих ловушках, за которые никто не несет ответственности, потому что она распылена среди уймы разных учреждений! Помните, чем кончается монолог про костюмчик? "Вы хорошо устроились, ребята!" - говорит его герой, так и не отыскав виновного. Неужели и нам не удастся взглянуть в глаза "авторам" ловушки на Ярославском шоссе? А хотелось бы не просто увидеть их, но и поговорить по душам. На бесстрастном языке Закона.От редакции. Когда материал был готов к печати, вдруг обнаружился интерес к злополучному участку у заказчика строительства. Один из руководителей ООО "Организатор" А. Конных пообещал разобраться в ситуации. Радостное известие! Но неужели, чтобы навести порядок, всегда будет требоваться вмешательство журналистов? Хватит ли их на каждый i участок дороги? ЗР 1298