36
37
сутствием кренов и продольной раскачки. К тому же на высоких скоростях автомобиль держит дорогу лучше серийного. Интересны изменения ив тормозной системе: передние и задние колодки немецкой фирмы ATE, тормозные диски увеличенного размера от автомобиля "Альфа-Ромео-155". Вакуумный усилитель отечественного производства доработан - в результате усилие на педали тормоза стало меньше, а информативность или, если хотите, возможность контролировать замедление повысилась.Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21 083 и BA3-21083 "Турбо" Параметр ВАЗ-21083 ВАЗ-21083 турбо' Мощность. кВт/л. с. 51,5/70 пои 5600 78/106 при 5600 при об/мин 07 при 3500 144 при 4000 Максимальный крутящий момент. Нм при обмин Максимальная скорость, км/ч Разгон с места до 100 км/ч. с Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/чДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕТот, кто решил приобрести импортный автомобиль, даже относительно недорогой, должен знать: авария со сложной "жестянкой" чревата большими тратами. Об этом еще раз напомнил редакционный эксперимент "Шкода" или "девятка" (ЗР, 1998, № 6 и 9), хотя в ходе его пострадала не "Фелиция", а ВАЗ-2109.Александр ЬУДкИН. Фото автора У каждой из машин, как у людей, своя судьба. Одни, не ведая печали, служат своему владельцу верой и правдой долгие годы. Другие - бесславно гибнут во цвете лет. Вот и нашему тестовому автомобилю не повезло: новенькая редакционная "девятка" попала "под горячую руку" лихого наездника. Стояла себе спокойно перед перекрестком, ждала своей очереди. И тут, откуда ни возьмись, он - несостоявшийся пилот формулы 1 на старом "жигуленке". Низко так летел, прямо над дорогой. Непродолжительный визг резины где-то сзади и... Повреждения оказались весьма серьезными: задняя часть автомобиля - "в гармошку", дверные проемы перекошены, складка на крыше над центральной стойкой. Одна радость - задний мост остался на месте. На этом фоне разбитая фара и расколотый бампер уже кажутся мелочью. После такой аварии машину обычно либо продают по частям или целиком, либо меняют кузов на новый. Но наша цель - сравнение "Самары" со "Шкодой" по всем возможным параметрам. И тут уж сам Бог велел сопоставить расходы на ремонт обеих машин в подобной ситуации. Бить для этого ни в чем не повинную "Фелицию" мы не стали, а просто рассчитали стоимость работ на воображаемый ремонт "Шкоды", опираясь на калькуляцию повреждений "девятки". Где ремонтировать? К кому обратится владелец разбитой машины за помощью? На фирменную СТО? Возможно, но есть и другие варианты. Можно сэкономить на ремонте, обратившись к "дяде Васе" из соседнего гаража, если вы уверены в его способностях. Можно прибегнуть к помощи солидной СТО одной из ведущих фирм.Турбокомпрессор притаился за приводом правого колеса. К нему присоединена приемная труба глушителя и магистраль слива масла в картер двигателя.поставляющих в нашу страну дорогие лакокрасочные материалы, - такие станции специализируются на "жестянке". Как правило, здесь вам предложат идеальное качество, но за баснословные деньги. Ремонт "девятки" на таком сервисе близок к абсурду, но если этот "банкет" оплатит виновник аварии, такой вариант нельзя сбрасывать со счетов. Попробуем узнать, сколько будет стоить ремонт каждой из наших машин в перечисленных местах. }{ен8иС1ШМ Otjexh. Не секрет, что во многих случаях с виновника аварии взыскивают сумму ущерба до ремонта, чтобы было чем расплатиться за него. Можно запросить у обидчика некую сумму, ориентируясь на личные представления о сложности ремонта и советы "знающего" товарища - так зачастую и поступают при небольших повреждениях. Но если предполагаемая сумма ущерба велика, разумнее доверить оценку независимым экспертным организациям. По оценкам экспертов, сумма затрат на ремонт нашего ВАЗ-21093 составит около 18 тыс. рублей или, по тогдашнему курсу, около $2000. Затраты на аналогичный ремонт "Шкоды" были оценены в шесть тысяч немецких марок - как-никак чешская "Шкода" принадлежит немецкому концерну "Фольксваген". В более "привычной" валюте это примерно $4500. Разница в стоимости ремонта двух машин определяется многими факторами: более дороги-«•Есть и другие новшества. Червячный дифференциал повышенного трения, шарниры равных угловых скоростей "Лебро", сцепление "ЛуК", алюминиевая защита картера двигателя и коробки передач. Желаете комфота? Пожалуйста: регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2110, передние сиденья "Кёниг", полный электропакет, шумоизоляция и т. д. Сколько стоит автомобиль? Тот, что был представлен на тест - $15 тысяч. Пожалуй, для большинства это слишком дорого. Но если вам нужен только турбонаддув, цена существенно ниже. За установку турбины вместе с доработкой двигателя покупатель отдаст $3 тысячи, не считая, конечно, стоимости машины. Что ж, остается только порадоваться: легкие на подъем тюнинговые фирмы смогли предложить нашим автомобилистам турбонаддув. Что на очереди?