128
ышш;ш^_______. ,4*?HI2%•йяИИBSV Ч **uV? *э1 rf* .ДЭУ-ДАМАСМодель - "Дэу-Дамас"; изготовитель - "УзДэуавто"; год выпуска 1997; в эксплуатации - с декабря 1997; пробег на момент отчета 30,5 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1998, № 5.Юрий НЕЧЕГОВ Минул год с тех пор, как крошечный ярко-красный автобус начал трудиться в журнале. Свои 30 тыс. км пробега он набрал, в основном, доставляя "хозяина" на работу и испытательное оборудование на полигон. Наши первые впечатления от автомобиля подтвердились полностью. К сильным его сторонам относятся компактность, прекрасная маневренность, отличная динамика в городских режимах, хорошая геометрическая проходимость (та, что зависит от размеров машины и их соотношения), экономичность, вместительный салон. Досаждают неустойчивость при боковом ветре, неуверенное поведение на скользком покрытии, маломощные отопление и бортовая электросистема, отсутствие заднего стеклоочистителя. С некоторыми из недостатков нам удавалось справляться. Для увеличения загрузки ведущих колес на зиму укладывали в "корму" около 100 кг балласта - железных болванок. Кстати, с ним не так сдувало с дороги, да и плавность хода улучшалась. Сделать машину теплее не надеемся, а вот проблемы с электрикой, как нам казалось, решили сравнительно легко. Миниатюрный корейский аккумулятор емкостью 35 Ач , "умерший" через четыре месяца эксплуатации, по гарантии заменили точно таким же. Лето он проработал исправно, но во время испытаний чехла с электроподогревом для водительского сиденья дал слабину. После пятидесятикилометрового перегона с включенным подогревом наутро в ответ на поворот ключа раздалась лишь "пулеметная очередь" втягивающего реле. Стало ясно, что наступающих холодов новая батарея тоже не переживет. А поскольку штатная ниша очень маОднако рано мы радовались - дополнительный аккумулятор лишь отодвинул неприятности. Вечерняя поездка с фарами (даже без включения вовсе не лишнего подогрева заднего стекла) по пятнадцатиградусному морозу к утру опять "оставила в живых" лишь стрекочущее реле стартера. Двигатель удалось завести, отсоединив штатный аккумулятор. "Вскрытие" показало: как и предшественник, он абсолютно не приспособлен к низким температурам: при -15°С батарея выдает стартерный ток лишь шесть секунд - вместо положенных двух с половиной минут. Сейчас на "Дамасе" остался только один подольский аккумулятор. На него вся надежда - может, сдюжит в тандеме со слабеньким генератором? Весь предыдущий опыт, правда, убеждает в обратном. В московских пробках, которые зимой не меньше, чем летом, двигатель работает в основном на холостых оборотах, а отказаться от отопления салона, обогрева стекла, наружного освещения невозможно. Крупная поломка, после которой машина встала намертво, за год эксплуатации была одна - отказал электробензонасос, который заменили по гарантии. А вместе с ним - привод стеклоочистителей. Ждет замены (нет на складе) муфта включения кондиционера, "кончившаяся" на 17-й тыс. км. ТО-1 обошлось в 1234 р., правда, в стой-РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ "ДЭУ-ДАМАС" (пробег 30 500 им) Позиция Дополнительное оборудование: декоративные колпаки сигнализация магнитола Самостоятельный ремонт: наружное зеркало Гарантийный ремонт (замена). бензонасоса привода стеклоочистителей муфты кондиционера Техническое обслуживание бесплатно бесплатно бесплатно Стоимость, руб.шшшш494 1520 1730400ТО-0 (1,6 тыс. км) (замена масла в двигателе, КП, заднем мосту и фильтров, подключение обогрева заднего стекла. регулировка клапанов, УЗСК и холостого хода двигателя, а также заслонок системы вентиляции. Оплачиваются только расходные материалы)ттшш324ленькая, под средним рядом сидений временно поселился подключенный параллельно "жигулевский" аккумулятор 6СТ-55 Подольского завода. Большая суммарная емкость даже при ограниченной мощности генератора позволила сглаживать пики энергопотребления и обеспечила достаточный пусковой ток. Подтверждая поговорку, что нет ничего более постоянного, чем временное решение, "Дамас" так и стал возить две батареи.ТО-1 (11 тыс. км) (замена моторного масла, фильтров, свечей, лампы фары. стекла водительской двери) ТО 2 (21 тыс км) (замена моторного масла, фильтров, свечей, ремня генератора. регулировка зажигания и клапанов, балансировка колес) ТО-3 (30 тыс. км) (замена моторного масла, фильтров, свечей, салонных лампочек, регулировка стояночного тормоза, установка роликов двери) Бензин Итого12347842159 4876 13 521128ЗР 1/99