ИНТЕРНЕТ«*»4K"."TMJ~ШИ1 1Ы jКОМПЬЮТЕРНЫ! ТОРГИСобираетесь купить или продать машину! Зайдите на веб-сайт "За рулем". Звоните по телефону (095) 207-39-82'Щ•К АМТЕХуИ еж"••?даа |да"-з-.-дгкя''*«M*iiMi«iHM>r>i*miiw IMLH и №.. NWСергей КАНУННИК08|>»и*чтилшрСегодня присмотреть автомобиль очень просто. Идем к ближайшему киоску. Вечерком раскладываем купленные газеты и журналы с рекламными объявлениями. Находим фирмы, торгующие автомобилями. Выбираем те, что продают облюбованную марку. Днем, без отрыва от производства, садимся на телефон и обзваниваем торговые ряды: "Здравствуйте, это магазин?" Уточняем цену, комплектацию, цвет предлагаемых машин. Иногда на такое рыночное исследование уходит день, порой - два. Долго? Тем, у кого есть компьютер, подключен-из раздела "Цены" надо перейти в 'Технику" - ознакомиться с подробными характеiff я Will") ft ST"* I* ристиками более 2000 автомобилей, посе:•.*». «-Vi п ,»1И, тить богатый фотоархив. нк-ti И» ми ЗШ**^ С помощью "зарулевского" сайта подо«Г ГыииДс** км Wtttt» issE брать автомобиль можно быстро и без лишM •1ЛГ-* «.« O K -" них хлопот. Кстати, дилеры могут помес*' .«ли -^Ч 1Я>Ю tsss. Ем * i и »*} Ali тить сообщения о своем товаре бесплатно. 1-1 .| . 1 В декабре на сайте появилась база ^ ' V .'. , данных по подержанным автомобилям. ный к "паутине", советуем зайти на веб-сайт Фирма или частник могут выставить свою "За рулем" (www.zr.ru). Здесь открыт новый машину на продажу, не выходя из дому, а раздел - "Цены дилеров". Все происходит покупатель затратит минимум времени в легко и быстро. Вы выбираете из обширного поисках подходящего экземпляра. списка интересующую вас марку (тут же виА покупателям и продавцам, у котодите максимальную цену). И вот перед вами рых компьютера пока нет (но есть телесписок автомобилей по моделям - с комплефон), достаточно будет набрать номер ктацией, цветом, ценой, телефонами и адре(095)207-39-82. Мы бесплатно разместим сами магазинов. Информация автосалонов объявление в Интернете - о вашем автообновляется три раза в неделю. мобиле узнает множество потенциальных Хотите уточнить характеристики той покупателей. Веб-сайт "За рулем" быстро развиваетили иной модели, еще раз взглянуть на предполагаемую избранницу? Для этого ся. Заглядывайте почаще - убедитесь сами!,..,.••••••!>Л!% &\\3 •ДШ'ШИТ'&Я II AmEPIrlPL*В США существуют специализированные веб-сайты для покупателей автомобилей.Глеб САПОЖНИКОВ CarPoint (www.carpoint.msn.com) Сайт от всемирно известной компании Microsoft. Очень эффектно оформлен, использует крутые профаммные "прибамбасы", но в силу этого довольно медлителен. Здесь можно купить у дилеров новую или подержанную машину, а можно просто "побродить" любопытства ради, сравнивая различные модели по цене и техническим характеристикам, по результатам тест-драйвов, потребительскому рейтингу и т. п. Есть возможность осмотреть новый автомобиль снаружи и внутри - "глазами" видеокамеры. К услугам посетителей сайта разнообразные советы. Вот названия некоторых разделов: "Новый или подержанный?", "Сколько вы потратите?", "Покупка или обмен с доплатой?", "Нюансы тест-драйва", "Лучшие машины: мнение Американской Автомобильной Ассоциации", "Десятка самых экономичных американских автомобилей". Сделав выбор, посетитель, не отходя от компьютера, заполняет специальную анкету, где называет свои требования (модель, модификацию, комплектацию, цвет и т. д.). В течение 48 часов дилер выходит на клиента для оформления сделки. Auto Web (www.autoweb.com) Более простой и демократичный сайт. Объявление о продаже машины может поместить любой пользователь сети, необязательно дилер. Если на сайте нет машины, которую ищет клиент, можно оставить заказ. Как только она появится, придет автоматическое извещение. Поскольку многие американцы, покупая автомобиль, берут в банке ссуду, сайт содержит программный калькулятор для расчета платежей по ее погашению. Из полезной "информации к размышлению" - список моделей, которые отзывали производители в связи с дефектами. Autosite (www.autosite.com) Сродни Ауто Вебу. Имеет собственную группу экспертов. Она определяет рейтинги автомобилей по различным категориям: семейные, представительские, купе, мини-вэны и т. п. Критерии: цена машины, стоимость техобслуживания, средняя частота ремонтов, качество (по результатам опросов потребителей), количество дефектов, выявленных производителем после выпуска модели на рынок.88ЗР 1/99