Фщ36ЗР 12/98 1; \,шчж^ i , • j:&ШШ^-~*. (Q4^Ш utttsfiJ-*._•^^M-»m^.^^^^^J'* ?&к4 1§5Lми запчастями "Шкоды", большей стоимостью кузовных работ, да и сама покраска выливается в копеечку, ведь наша "Фелиция" окрашена "металликом". фпрмОШ СЛО. Что касается ремонта "девятки", фирменная вазовская станция предлагает самый дешевый вариант 13500 рублей (около $900). Правда, тем, кто решится ремонтировать здесь машину, придется ненадолго окунуться в атмосферу первого в мире социалистического государства с его "ненавязчивым" сервисом. Оценка воображаемых работ с "Фелицией" вызвала на "шкодовском" техцентре некоторые затруднения. Во-первых, в силу конструктивных отличий машин их повреждения будут различны. Во-вторых, помимо перечня поврежденных деталей, для оценки необходимо видеть, как они повреждены, а строить предположения о том, как могли бы пойти деформации на "Шкоде" при аналогичном ударе, - занятие неблагодарное. Но из опыта известно, что при возникновении складки на крыше "Фелиции" и "наезде" задней двери на переднюю стоимость работ по ремонту машины, включая расходные материалы, обычно составляет не меньше $3500-4000. Хорошо, К дорого. Следующий этап - оценка О стоимости работ в техцентре известного производителя дорогих покрасочных материалов. Здесь "девятка" смотрелась белой вороной, и не только потому, что окрашена в белый цвет. На таких станциях редко попадаются отечественные машины - слишком дорого. И все же воля клиента - закон, хотите - отремонтируют и "девятку". После•осмотра машины нам назвали цену - $3000, не считая стоимости кузовных деталей. Они обойдутся еще в пару тысяч наших рублей. А что с "Фелицией"? Оказывается, ее ремонт обошелся бы почти в ту же сумму. Для здешних специалистов "девятка" и "Шкода-Фелиция" - машины одного класса. Если бы у нас был "Мерседес" или "Ягуар", та же работа стоила бы много дороже. Правда, некоторая разница все же будет. Во-первых, детали иномарки стоят больше, во-вторых, все тот же "металлик". В общем, "Шкода" обойдется примерно в $4000. f "dsdn Jjca". Нетрудно представить ситуацию, когда стесненный в средствах владелец машины обращается за помощьюОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И РЕМОНТ ВАЗ-21093 Шкода-Фелиция' Стоимость 1 нормс-часа 100-200 руб Покраска одной детали (от 100 руб. до $70 $150Гметаллик1 Панель боковины $200туда, где подешевле. Называет пароль "я от Иван Иваныча" и получает заверения в высоком качестве работ и особо низкой цене "для своих". Итак, что же нам сказал гаражный умелец? Работа с "жестянкой" - процесс творческий, раз на раз не приходится. По этому и цена может "плавать". Ремонт ино марки, даже такой, как "Фелиция", в лю бом случае дороже. Почему? Да потому что иномарка: формы кузовных деталей посложнее, материалы нужно использовать хорошие, качество подгонки требуется выше, ответственность больше, да и стоимость покраски "металликом" можно смело умножать вдвое, а то и втрое. Не последнюю роль играет и возраст машины: от "старушки" много не требуют - лишь бы ездила, новая машина - будь любезен, сделай так, чтоб комар носа не подточил. В общем, интересующий нас ремонт потянет здесь на $1500-2000 для "девятки" и $2000-3000 - для "Шкоды", как договоритесь. Причем, если доллар еще "прыгнет" вверх, могут взять не по "биржевому" курсу, а по "человеческому". К все-BUkn сколько? Кому и СКОЛЬКО денег платить за ремонт - решит владелец. Мы же в результате своих "изысканий" выяснили следующее: той суммы, на которую оценили ремонт в независимом экспертном бюро, на восстановление автомобиля хватает. Но здесь есть одна тонкость. Отечественные автомобили оценивают в рублях, а цены на ремонт чаще всего назначают в условных единицах. Во времена, когда эта самая единица скачет вверх-вниз, можно остаться у разбитого... нет, не корыта, а автомобиля. "Жестяной" ремонт импортного автомобиля, даже такого относительно дешевого, как "Фелиция", - удовольствие дорогое. В зависимости от того, какой "уровень" ремонта будет выбран, разница в ценах на ремонт "девятки" и "Шкоды" будет от 30% (фирменный "жестяной" сервис) до 300% с лишним (заводской сервис). Всетаки кузовные работы - удовольствие дорогое, особенно для импортной машины.щ• мБлок-фара задняя $25»*ЗР 12/9837