132
133
ШШЕШбиля между двигателем и радиатором "печки". Его топливная система подключается к баку, электрическая - к аккумулятору. Работой обогревателя управляет электронный блок. От водителя требуется только задать необходимый режим, поиграв кнопками таймера, установленного на кон-Компактный "Вебасто" легко уместится и под капотом легкового автомобиля. Электронный блок монтируется отдельно.На "нивах" я отъездил почти четыре года, а следующей машиной будет скорее всего какой-нибудь импортный вседорожник. Хочу купить автомобиль, а не пылесос для денег - надоело быть "самоделкиным", заплатив $12 000.Панель управления отопителем под магнитолой. За отдельную плату можно приобрести и дистанционный пульт.соли приборной панелй"1Мбжно запрограммировать начало включения с точностью до минуты, например, на следующее утро, или включить "немедленное отопление", установив штатный отопитель салона в режим "тепло", а тумблер вентилятора обдува в положение малых оборотов, дабы не расходовать много электроэнергии. При включении отопителя загорается контрольная лампа на таймере, и циркуляционный насос начинает вращаться. Приблизительно через 35 секунд начинается процесс сгорания, причем вентилятор отопления салона автоматически включится только после достаточного прогрева охлаждающей жидкости, чтобы попусту не разряжать аккумулятор. Максимальное время прогрева для модели BW 46 и более мощных обогревателей, устанавливаемых на автобусах и грузовиках, составляет один час. Для моделей, применяемых на легковых автомобилях среднего и малого класса, -наполовину меньше. Впрочем, в реальной жизни автомобиль, оснащенный "Вебасто", успеваетпрогреться до приемлемой температуры гораздо быстрее, о чем свидетельствует риГеоргий КЩАН сунок. Как это ни странно, кроме всех прелестей комфорта, обогреватель поможет А начиналось все так. В декабре 94экономить деньги. Ведь наиболее интенго решил купить длиннобазную "Ниву". сивный износ двигателя приходится аккуСтаренький "Москвич-2141" уже дошел рат на время прогрева. За день же порой до точки, к тому же начал строительство случается по нескольку раз пускать задачи, до которой кроме как на "Ниве" не стывший мотор. А сколько "моточасов" доберешься. Соотнеся свои запросы и тратится без толку, когда, стоя на месте, возможности, я решил, что машина нужнапример, в ожидании погрузки-разгруз- .. на проходимая, вместительная, выноски, двигатель молотит на холостых обороливая, в меру дорогая - и все же российтах, дабы только обогревать кабину? В таская. Если что сломается, сам смогу исправить, "41-й" научил работать руками. Итак - еду и покупаю ВАЗ-2129. После покупки - крадучись (не более 60 км/ч) прямиком в автосервис: осмотр, антикор, подкрылки, протяжка и т. д. все как полагается. Мне еще раз напоминают, что машина на обкатке и надо быть аккуратнее. Понял, не дурак! "Ползаю" первые пять тысяч; заменил только порезанные хомутами патрубки отопителя. На седьмой тысяче, в один прекрасный день - полна кабина пара. В чем дело - сразу не понял. Включил аварийку, постоял полчасика (до полного испарения "тосольного" облака), поехал в автосервис. Там выяснилось: лопнул по швам радиатор "печки". Счетчик пробега перевалил за 10 тыс. км. Ура, обкатка закончена, да здравствует скорость больше шестидесяти. Вперед - на пятой передаче! Но машина в ответ: "Никаких скоростей! Никаких пятых передач!" Действительно, пятая все время выскакивает. А тут и первая перестает включаться...^cej> висе сказали - полетела вилка и что-то еще, точно сейчас съездив до^Мешеры, за ' пекгия. 11осЛе очередного ремонта, крепг}вшего по карману, стал подумывать - мо)кех. машину купил неудачно. Оказалось, и уйрусих владельцев "нив" почти все то же. Понятно, будем терпеть, по проходимости-то&на - зверь!Время прогрева автомобиля при температуре окружающего воздуха -20° С.