Руководствуясь именно этим принципом, можно стать чемпионом мира.В течение нескольких недель лучшие медики Зено заключается леного континента улучшение, скоро не говорили ничего ли выздоравливаюопределенного. Пащий покинет стены циент, доставленгоспиталя и - саный в Королевский мый главный - смогоспиталь Аделаижет ли он вернутьды в пятницу 10 нося в гонки? Впроября 1995 года, чем, на последний пришел в сознание мог однозначно отуже на следующий ветить, пожалуй, д ень - седативные только сам пациент Впервые Мика выступил в гонке за рулем "Мак-Ларена" в конпрепараты и инъекце 1993-го, когда потребовалась замена покинувшему форму- Мика Хаккинен. ции кислорода в лу 1 "индикаровцу" Майклу Андретти. кровь сделали свое 1 дело. Но состояние 27-летнего парня не слишком обнадеживало. Черепно-мозго,; ' ! вая травма, полученная им вf 11» N^ аварии на гоночной трассе авЧйТ»»* стралийского Гран-при формуfill Htrflil *"" WWtvmiu: a лы 1, могла привести к любым '; чей. Встречей человека и машины, с которой он однажды не сумел совладать. "Если честно, в тот момент мне вдруг стало страшно, что я не почувствую автомобиль, не смогу ездить на нем так же, как раньше. Но стоило только пристегнуть ремни и всем телом ощутить мощь мотора, услышать его родной и красивый звук - и страх исчез сам собой". Нет никаких сомнений, что именно авария в Аделаиде стала переломной точкой в жизни Хаккинена. В формулу 1 его позвали за превосходный старт, неуемное желание обгонять и побеждать, склонность рискнуть. Еще в 1989-м, когда финн выступал в британской формуле 3, владелец команды НШк ^Jtk говорил: "Дайте ему хорошую машину - и за ним вряд ли кто угонится". Эти авансы Мика, чересчур взбалмошный и горячий для скандинава, пытался оправдать на протяжении нескольких лет - сначала в ослаM и |i it n | f> и иЫиQ бе с кон фп ии тми , бевшем "Лотосе", потом вДОбрОЖв Mil I ИЛЬ "Мак-Ларене". Охотно вступал М1-1И \U 0, K illtll . l l ' l Мину ДОС 1.1 ГОЧИО в "потасовки", не раз заканчи1ши |КО, ОТМОЧ-ЯЮ1 вал гонку на обочине, стрен и КПЧ6С mil мясь получить максимальный Спустя три мевыигрыш сию же минуту. Однасяца, в феврале 96- ко побеждать не получалось. го, он стоял в бокВ сезоне-96 люди увидели сах французского совсем другого Мику - спокойавтодрома "Поль ного, расчетливого, даже остоРикар" и смотрел на рожного. Хаккинен и впрямь не новенький "Мак-Ласмог ездить точно так же, рен"-в полном боекак раньше, - здравый вом облачении, госмысл взял верх над эмотовясь снова сесть циями. Возможно, поспоза руль. Механики и собствовало и то, что в инженеры команды, команде тогда работал суетливый народец, Ален Прост - гонщик, не сговариваясь, "выигравший четыре затаили дыхание, титула головой". А шеф наблюдая за этой "Мак-Ларена" Рон Деннеобычной встренис как-то подметил:*ч щ1гТII:riitiv i*последствиям - как благоприятным, так и нет. Финский гонщик, чей "Мак-Ларен" на 13-й минуте квалификационной сессии вылетел с асфальта и на скорости около 250 км/ч врезался в бетонный отбойник, мог всю дальнейшую жизнь провести в инвалидной коляске. Поэтому нейрохирург Поль Бэннон был крайне осторожен в высказываниях. Ежедневно десятки людей справлялись о здоровье его пациента, а он вынужден был твердить одно и то же: "Нет никаких опасений. Состояние непрерывно улучшается. Он говорит и может самостоятельно передвигаться". И терпеливо отмалчивался на прочие вопросы. А их было немало: в чем имен-гИ, 'laВВннг/.1^|Дг'*Vft1• :\'•НнВЬ^ЯвнЖ^1Аделаида, 1995. Хаккинену желали скорейшего выздоровления, но в те дни мало кто верил, что ему удастся вернуться в большой спорт.100ЗР 1/99ь>--^, ("£ от его койки, а потом уж он сам не пожелал отпускать ее далеко и надолго. В прошлом июне они обвенчались в местечке Порву недалеко от Хельсинки. Звезды наконец расположились так, что Мика получил реальную возможность завоевать титул - Эйдриан Ньюи и весь конструкторский коллектив "Мак-Ларена" построили великолепную машину. По сути, единственным соперником был Михаэль Шумахер - бесспорно, самый талантливый из сегодняшних пилотов формулы 1. Вот кому пришлось по-настоящему тяжело! Вспомните, немцу постоянно ктото мешал: дважды он сталкивался с Дейвидом Култардом, дважды на его пути стеной вставал Деймон Хилл... Но только не Мика, который все время держался от конкурента на расстоянии неважно, впереди или сзади. А пару раз вовсе пропускал его вперед без борьбы - пожалуйста, проезжайте, дорогой Михаэль. "Я стал терпеливым, - признался Мика еще в самом начале золотого для него сезона. - И кроме того, "изобрел" средство от неудач. Когда меня чтото сильно беспокоит, дело неф "Мика постепенно превращается в пилота, идеального для любого владельца команды". "Он действительно здорово изменился, - вторил ему Кеке Росберг, чемпион мира 1982 года, земляк, опекун и наставник Хаккинена. - Ему довелось увидеть мир с другой стороны, нежели видим его мы все. Он как-то сразу повзрослел и возмужал"."Автомобили и гонки - это моя жизнь. Никогда не задумывался о том, чем буду заниматься, когда настанет время проститься с формулой 1".Кстати, именно в Королевском госпитале Мика сблизился со своей знакомой Эрьей, с которой раньше был весьма холоден. Она ни на шаг не отходилаклеится и настроение на нуле, я дожидаюсь вечера, ложусь в постель и твержу сам себе: "Без паники, парень, только без паники. Если ты в самом деле хороший гонщик, рано или поздно получишь свое - не сейчас, так через год, три, десять. Сбрось обороты, спешить некуда".ЗР 1/99101