130
неровностях. А на разбитой дороге норовит оторвать колеса от поверхности и часть пути пролететь по воздуху. Качнул за крыло так и есть, умерли все амортизаторы. Ни на одном не было следов масла (первый признак неисправного амортизатора). Но снятые с машины узлы сжимаются и разжимаются руками, словно внутри нет ни клапанов, ни масла. Видно, в Скопине на заводепоставщике амортизаторов забыли что-то поставить или обработать, а может, верно собрать. Установил новые - американские газонаполненные "Габриэль" (см. тест на стр. 38 - ред.). С ними машину не узнать: мчится по дороге, словно прилипая к асфальту. Была и мелочевка, она тоже доставила немало хлопот. Неожиданно загорелась лампочка уровня тормозной жидкости. Взглянул под капот - вокруг бачка все ею облито. Оказалось, трещина в корпусе бачка у крепежной скобы. Не отсоединяя от шлангов, протер его насухо, промазал трещину снаружи герметиком и замотал медицинским лейкопластырем. После перевязки бачок служит уже больше 10 тыс. км. У бачка привода сцепления другая напасть - отвалился штуцер, его не приклеишь. Купил новый, недорого - за 4 рубля. Прокачивать привод не пришлось, ведь в шланге оставалась жидкость. В салоне рухнула задняя полка, вернее, ее передняя часть. Разрушились кронштейны из тонкого пластика. Конечно, они были нагружены двумя динамиками, врезанными в попку, но, полагаю, могли бы выдерживать такой вес. Иначе какая это полка - просто шторка. Пришлось самому усилить ее металлическими скобами - так надежней. К 30 тысячам, как обещали заводчане, машина "успокоилась". Без приключений намотал 10 тыс. км. Успел съездить в Москву, Новосибирск. Но на 40-й тысяче вновь поломка: загудела коробка передач. Сняли, разобрали, нашли исполнителя заунывных мелодий - подшипник первичного вала. Питтинг внутреннего кольца. Когда же научимся делать хорошие подшипники? ТО-4 (30 тыс. км) и ТО-5 (40 тыс. км) выполнял в полном объеме. Этим часто пренебрегают автолюбители, а зря. Инструкция, как устав, "писана кровью". Соблюсти ее залог долгой и надежной службы. Регулировка, смазка, протяжка оказались необходимы автомобилю. Надеюсь, в дороге мне заниматься этим уже не придется. Хотя низкое качество комплектующих превращает мои надежды в эфемерные. Куда деваться. Долго служат иномарки, но стоят дорого - а тут за 40 тыс. км истратил всего полторы тысячи рублей. Даже при небольшом семейном доходе приемлемая сумма.ТОЙОТА КАРИНАМодель - "Тойота-Карина II 1,6XL"; изготовитель - "Тойота мотор" (Япония); год выпуска - 1989; в эксплуатации "За рулем" с марта 1997; пробег на момент отчета - 200 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1998, № 1.Автомобили "Тойота" давно зарекомендовали себя в России как "неубиваемые". Даже в наших суровых условиях холода, соленый снег, разбитые дороги и очень скудное техническое обслуживание - они без устали наматывают сотни тысяч километров. Для поддержания их в постоянной боевой готовности требуются лишь расходные материалы, и те в необременительных количествах. Сегодня, когда рос-жит в два раза дольше, чем при эксплуатации на бензине. Учитывая, что расходы на топливо и масло за весь срок службы автомобиля среднего класса сопоставимы с его первоначальной ценой, пренебрегать такой льготой было бы неразумно. Да, есть несколько неудобств, но они, на наш взгляд, незначительны. В морозы ниже -15° промерзший за ночь двигатель пускается на газе неохотно. Чтобы утром не разогре-Ш 'ккУплотнитель люка, чтобы не протекал, чистим силиконовой губкой для обуви.*Домкрат не мешает и всегда под рукой.кошью становится не сам автомобиль, а его ремонт, это особенно ценно. Важное достоинство нашей машины комплект газобаллонного оборудования "Виалле" (Голландия). Цена на газ 1 р. 20 к. за литр - это в два-три раза дешевле бензина. А расход лишь немногим больше: зимой - 11 л/100 км, летом - меньше 9. На одном только топливе двукратная экономия. А еще - на моторном масле: оно слу-вать газовый редуктор и впускной коллектор кипятком, нужно с вечера переключить питание на бензин. Привычка делать это восстанавливается с первыми морозами, тем более, что достаточно щелкнуть тумблером. Через каждые 20 тыс. км пробега газовый редуктор нужно снять, чтобы слить из него маслянистый конденсат - иначе диафрагменный механизм теряет чувствительность и при движении накатом двигатель останавливается. Специальной проб-130ЗР 1/99