100
101
Руководствуясь именно этим принципом, можно стать чемпионом мира.В течение нескольких недель лучшие медики Зено заключается леного континента улучшение, скоро не говорили ничего ли выздоравливаюопределенного. Пащий покинет стены циент, доставленгоспиталя и - саный в Королевский мый главный - смогоспиталь Аделаижет ли он вернутьды в пятницу 10 нося в гонки? Впроября 1995 года, чем, на последний пришел в сознание мог однозначно отуже на следующий ветить, пожалуй, д ень - седативные только сам пациент Впервые Мика выступил в гонке за рулем "Мак-Ларена" в конпрепараты и инъекце 1993-го, когда потребовалась замена покинувшему форму- Мика Хаккинен. ции кислорода в лу 1 "индикаровцу" Майклу Андретти. кровь сделали свое 1 дело. Но состояние 27-летнего парня не слишком обнадеживало. Черепно-мозго,; ' ! вая травма, полученная им вf 11» N^ аварии на гоночной трассе авЧйТ»»* стралийского Гран-при формуfill Htrflil *"" WWtvmiu: a лы 1, могла привести к любым '; чей. Встречей человека и машины, с которой он однажды не сумел совладать. "Если честно, в тот момент мне вдруг стало страшно, что я не почувствую автомобиль, не смогу ездить на нем так же, как раньше. Но стоило только пристегнуть ремни и всем телом ощутить мощь мотора, услышать его родной и красивый звук - и страх исчез сам собой". Нет никаких сомнений, что именно авария в Аделаиде стала переломной точкой в жизни Хаккинена. В формулу 1 его позвали за превосходный старт, неуемное желание обгонять и побеждать, склонность рискнуть. Еще в 1989-м, когда финн выступал в британской формуле 3, владелец команды НШк ^Jtk говорил: "Дайте ему хорошую машину - и за ним вряд ли кто угонится". Эти авансы Мика, чересчур взбалмошный и горячий для скандинава, пытался оправдать на протяжении нескольких лет - сначала в ослаM и |i it n | f> и иЫиQ бе с кон фп ии тми , бевшем "Лотосе", потом вДОбрОЖв Mil I ИЛЬ "Мак-Ларене". Охотно вступал М1-1И \U 0, K illtll . l l ' l Мину ДОС 1.1 ГОЧИО в "потасовки", не раз заканчи1ши |КО, ОТМОЧ-ЯЮ1 вал гонку на обочине, стрен и КПЧ6С mil мясь получить максимальный Спустя три мевыигрыш сию же минуту. Однасяца, в феврале 96- ко побеждать не получалось. го, он стоял в бокВ сезоне-96 люди увидели сах французского совсем другого Мику - спокойавтодрома "Поль ного, расчетливого, даже остоРикар" и смотрел на рожного. Хаккинен и впрямь не новенький "Мак-Ласмог ездить точно так же, рен"-в полном боекак раньше, - здравый вом облачении, госмысл взял верх над эмотовясь снова сесть циями. Возможно, поспоза руль. Механики и собствовало и то, что в инженеры команды, команде тогда работал суетливый народец, Ален Прост - гонщик, не сговариваясь, "выигравший четыре затаили дыхание, титула головой". А шеф наблюдая за этой "Мак-Ларена" Рон Деннеобычной встренис как-то подметил:*ч щ1гТII:riitiv i*последствиям - как благоприятным, так и нет. Финский гонщик, чей "Мак-Ларен" на 13-й минуте квалификационной сессии вылетел с асфальта и на скорости около 250 км/ч врезался в бетонный отбойник, мог всю дальнейшую жизнь провести в инвалидной коляске. Поэтому нейрохирург Поль Бэннон был крайне осторожен в высказываниях. Ежедневно десятки людей справлялись о здоровье его пациента, а он вынужден был твердить одно и то же: "Нет никаких опасений. Состояние непрерывно улучшается. Он говорит и может самостоятельно передвигаться". И терпеливо отмалчивался на прочие вопросы. А их было немало: в чем имен-гИ, 'laВВннг/.1^|Дг'*Vft1• :\'•НнВЬ^ЯвнЖ^1Аделаида, 1995. Хаккинену желали скорейшего выздоровления, но в те дни мало кто верил, что ему удастся вернуться в большой спорт.100ЗР 1/99ь>--^, ("£ от его койки, а потом уж он сам не пожелал отпускать ее далеко и надолго. В прошлом июне они обвенчались в местечке Порву недалеко от Хельсинки. Звезды наконец расположились так, что Мика получил реальную возможность завоевать титул - Эйдриан Ньюи и весь конструкторский коллектив "Мак-Ларена" построили великолепную машину. По сути, единственным соперником был Михаэль Шумахер - бесспорно, самый талантливый из сегодняшних пилотов формулы 1. Вот кому пришлось по-настоящему тяжело! Вспомните, немцу постоянно ктото мешал: дважды он сталкивался с Дейвидом Култардом, дважды на его пути стеной вставал Деймон Хилл... Но только не Мика, который все время держался от конкурента на расстоянии неважно, впереди или сзади. А пару раз вовсе пропускал его вперед без борьбы - пожалуйста, проезжайте, дорогой Михаэль. "Я стал терпеливым, - признался Мика еще в самом начале золотого для него сезона. - И кроме того, "изобрел" средство от неудач. Когда меня чтото сильно беспокоит, дело неф "Мика постепенно превращается в пилота, идеального для любого владельца команды". "Он действительно здорово изменился, - вторил ему Кеке Росберг, чемпион мира 1982 года, земляк, опекун и наставник Хаккинена. - Ему довелось увидеть мир с другой стороны, нежели видим его мы все. Он как-то сразу повзрослел и возмужал"."Автомобили и гонки - это моя жизнь. Никогда не задумывался о том, чем буду заниматься, когда настанет время проститься с формулой 1".Кстати, именно в Королевском госпитале Мика сблизился со своей знакомой Эрьей, с которой раньше был весьма холоден. Она ни на шаг не отходилаклеится и настроение на нуле, я дожидаюсь вечера, ложусь в постель и твержу сам себе: "Без паники, парень, только без паники. Если ты в самом деле хороший гонщик, рано или поздно получишь свое - не сейчас, так через год, три, десять. Сбрось обороты, спешить некуда".ЗР 1/99101