140
ШШЪШШЫАШЫ.ШКГаглш г mm - шт± т глшСергей УСКОВ рести. О том, как это юридически грамотно сделать, дабы не остаться на бобах, в ЗР уже писали (1998, № 10). Теперь сравним потребительские качества гаражей из разных материалов, а также "ракушек" и тентов. Разумеется, на первом месте окажутся кирпичные и железобетонные - самые дорогие гаражи на рынке, с всего лишь одним неоспоримым преимуществом: они проходят по статье "капитальные строения". Иными словами, застройщик получил в соответствующих органах исполнительной власти разрешение на аренду земельного участка как минимум лет на 25 и снос такому гаражу не грозит в отличие от всех остальных. Другие же качества, за которые их ценят (кроме охраны, конечно), довольно сомнительны. Если гараж не отапливается принудительно, да еще и построен где-нибудь в низине, то он превращается в склеп - там сыро и холодно. Кирпичная кладка, как правило, качеством не отличается (все ж таки не церковь!) лет через 20 нижние кирпичи можно будет вынуть руками. Железобетонная постройка куда долговечней, "зато" ее трудно обустроить из-за твердости материала. К тому же оба этих варианта очень дороги (в Москве - более $6000): далеко не каждый автолюбитель осилит даже скромный гаражик 3x5 м, в котором толком не развернешься. Сооружение же размером 4x6,5 м, да с отдельной комнатой отдыха, отоплением, а иногда ис водопроводом тянет по стоимости чуть ли не на однокомнатную квартиру... Кстати, у отапливаемых гаражей свой минус - если машина эксплуатируется круглый год, то ржавеет здесь потрясающе быстро соль с дороги, тающие снег и лед неустанно "грызут" автомобиль все время стоянки. Ко второй группе относятся металлические гаражи-боксы. Отопления там не бывает, воды - тем более, с охраной как повезет, из удобств - только электричество, да и то не всегда. Стоимость (для Москвы $2500-5000) сравнительно невысока, распространение - повсеместное. Из плюсов отме-Для автовладельца это, как правило, второй дом.Конечно, здесь живет автомобиль. Но не только. В гараже держат все мыслимые запчасти, а зимой - еще и ценные вещи с дачи. В погребе хранят съестные припасы - картошку с вареньями и соленьями. Сюда, как в "мужской клуб", уходят от надоевших родственников "расслабиться" с друзьями, травя шоферские байки; сюда же, как в нору, тащат различные железки со свалок, зная наперед, что с "этим" жена на порог не пустит. Кто-то в гараже подрабатывает ремонтом чужих авто... Одним словом, машина без гаража - ПОЛМАШИНЫ. Итак, гараж решено приобОчищая засыпанный снегом автомобиль, каждый поеживается от мысли, что сейчас придется сесть в ледяное кресло и долго ждать, пока отопитель прогреет салон.Водим КРЮЧКОВ, Владимир ОЛЕЙНИКОВ У счастливых обладателей дорогих иномарок таких проблем не возникает - они могут воспользоваться встроенным в сиденья подогревом. Остальным автомобилистам, желающим избавиться от объятий холодного кресла, придется посетить автомагазины, где продают чехлы-коврики с нагревателями и другие устройства для услады спинно-седалищных частей тела. Какие же "подогревалки" предлагает нам торговля? Некоторые образцы мы приобрели и хотим поделиться информацией, которая в равной мере интересна как для рыночных страниц журнала, так и для клубных - большинство автолюбителей перешло на круглогодичную эксплуатацию своих машин и жаждет комфорта не только летом, но и зимой. Простейший коврик с подогревом зарубежного производства стоит $15-20. Его закрепляют крючками на резиновых лентах поверх штатного кресла, а если на№№ih\tttOсиденье есть обычный чехол, то прячут под него. Остается только вставить штекер в розетку прикуривателя, и тепло пошло. Когда есть желание избавить от холода не только водителя, но и пассажира, естественно, покупают два коврика ик ним разветвитель прикуривателя. Между прочим, прикуриватель - самый легкий, но не самый оптимальный способ подачи электроэнергии к коврику с подогревом. Куда лучше проложить стационарную электропроводку с выключателями и питанием, заведенным через замок зажигания. Такая предосторожность сбережет аккумулятор от полной разрядки во время ночной стоянки, если рассеянный водитель забудет щелкнуть тумблером (там, где он имеется) отключения подогрева. Есть свои особенности в устройстве крепежных элементов. Например, на сиденьях с высокими спинками (ВАЗ-2107,ВАЗ-2108, 2109) изделие, показанное на фото 1, зафиксировать невозможно слишком коротки резинки. Поэтому при выборе следует ориентироваться не только на цвет и фасон коврика, но и на его крепеж. Перед тем как отдавать деньги в кассу, не помешает и примерка предполагаемой покупки на кресле вашего автомобиля. Но вот согласится ли на это продавец? Коврик нагревается до рабочей температуры за десять-пятнадцать секунд и поддерживает ее до тех пор, пока не отключат питание. Хорошие изделия выполнены на теплоизолирующей основе, что140ЗР 12/98