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТОПИТЕЛЕЙ "ВЕБАСТО" BBW 46 и DBW 46 Модель BBW46 DBW46 Параметр ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ 1 ^ ^ ^ ^ ^ ^ I Теплопроиэеодительность. кВт макс. 4,6 мин. 2,3 2,3 бензин диз. топливо Топливо или мазут Расход топлива, кг/ч макс. 0,487 0,5 мин. 0,25 0,244 10 .14 Рабочее напряжение, В 20...28 Максимальная потребляемая мощность, включая циркуляционный насос, Вт 44 44 Вес системы, кг 3,9 3,9iI 132кие моменты топливо, как говорится, попусту вылетает в трубу, тогда как "Вебасто" расходует менее 0,5 лв час. В суровую зиму, если мотор даже на ходу "не дотягивает" до оптимальной температуры, ему опять-таки поможет обогреватель, одновременно сэкономив топливо. А какими деньгами измерить собственное здоровье или непотраченное впустую время? В общем, при интенсивной эксплуатации автомобиля затраты на установку обогревателя могут окупиться, став выгодным вложением. Вот почему, установив прошлой 3H-; мой обогреватели "Вебасто" на два "Тран зита", к нынешней мы оснастили подобным устройством и редакционный микроавтобус "Хёндэ".ЗР 1/99 чОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ...Но терпеть не пришлось: однажды ночью машина исчезла. Да, она была на сигнализации, но "профи" ее небось и не заметил! Ну чего стоило мне, дураку, о гараже подумать! Погоревав, сходил в милицию. Там сказали, что вряд ли найдут, мол, она наверняка "заказная". Я предпринял ряд других мер для поиска - тщетно. Отчаявшись и угомонившись, занялся полученировского танкового завода (глядя на них, II иV передачи. Опять в ремонт. I думаешь: "Все бы так делали!"; о них До 20-й тысячи - относительное заможно рассказывать отдельно), а нижтишье, а потом пришлось поменять аморние - на германские, усиленные специтизаторы (на "Монро-Сенсатрак" - проально для "нив". сто класс!) и рулевые тяги. Ладно аморДальше - больше! Полетели тросики^ тизаторы - рекламу видел - 20 000 и заи рычаги заслонок "печки" (решить эту мена, допустим. Ну, а тяги здесь причем? "проблему мне не удалосьиИ-ЛО сей день), » В общем, за остальные 20 тыс. км, I юсле, видимо, чтоб не скучно был", по- и тпя на ней наездил, набралось немало. рвался трос спидометра. Заменил. Пор-^ Сражение с электромагнитным клапаном ^карбюратора привело к замене его "пустышкой". Далее: замена стар1£оа.и_акку>—•> ,, мулятораЛТопнула задняя полка, причем виной тому оказался не динаШс ^ 5 крёгГ_ ) ion •ТОЯЩУГгеречислять и дальше - но мне для расставания этого хватило. Хотя очень жаль: если бы не отвратительная сборка и море недоработок, эта модель стоила бы своих денег! В одном из последних номеров вашего журнала я прочел о появлении на свет новой "Нивы", внешне очень напоминающей "КИА-Спортидж". Ну неужели нет другой модели_вхоаоа§! Неужели вы, наши РОССИЙСКИЕ дизайнеры, в мыслях покопавшись, не можетеТфидумать чтоем страховки, благо, хватило ума застраховать. Пока шло оформление документов, стал ездить на "шестерке", которая была у нас в семье. Отъездив лето, лишь изредка вспоминал о "Ниве". Пришла зима, и тут я понял: "Лучше "нив" могут быть только "нивы", на которых еще не ездил!" В продаже как раз появилась пятидверная, да и страховку наконец получил. Пора искать ВАЗ-2131. Прошло немного времени, и в сентябре 1996-го я, довольный, держал в руках "Свидетельство о регистрации ТС" с записью: "ВАЗ-21310 ЛЕГКОВОЙ ДЖИП"(!). После ритуального посещения сервиса начал исподволь готовиться к "неизбежным неприятностям": закупил хомуты и подкопил деньги на ремонт коробки. Первая "мина" сработала, как часы, почти при том же пробеге. А вот дальше все пошло не по расписанию. "Накрылись" верхние шаровые. Чтобы больше не выяснять с ними отношений, заменил сразу четыре: верхние - на шаровые Ки-^-, —ч1 цА»вался. Заменил. Опять порвался, поехал в сервис, спросил: "Что не так делаю?" Все так! товоряг''Брак идет с завода, что в магазин, что на рынок". Четвертый трос пока не рвался. Радость обладания почти исправленной машиной длилась недолго. Не дожидаясь 10 000 км, начинает "выбивать"то свое, классное, красивое, российское! Ну, ребята! Ну, пожалуйста, сделайте! Это я, российский покупатель прошу, умоляю! Пусть только еще и сборщики постараются!.. Эх, мечты, мечты... Пока они не сбылись, будем подбирать вседорожник с Запада. Или с Востока...ЗР 1/99133